МААМ-картинки

Развитие тонкой моторики рук для детей с тяжелым дефектом

Марина Тюрина
Развитие тонкой моторики рук для детей с тяжелым дефектом

Развитие функции рук тесно связанно с общей моторикой и дальнейшей социализацией ребенка. Что имеет огромное значение для дальнейшей жизни детей в социуме.

Развитие ребенка с особыми потребностями значительно отличается от нормы: нет активного хватания, пальцевой захват недостаточен, не сформированы повороты, сопоставления, накладывания, вталкивания, скованность, плохая координация, неполный объём движений, нарушение их произвольности, недоразвитие (грубое нарушение) мелкой моторики и зрительной координации: неловкость, несогласованность движений рук. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение элементарными трудовыми навыками, отрицательно сказывается на развитии познавательной деятельности ребёнка. Также характерны неусидчивость и невозможность к концентрации внимания.

Публикация «Развитие тонкой моторики рук для детей с тяжелым дефектом» размещена в разделах

Задачи педагога при коррекции тонкой моторики рук :

- снятие напряжения мышц кистей и пальцев рук, развитие их подвижности и гибкости;

- развитие сенсомоторного ощущения рук;

-стимулирование изолированных движений каждого пальца;

-достижения доминирующего положения большого;

-формирование зрительно-моторной координации, умения согласовывать движения рук и глаз.

В современной педагогике существует много способов для коррекции тонкой моторики рук. Вот некоторые из них применяемые в работе ДОУ:

• пальчиковая гимнастика;

• игровые упражнения;

• манипулятивные действия руками с предметами;

• дидактические игры на развитие сенсорики;

• нетрадиционные техники рисования;

• тестопластика;

• ручные тренажеры;

• массажные мячи с разным качеством поверхности;

• Су-Джок терапия;

• Аква терапия;

• Пескотерапия;

• Эспандеры резиновые и гелевые.

Систематические занятия по тренировке тонких движений пальцев рук, кисти оказывают стимулирующие влияние на развитие речи и являются мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, улучшается память, внимание, слух, зрение.

Публикации по теме:

«Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет». Консультация для родителей«Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет». Консультация для родителей КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:«Развитие мелкой моторики рук у детей 2-3 лет»Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные.

Консультация для родителей «Развитие тонкой моторики у детей 3 лет» Уважаемые родители! Всем нашим деткам исполнилось по 3 года. Это важный рубеж в их жизни. Они поднимаются на новую ступень своего развития.

Консультация для воспитателей «Развитие тонкой моторики рук у детей с ОВЗ VII вида» Известно, что у многих детей с ОВЗ V II вида при неврологическом и нейропсихологическом исследовании обнаруживаются легкие и латентные формы.

Консультация «Развитие мелкой моторики рук для детей 2–3 лет» «Развитие мелкой моторики рук для детей 2-3 лет» «Мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Важным фактором в формировании.

Развитие тонкой моторики у дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО У старших дошкольников нарушение тонкой моторики затрудняет овладение письмом в начале школьного обучения и требует своевременной коррекции.

Презентация «Развитие мелкой моторики рук для речи детей» Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей» ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Развитие мелкой моторики.

Развитие мелкой (тонкой) моторики рук Развитие мелкой (тонкой) моторики рук Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей от 0 до 2 лет Развитые ручки) Упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей от 0 до 2 лет 1. «Сорока-белобока» Сначала взрослый водит пальцем.

Семинар-практикум для родителей «Развитие у детей мелкой моторики рук» Цели: раскрыть важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольника;.

Технологическое описание опыта «Развитие тонкой моторики рук» Технологическое описание опыта Все движения организма и речевая деятельность имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие тонкой моторики рук для детей с тяжелым дефектом
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 22:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие тонкой моторики рук для детей с тяжелым дефектом» (включая файлы) размещена пользователем Марина Тюрина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД