Получи документы

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством детского дизайна

Инесса Азарова
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством детского дизайна

Консультация для воспитателей и родителей.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством детского дизайна.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. ФГОС ДО ставит перед нами ряд задач, одна из которых – создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала ребенка как субъекта отношений с самими собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством детского дизайна» размещена в разделах

Любой ребенок от природы – дизайнер. А задача взрослых – поддержать его инициативу и нестандартность мышления. Детский дизайн – это молодой вид детской деятельности, это форма организации ручного труда дошкольников с использованием разнообразных методик изобразительной деятельности.

От природы каждый ребенок талантлив, одарен, но развитие одаренности в дошкольном возрасте имеет скрытый характер, который необходимо раскрыть, развернуть, развить. В дошкольном образовании определены ряд качеств личности ребенка, представляющих проявление художественной одаренности ребенка: эстетическая любознательность, инициативность, наблюдательность, творческое саморазвитие. Художественная одаренность ярче всего проявляется в дошкольном возрасте, так как ребенок обладает образным мышлением, субсенсорным восприятием мира, лучше запоминает все оригинальное, выразительное и охотнее стремится реализовать себя в художественно-творческой деятельности. Необходимость создания программы развития творческих способностей вызвана стремлением возродить и сохранить отечественные ценности и традиции в сфере образования и культуры. Направление программы – это «Детский дизайн».

Дизайн - художественное проектирование, конструирование различных предметов, изделий, интерьеров, обладающих функциональными и эстетическими свойствами. Эта деятельность новая и мало изучена, но она обладает несомненным развивающим потенциалом для всех сфер личности.

Детский дизайн - особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды творчества : рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд.

Детский дизайн рассматривается как элемент общей воспитательной работы, направленной на развитие гармонично развитой личности. На занятиях детей знакомят с понятием «Дизайн». Каждое последующее занятие опирается на предыдущее и способствует развитию представлений у воспитанников, воображения, эмоциональных переживаний, собственного видения окружающего мира. Знания и умения детей становятся постепенно полными, разнообразными.

В дизайн - деятельности дети дошкольного возраста имеют возможность воспользоваться навыками, умениями, приобретенными в разных видах изобразительной деятельности: использовать свой художественный опыт в благоустройстве и преобразовании своего кукольно - игрового пространства.

Изучением детского дизайна и внедрением этого направления в практику дошкольных образовательных учреждений занимается Пантелеев Г. Н.

Г. Н. Пантелеев выделяет типы и виды детского дизайна. Типов детского дизайна он выделяет три :

1. плоскостной (аппликативно-графический);

2. объемный (предметно-декоративный);

3. пространственный (архитекртурно-художественный).

По каждому типу осуществляется три направления деятельности (виды детского дизайна).

Первое направление – «аранжировки» – предполагает развитие традиций детских рукоделий с ориентацией на украшение одежды и декор интерьера. Это могут быть: композиции фито-дизайна, букеты, гербарии-картины, бижутерия из искусственного и природного материала, витражи и мозаики из цветного пластика, игровые детали и элементы сюжетно-тематических, сказочно-волшебных и орнаментальных композиций.

Второе направление – «дизайн одежды» – предполагает ознакомление детей с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков – эскизов, фасонов и декоративной отделки платья. На досуге дети рисуют эскизы костюмов для персонажей литературных произведений, мультфильмов, спектаклей, а также для себя – одежды повседневной и праздничной.

Третье направление – декоративно-пространственный дизайн – ориентирует внимание детей на декоративном оформлении облика зданий и ландшафта, на эстетизацию кукольно-игрового пространства, интерьеров групповых комнат, помещений к праздничным утренникам детского сада. Дети приобретают дизайн-опыт при создании макетов комнат, домиков, используя подручные материалы.

Детский дизайн ориентируется на создание оригинальных игрушек, поделок, подарков, сувениров, аксессуаров, интерьеров. Он способствует творческой самореализации, раскрытию уникальной индивидуальности, расширению мировоззрения. Занятия детским дизайном развивают у детей интеллект, культуру речи и общения, способности к анализу и обобщению, творческие способности – пространственное воображение, проектно-образное мышление. Занимаясь дизайном, дошкольники раскрывают и развивают в себе творческий потенциал с помощью новых техник и материалов. Дизайн развивает эстетическое мировоззрение, художественное восприятие и творческие способности детей, повышает стремление к самостоятельному творчеству, позволяет самостоятельно решать творческие задачи, развивает способность к анализу и обобщению. Применяя опыт дизайна, украшая мир вокруг себя, у детей развивается пространственное воображение, образное мышление, эстетический вкус, Создавая дизайнерские работы, дети учатся благоустраивать быт в детском саду и дома.

Совместная деятельность взрослого и детей, игры, беседы, выставки, конкурсы, наблюдения, опыты, эксперименты, творческие проекты, знакомство с иллюстративным материалом. Элементы дизайна используются практически во всех видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд, экопластика).

Методы и приемы работы с детьми.

Словесные: беседа, объяснения, указания, вопросы, диалог, дискуссия, напоминания, использование художественного слова.

Наглядные: использование дидактического материала, схем, моделей, ИКТ, картин, картинок, игрушек, природного материала, предметов, показ образца, показ способа действия.

Практические: опыты, исследования, продуктивная деятельность, упражнения, игры, проблемные ситуации.

Следовательно, детский дизайн может быть ориентирован как на эстетическую организацию пространства, так и на создание красивых полезных предметов, составляющих среду ребенка. Продукты детского дизайн - творчества могут быть использованы детьми сразу же в играх и в быту.

Естественно, не все дети станут художниками, но каждый сможет использовать свой художественный опыт в благоустройстве своей жизни по законам красоты и порядка. А это и является основной задачей и содержанием дизайн –деятельности.

Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

Список литературы:

1. Грибовская А. А. Коллективное творчество дошкольников. - М., 2004

2. Лыкова И. А. Чудо-писанки – шедевры миниатюрной живописи// Дошкольное воспитание. – 2007. - № 3. – С. 46-52.

3. Лялина Л. А Дизайн и дети : из опыта методической работы. - М., ТЦ Сфера, 2006.

4. Пантелеев Г. Детский дизайн. – М. : КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006. – 192 с., ил.

5. Ярыгина А. Графический дизайн// Дошкольное воспитание. – 2005. - № 2. – С. 35-41.

6. Ярыгина А. Дети и дизайн : фитодизайн, флористика, аранжировки из природных материалов// Дошкольное воспитание. – 2006. - № 2. – С. 65-71.

7. Туфкрео Р. А., Кудейко М. В. Коллекция идей – Линка –Пресс, М., 2004.

8. Чен Н. В. Замечательные поделки своими руками – Харьков, 2008.

9. Тайбнер Армин Прикольные поделки из цветной бумаги. – Академия развития, 2007.

10. Давыдова Г. Н. Поделки из бросового материала. Цветы. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

11. Дыбина О. В. Творим, изменяем, преобразуем. Занятия с дошкольниками. - М. : ТЦ Сфера, 2003.

12. Дубровская Н. В. Чудесные тарелочки. Поделки из тарелок. Для дошкольников и младших школьников. - СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2009.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Творческое воображение – тот мотор, который запускает создание совершенно нового произведения или образа. Благодаря этому психическому.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать» Развитие творческого мышления у ребенка начинается практически с рождения. Творчество и речь неразрывно связаны. И чем раньше родители.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Развитие творческих способностей детей посредством синтеза искусствРазвитие творческих способностей детей посредством синтеза искусств Музыкальное воспитание и изобразительная деятельность являются частью эстетического воспитания и не могут рассматриваться отдельно. Ребенок.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством детского дизайна (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инесса Азарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством детского дизайна
Опубликовано: 16 января 2023 в 21:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД