Лучший педагог года

Развитие творческих и иных способностей детей дошкольного возраста при помощи пластилинографии

Елена Волохова
Развитие творческих и иных способностей детей дошкольного возраста при помощи пластилинографии

Одним из направлений образовательной области дошкольного обучения является художественное творчество, целью которого является формирование интереса к самовыражению, эстетической стороне действительности.

Творчество – способ выражения и развития индивидуальности, который обеспечивает адаптацию к новым жизненным условиям.

Публикация «Развитие творческих и иных способностей детей дошкольного возраста при помощи пластилинографии» размещена в разделах

Зарубежный и отечественный опыт преподавания детям дошкольного возраста показывает явную необходимость в использовании новых форм изобразительной деятельности для создания заинтересованности детей в процессе обучения, у многих из них при этом есть потенциал обладания большей эффективностью в целях развития ребёнка в сравнении с традиционными формами. Одной из таких является пластилинография.

Пластилинография – сравнительно новый вид изобразительной деятельности, нетрадиционная гибридная форма рисования и лепки. Пластилинография представляет собой создание лепных композиций с изображением относительно выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной плоскости, с применением нетрадиционных материалов и техник.

Предполагается, что занятия пластилинографией создают условия для воспитания и развития у детей нравственных и эстетических качеств в обстановке творческой свободы, мотивируют выражение индивидуальности в работах дошкольников, улучшают координацию и мелкую моторику рук. В дополнение оказывается позитивное влияние на психическое развитие: воображение, восприятие, наглядно-образное мышление. Основой для развития этих психических процессов является образное эстетическое восприятие, воображение человека зависит от богатства и разнообразия его опыта.

При выполнении работ техникой пластилинографии распространены следующие явления: использование для декорирования поверхности бисера, семян и другого природного материала; изображение пейзажа графически, а пластилинография используется для деталей переднего плана; нагревание пластилина теплой водой в медицинских шприцах (без игл) для выдавливания и создания тонких узоров, используемых в композиции как составная часть.

Примерами форм проводимой работы с детьми для усвоения данного вида изобразительного искусства являются: совместная работа с преподавателем и их самостоятельная деятельность; рассматривание иллюстраций поделок, другого информационного материала по теме; рассматривание книг, репродукций, предметов народного искусства; экспериментирование с материалом, цветом, расположением композиции и её частей; изготовление поделок, организация выставок работ с применением пластилинографии и техник объёмной лепки; чтение художественной литературы; дидактические игры.

На подготовительном этапе ознакомления с пластилинографией дошкольники начинают использовать изученный материал на практике, осваивают работу на ограниченном пространстве и методы работы с пластилином, улучшая мелкую моторику.

На основном этапе работы воспитанники обучаются аккуратной работе с пластилином, способам придания работе выразительности, умению не выходить за контур рисунка, размазыванию пластилина по всему рисунку и использованию нескольких цветов. Воспитатель выявляет особенности и векторы творческого развития детей; обучает их работе в команде для сплочения коллектива; развивает интерес к процессу творчества и его плодам, обучает действовать в целях достижения результата и принимать задачу, выполнять инструкции воспитателя (словесное указание; работа по образцу); обучает основным приёмам пластилинографии (отщипывание, вдавливание, надавливание, размазывание и др., а также передаче образа предметов, работе на заданном пространстве, навыкам аккуратной работы с пластилином.

Итоговым этапом считается обучение самостоятельному выполнению заданий, решению творческих задач с опорой на свой опыт и отношение к содержанию. К этому времени дети уже умеют создавать композиции при помощи объединения в них созданных предметов и используют разнообразные материалы и техники для работы.

В заключение важно отметить, что для реализации креативной свободы дошкольников необходимо отводить на занятии время изучению техники лепки наравне с творческими задачами, поскольку возможность воплощения замысла ребёнком напрямую связана с практической способностью реализации в конкретной технике. Чем больше технических и изобразительных приёмов знает ребенок, тем более самостоятельный и творческий характер приобретает его работа.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды Тема опыта: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды". Условия возникновения.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Творческое воображение – тот мотор, который запускает создание совершенно нового произведения или образа. Благодаря этому психическому.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие творческих и иных способностей детей дошкольного возраста при помощи пластилинографии (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Волохова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие творческих и иных способностей детей дошкольного возраста при помощи пластилинографии
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 16:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД