Папки-передвижки

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста

Назарова Айталина Владимировна
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста

В настоящее время особую актуальность приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста. Сейчас ситуация требует от каждого из нас подвижного и гибкого мышления, быстрой адаптации и ориентации в новых условиях жизни, творчества в решении различных проблем и задач.

Воображение в дошкольном возрасте проявляется настолько ярко и интенсивно, что многие психологи рассматривали его как изначально заданную детскую способность, которая с годами теряет свою силу.

Публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах

На протяжении ряда лет основные усилия советских учёных, исследовавших познавательные процессы детей дошкольного возраста, были сосредоточены на изучение двух проблем. Одна из них - это проблема развития процессов восприятия. Вторая проблема - это проблема формирования понятийного мышления. Вместе с тем значительно меньше разработана проблема развития наглядно-образного мышления дошкольников. Третья проблема – образ жизни родителей, проводящих с планшетом или компьютером весь остаток дня (завершая начатую днем работу, читая книги, сражаясь в виртуальном пространстве или наслаждаясь просмотром фильма, может способствовать формированию у ребенка убежденности в значимости и важности данного вида деятельности и принятии его в качестве примера для подражания. На фоне недостаточной зрелости произвольной регуляции поведения и деятельности (созревание которой приходится на младший школьный возраст) принятие дошкольником подобного образца поведения затруднит в дальнейшем планирование режима дня и занятий ребенка («папа пришел с работы и играет, и я пришел из школы и играю», организацию его свободного времени.

Развитие креативных способностей детей старшего дошкольного возраста являлось предметом исследования таких ученых, как, Л. А. Венгер, П. В. Веракса, Н. А. Ветлугина, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, Б. П. Никитин и др.

С какого же возраста следует развивать творческие способности у детей? Многие психологи и педагоги говорят о том, что такую работу необходимо проводить, начиная с раннего возраста. В этот период мозг ребенка активно растет, и для благоприятного роста и развития мозговых структур необходимо создавать условия интенсивной работы и стимулировать средой образование новых структур. Время раннего возраста есть тот самый момент наличия пластичности и наивысшей чувствительности к внешним раздражителям, что, в свою очередь, дает возможность для успешного развития. Это наиболее благоприятный момент для начала развития разнообразных способностей. Развитие способностей происходит только при наличии стимулов и условий для их созревания. Наличие благоприятных условий, близких к оптимальным, определяет начало успешного развития. Сочетание стимулов и благоприятных условий, наличие которых совпадает во времени развития, дает возможность быстрого достижения наибольшего уровня и определяет ребенка как способного и талантливого, даже гениального.

Бумага - один из самых простых, доступных, легко обрабатываемых материалов. С изделиями из бумаги мы знакомимся с самого раннего детства.

Из бумаги можно сделать массу всего интересного, начиная от простых елочных украшений, самодельных открыток, аппликаций, и заканчивая сложнейшими объемными моделями автомобилей, зданий и животных.

Чем богаче фантазия, тем большее количество поделок можно придумать.

Существуют различные типы изделий из бумаги: изделия из полосок, изделия в технике аппликации, изделия на основе коробочек, конусов, цилиндров; изготовление различных макетов; поделок в технике оригами.

Бумагопластика - наиболее современный вид искусства. В начале XX века стали появляться первые работы в технике бумажной пластики. Ее использовали в своих работах как зарубежные, так и российские художники. К концу 20-го столетия бумагопластику признали как отдельный вид искусства. В настоящее время бумагопластику широко используют в дизайне интерьеров, создании авангардной моды и других направлениях.

Возможность создавать что-либо новое, необычайное, закладывается в детстве, через развитие высших психических функций, таких как мышление и воображение. Именно их развитию необходимо уделить наибольшее внимание в воспитании ребенка. Период с дошкольного возраста до двенадцати лет ученые называют сензитивным, то есть наиболее благоприятным для развития образного мышления и воображения.

Развивая воображение ребенка, мы естественным образом развиваем логику, зрительную память, сообразительность, и конечно, образное мышление.

Как педагог дошкольного образовательного учреждения хочу порекомендовать:

- чтение;

- свободные игры (разрешите детям играть с различными предметами, а не только с готовыми игрушками);

- обращайте внимание на удивительное в том, что окружает вас, показывайте, обращайте внимание детей на это (пусть это будет даже просто удивительного цвета небо, расположение облаков, рисунок прожилок на листике);

- семейные игры, или семейные традиции (настольные игры, ходилки-бродилки, квесты, подвижные игры, театральные импровизации);

- загадывание загадок на логику (они окружают нас повсюду, если очень прудно самим придумать, можете найти логические загадки в просторах интернета).

Если ребенок раннего и дошкольного возраста бесконтрольно и длительно «зависает» с планшетом, если компьютер для него становится лучшим другом, любимым или единственным способом занять себя и заполнить свободное время, если образ жизни семьи позволяет компьютеру интегрироваться в нее как постоянному спутнику семейной системы, если время, проведенное у компьютера, обладает для ребенка большей ценностью, чем совместное общение с родителями, чтение книг, прогулки и занятия спортом, значит, нарушился

Характер воображения зависит от своеобразия деятельности, выполняемой человеком, что касается и детской деятельности. Творческая деятельность, направленная на создание нового, ранее неизвестного невозможна без творческого воображения. Деятельность не направленная на создание нового, требует воссоздания в воображении человека того, что уже создано кем-то, существует в действительности, но не воспринималось ранее непосредственно. Несмотря на различия, нельзя резко ограничивать друг от друга творческое и воссоздающее воображение. В деятельность воссоздающего воображения всегда включены элементы творчества, также как творческое воображение опирается на образы воссоздающего.

Воображение позволяет малышу познавать окружающий мир, выполняя гностическую функцию. Оно заполняет пробелы в его знаниях, служит для объединения разрозненных впечатлений, создавая целостную картину мира.

Особое значение в создании образов имеет мировоззрение, общая направленность личности. Посредством воображения человек получает возможность управлять восприятием, памятью, высказыванием. Таким образом, оно оказывает побудительное влияние, способствуя активизации деятельности. Благодаря воображению значительно расширяются познавательные возможности ребенка-дошкольника.

На занятиях по бумагопластике дошкольники знакомятся с геометрическими фигурами, учатся располагать предметы и ориентироваться на листе бумаги. Развитие глазомера, абстрактного мышления, улучшение мелкой моторики и координации движений руки, воспитание аккуратности и усидчивости – всего этого можно добиться в старшем дошкольном возрасте на занятиях по бумагопластике.

Таким образом, все вышесказанное свидетельствует о том, что одним из эффективных средств развития креативных способностей у детей старшего дошкольного возраста является бумагопластика.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды Тема опыта: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды". Условия возникновения.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Протокол родительского собрания на тему «Развитие творческих способностей детей шестилетнего возраста в ОД с применением ИКТ» Дата проведения 31. 01. 2020 года Присутствовало: 31 Отсутствовало: 7 (по причине нахождения на рабочих местах) Тема: «Развитие творческих.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Назарова Айталина Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 января 2021 в 16:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД