МААМ-картинки

Развитие технико-конструктивного творчества через Lego-конструирование у детей дошкольного возраста

Алена Часовских
Развитие технико-конструктивного творчества через Lego-конструирование у детей дошкольного возраста

Сегодня в науке и практике можно отметить явную тенденцию повышения внимания к технико-конструктивному творчеству детей. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) и образовательных программах дошкольных образовательных организаций конструктивная деятельность является одной из основных, благодаря которой ребенок способен развивать умственно, эстетически, технически, познавая законы гармонии, красоты и техники.

Публикация «Развитие технико-конструктивного творчества через Lego-конструирование у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, так как направлено на получение определенного продукта. Л. А. Парамоновой детское конструирование связывает с созданием разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного и бросового материала. Выделяются два типа конструирования: техническое и художественное

LEGO-конструирование в современной педагогике характеризуется как инновационная педагогическая технология, представляющая передовые направления науки и техники, являясь относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей, которая объединяет в дошкольном образовании предпосылки к знаниям о физике, механике, технологии, математике и ИКТ. Лего-технология представляет собой совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов LEGO. Главной задачей LEGO-конструирования является процесс, в ходе которого дети учатся подбирать соответствующие детали и, выстраивая конструкции, изменять их.

Опираясь на собственную педагогическую практику, нами определены оптимальные педагогические условия развития технико-конструктивного творчества у дошкольников средствами LEGO-конструирования. Прежде всего, эти условия связаны с:

- созданием для каждого ребенка легоконструирующей среды, способствующей формированию знаний о конструкторской деятельности;

- активизацией легоконструирующей деятельности дошкольников;

- внедрением легоконструирования в образовательную область «Познавательное развитие» с интеграцией в другие образовательные области, обеспечивающим воспитание любознательности при создании продуктов из конструкторов LEGO.

Реализуя процесс LEGO-конструирования на практике, мы придерживались двух этапов: ориентировочного, исполнительного. Ориентировочный этап предполагает анализ поделки, предстоящей сконструировать ребенку, выявление условий достижения цели, планирование последовательности работы над конструкцией, подбор необходимых деталей, определение практических навыков, с помощью которых цель будет достигнута. Исполнительный этап характеризуется непосредственным созданием поделки, в результате которого ребенок учится подчинять свое поведение поставленной перед ним задаче, конечным результатов должна стать не только созданная поделка, но и сформированность ряда технических навыков : отбор деталей по величине, форме, цвету, сопоставление с образцом, учет устойчивости в соответствии с особенностями постройки, запоминание последовательности выполнения постройки и др.

Таким образом, LEGO-конструирование имеет уникальные возможности для развития технических навыков у детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии Презентация "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии" (для конкурса по обмену.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Развитие конструктивного творчества у детей дошкольного возрастаРазвитие конструктивного творчества у детей дошкольного возраста Об условиях развития творческой личности неоднократно говорили многие исследователи в области педагогики. Каждый из них рассматривал творчество.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки. Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей.

Развитие творчества детей в рисовании через образы сказочных героев Основная цель работы: развитие творчества ребенка в изобразительной деятельности через сказку, сказочный образ, его творческое воплощение.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие технико-конструктивного творчества через Lego-конструирование у детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алена Часовских на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие технико-конструктивного творчества через Lego-конструирование у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 10 августа 2022 в 21:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД