Лучший педагог года

Опыт работы «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

Ирина Мишакова
Опыт работы «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

В наше время, как никогда, остра проблема необходимости воспитания творчески активного человека, способного нестандартно и результативно решать новые проблемы. Поэтому перед педагогами стоит задача – формирование творческих возможностей подрастающего поколения. А как это сделать?

Конечно же, через игру. Ведь игра - является ведущей деятельностью дошкольного возраста. Через игру ребенок воспринимает мир. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт,- все это помогает осуществить театр.

Публикация «Опыт работы „Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность“» размещена в разделах

Во время занятий театральной деятельностью у детей закладываются основы нравственности, духовности, развиваются коммуникативные навыки детей, лидерские качества, уверенность в себе, артистизм, и главное творческие способности. О важности театрализованных игр в формировании дошкольников писали такие педагоги- исследователи, как Е. А. Антипина, О. Акулова, Н. Ф. Бубанова, Т. И. Петрова. Они считали, что театр является увеличительным стеклом, что именно в нём четко отражаются все знания и умения, полученные из окружающего мира.

К вопросу развития творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность обратились и мы педагоги МБДОУ «Детский сад №106 «Кораблик» комбинированного вида» г. Чебоксары. Свою работу мы начали с сентября 2018 года.

Для достижения целей поставили перед собой следующие задачи:

1. Приобщение детей к театрализованной культуре (знакомить с жанрами театра, обстановкой театра, профессиями).

2. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

3. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

4. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами деятельности.

5. Способствовать самореализации каждого ребенка.

Первым этапом нашей работы было изучение методической литературы по развитию творческой личности дошкольника посредством театрализованной деятельности. На основе изученной литературы, мы разработали и составили план совместной деятельности с дошкольниками и их родителями на учебный год 2018- 2019.

На втором этапе, разнообразили и дополнили предметно- пространственную развивающую среду группы новыми играми и игрушками. При создании среды учитывали следующие принципы:

• Принцип системности;

• Принцип комплексирования и гибкого зонирования;

• Принцип новизны;

• Принцип доступности;

• Принцип интеграции образовательных областей;

• Принцип свободы и самостоятельности;

• Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи.

В период второго этапа среда группы пополнилась следующими видами театров :

Пальчиковый театр.

Перчаточный театр.

Театр игрушек Би- Ба- Бо.

Сказки: «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Три поросенка», «Маша и медведь».

Театр на фланелеграфе.

Театр теней

Сказки: «Теремок», «Заюшкина избушка».

Театр на лопатках и ложках.

Сказки: «Бременские музыканты», «Три медведя», «Гуси- лебеди».

Театр эмоций.

Математически театр.

Театр на магнитах.

Театр на коврографе.

Сказки: «Курочка ряба», «Колобок», «Репка».

Театрализованную деятельность мы используем во всех видах деятельности, где это возможно. Так в гости к детям приходят любимые персонажи: на ИЗО - деятельности- Буратино, на познавательной деятельности - Незнайка, во время опытно- экспериментальной деятельности - Фиксики, после чтения художественной литературы мы предлагаем детям обыграть прочитанное. Это и русские народные сказки, рассказы В. Сутеева, шуточные стихи и песенки С. Михалкова и многое другое.

В самостоятельной деятельности, дети с удовольствием импровизируют, используют для своих спектаклей подручные материалы уголка «Ряжения». Так стул становится ширмой, а куклы- артисты и дети- артисты прекрасно взаимодействуют между собой. В старшем возрасте у детей развивается режиссерская игра, и дети выдумывают и инсценируют свои сказки, сами озвучивают героев, поют и интонируют, переделывают известные им сказки на новый лад.

Мы помогаем детям развивать актерское мастерство, учим их основам драматизации в играх и разыгрывании этюдов, использованию мимики и жестов, интонированию. В ходе работы используем следующие методы и приемы:

Развивающие игры;

Рисование, лепка, аппликация;

Беседы;

Мини – конкурсы;

Слушание музыки;

Релаксационные упражнения;

Просмотр мультфильмов, спектаклей.

Во всех наших начинаниях нам помогают родители воспитанников. Они и костюмы придумывают и декорации оригинальные делают. Что может быть интереснее, чем с ребенком сделать что-то чудесное, впечатления от этой работы останутся надолго в детской памяти, как один из ярких моментов в жизни.

Для привлечения внимания со стороны родителей к театрализованной деятельности подготовили консультации: «Музыкально- театрализованные праздники в детском саду», «Театр дома – учите общаться», «Театр на столе», «Читающий ребенок – читающая нация», «Игры и упражнения, способствующие развитию речи в ходе театрализованной деятельности», «Театр для детей в домашних условиях», «Роль книги в развитии ребенка».

На заключительном этапе работы, была организована театральная постановка по мотивам сказок и историй Г. Х. Андерсена «Оловянный солдатик», в котором приняли участи дети и сотрудники нашего детского сада. Эту постановку ребята продемонстрировали в рамках фестиваля «550 сказок». Все актёры отлично справились со своей ролью, подарили зрительному залу множество улыбок, море позитива, и зарядили положительной энергией на целый день.

Также на третьем этапе, мы представили наш театральный уголок в творческом конкурсе «Лучший театральный уголок дошкольной образовательной организации». Конкурс проводился в рамках празднования 550-летия города Чебоксары, Года театра в России с целью сохранения и развития театрального наследия, формирования у воспитанников ДОУ целостных представлений о театрально-игровом искусстве. По итогам конкурса, мы заняли первое место в номинации «Лучшая презентация театрального уголка».

Проведённая нами работа по развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность показала следующие результаты:

• Дети стали больше проявлять участие в играх, повысилась активность и инициативность.

• Овладели в соответствии с возрастом техникой управления куклами различных видов театра.

Через театрализованную игру воспитанники освоили невербальные средства общения: жесты, мимика, движения.

• У детей развиваются нравственно-коммуникативные и волевые качества.

• Стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи.

• У детей появилось желание придумывать и рассказывать сказки, истории.

• Дети стали раскрепощаться и творить.

Подводя итоги проделанной работы, можно сказать, что вопрос о развитии творческих способностей через театрализованную деятельность является актуальным, и мы рекомендую его использовать коллегам, уделяющим большое внимание творческому развитию дошкольников.

Литература:

1. Антипина, Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду : Игры, упражнения, сценарии / Е. А. Антипина. - М., 250 с.

2. Махаева, М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. / М. Д Махаева - М. : ТЦ Сфера, 156 с.

3. Петрова, Т. И. Театрализованные игры в детском саду : Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. / Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова - М. : Школьная Пресса, 189 с.

4. Сорокина, Н. Ф. Играем в кукольный театр : Программа "Театр-творчество-детей»/Н. Ф Сорокина, Л. Г. Миланович. - М., 84 с.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Тема проекта: «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Театр – средство эмоционально- эстетического.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» Дошкольный возраст – самый благоприятный период для развития творческих способностей. Дети в этом возрасте любознательны и открыты для познания.

Фотоотчёт о проделанной работе «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»Фотоотчёт о проделанной работе «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» Цель: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Задачи: Побуждать в душе каждого.

Инновационный опыт работы «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» Содержание: 1. Вступительная часть 2. Основная часть 2.1. Практический раздел 2.2. Методы и приемы 3. Заключение 4. Литература «Игра это.

Краткое описание опыта «Развитие речевых и творческих способностей детей через театральную деятельность» Краткое описание опыта Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Введение Понятие.

Из опыта работы «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность» Дошкольный возраст – самый благоприятный период для развития творческих способностей. Дети в этом возрасте любознательны и открыты для познания.

Опыт работы «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» Развитие речи детей через театрализованную деятельность Из всех…знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Статья на тему: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность». Подготовила воспитатель.

Самообразование «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» Самообразование. воспитателя Шелудковой Натальи Александровны Тема: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность».

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-театрализованную деятельность РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 21:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мишакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД