Папки-передвижки

Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные способы рисования

галина шевченко
Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные способы рисования

Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные способы рисования

Актуальность

В соответствии с требованиями, которые заложены в Законе РФ «Об

образовании», национальной доктрине образования в РФ, ФГОС ДО

одной из первостепенных задач воспитания и обучения в дошкольных

учреждениях, является:

Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их

возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,

Публикация «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные способы рисования» размещена в разделах

развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

Воспитание нового поколения детей, обладающих высоким

творческим потенциалом.

Цель:

Развитие у детей художественно-творческих

способностей посредством нетрадиционных техник

рисования

ПРОБЛЕМА

Многолетний опыт педагогической работы показывает, что

отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто

приводит к обыденности и невыразительности детских работ, так

как, не владея определенными способами изображения, дети

исключают из своего рисунка те образы, нарисовать которые

затрудняются. Несформированность графических навыков и умений

мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно

изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие

познания и эстетического восприятия.

Наблюдения за эффективностью применения различных техник

рисования на занятиях, обсуждение с коллегами в образовательном

учреждении привели меня к выводу о необходимости

использования таких техник, которые создадут ситуацию успеха у

воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

Приобщая детей к искусству, я выбрала направлением в своей

работе

– использование в рисовании нетрадиционных техник

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования :

1. Способствовать снятию детских страхов.

2. Развивает уверенность в своих силах.

3. Развивает пространственное мышление.

4. Учит детей свободно выражать свой замысел.

5. Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

6. Учит детей работать с разнообразным материалом.

7. Развивает чувство композиции, колорита, ритма, цветовосприятия; чувство фактурности и объемности.

8. Развивает мелкую моторику рук.

9. Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии.

10. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Перечень

Тычок жесткой полусухой кистью

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается.

Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон.

Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Оттиск поролоном.

Материал: блюдце с гуашью, штемпельная подушечка из поролона,

бумага белого цвета.

Способы получения изображения: ребенок окунает поролон в блюдце с краской наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие блюдца и поролон.

Рисования пальчиками.

Материал: Гуашь, чистый лист бумаги, широкие блюдца, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик

и наносит точки, пятнышки на изображение.

После работы пальчик вытирают салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисования ладошками

Материал: Гуашь, чистый лист бумаги, широкие блюдца, салфетки.

Способ получения изображения:

Ребенок опускает ладошку в блюдце с гуашью и наносит отпечаток на бумагу. В этом возрасте дети рисуют как правой, так и левой ладошкой.

Печать половинкой яблока.

Материал: половика яблока, блюдце с гуашью,

белый лист, салфетки.

Способы получения изображения:

Ребенок берет половинку яблока опускает в блюдце с краской и наносит им отпечаток на белый лист.

Для другого цвета, берем другую половинку яблока и блюдце с краской.

Пальчики вытираем салфеткой, после работы моем водой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать» Развитие творческого мышления у ребенка начинается практически с рождения. Творчество и речь неразрывно связаны. И чем раньше родители.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников через познавательно-математическую среду .

Библиотека изображений:

Публикация Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные способы рисования (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем галина шевченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные способы рисования
Опубликовано: 30 августа 2023 в 08:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД