Папки-передвижки

Развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников через занимательные кубики Gigo

Черникова Инна
Развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников через занимательные кубики Gigo

Задача современного педагога: научить дошкольников основам технического творчества и сегодня в этом нам может помочь GIGO-конструктор (занимательные кубики). Что же это такое?

Занимательные кубики Gigo имеют уникальную конструкцию. Каждый кубик имеет размер 2*2 см, один выступ-штифт и пять отверстий для соединений. Количество комбинаций соединений кубиков между собой и с другими элементами миллионы различных вариантов. Для прочного соединения детали необходимо повернуть относительно друг друга, как бы вкручивая, а чтобы легко разъединить необходимо повернуть относительно друг друга, немного выкручивая. При занятиях с занимательными кубиками у ребенка улучшается моторика и координация рук. Игры помогают научить малыша считать сначала в пределах 10, а затем в пределах 100. Он осваивает понятия «больше - меньше», «часть-целое», «длиннее - короче». Создавая фигурки из деталей конструктора, ребенок улучшает воображение, развивает пространственное и логическое мышление. Дополнительные элементы: с данным набором может использоваться Доска.

Публикация «Развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников через занимательные кубики Gigo» размещена в разделах

Конструктор занимательные кубики Gigo позволят ребенку не просто конструировать, но и получать интересные и полезные знания, инженерии и технического обеспечения. Конструктор предназначен как для детей 3 лет, так и для ребят 10-12 лет. С помощью конструкторов занимательные кубики Gigo малыши смогут в игровой форме знакомиться с цветами, числами или формами, а подросткам понравится сборка умных машин и сложных механизмов. Даже конструирование ветряного генератора и электрических цепей не вызовет у ребенка затруднений, а лишь повысит его интерес к законам физики, так как все комплекты имеют подробную инструкцию.

Основная цель: конструирования в «Занимательные кубики GIGO"

-развитие интереса к конструктивной деятельности через техническое творчество;

Существует ряд задач, которые решаем с детьми во время работы с конструктором занимательные кубики GIGO.

Задачи:

-содействие формированию целостной картины мира с учетом индивидуальных особенностей ребенка

-ознакомление с архитектурой, конструированием, дизайном как видами искусства, направленными на гармоничное обустройство человеком окружающего его пространства.

-развитие художественного восприятия, творческого воображения, наглядно-образного и элементов логического мышления

-формирование у дошкольника познавательной и исследовательской деятельности, стремление к умственной деятельности, приобщение к миру технического и художественного изобретательства.

Конструирование позволяет нам, как педагогам сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры, так как процесс конструирования часто сопровождается игрой, а выполненные детьми поделки сами становятся предметом многих игр.

В настоящее время работа по конструированию значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников и обеспечивает интеграцию образовательных областей:

- Познавательное развитие : техническое конструирование, воплощение замысла из деталей конструктора занимательные кубики;

- Художественно-эстетическое развитие : творческое конструирование, создание замысла из деталей конструктора занимательные кубики;

Конструирование по образцу –это важный этапдля обучения, где ребенок овладевает обобщенным способом анализа образцов (умеет определить основные части, выделить детали, установить пространственное расположение, обобщать представления об объектах и т. д.). Выявление функционального назначения, зависимости частей объекта формирует у детей умение планировать свою деятельность. Заключается в том, что детям предлагаю готовую модель того, что нужно построить. В данной форме обучения обеспечивается прямая передача детям готовых знаний, способов действий, основанная на подражании.

Конструирование по условиям ребенок должен создать постройку без образца, но с определенными условиями и усвоить зависимость структуры конструкции от ее практического назначения. Конструирование по условию носит проблемный характер, поскольку не дает определенных способов решения. Дети должны уметь анализировать, обобщать представления об конструируемых объектах. Эта форма у дошкольников развивает творческое мышление, что является задатком инженерного мышления. Основано на том, что образца нет, а детям задаю только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки - большим). Это формирует у детей умение анализировать условия и уже на этой основе строить свою практическую деятельность достаточно сложной структуры. Дети легко и прочно усваивают общую зависимость структуры конструкции от её практического назначения и в дальнейшем самостоятельно определяют конкретные условия, которым должна соответствовать их постройка, высказывают интересные замыслы и воплощают их.

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам – такая форма создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования (обучение детей построению простых схем-чертежей, отображающих образы построек, а потом, наоборот, практическому созданию конструкции по схемам – чертежам). Все это развивает у дошкольников образное мышление познавательные способности. Конструирование по замыслу такая деятельность дает большие по сравнению с конструированием по образцу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности; здесь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что игры с конструктором занимательные кубики GIGO позволяют создать своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта ребенка. Развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию деталей и предметов, умение находить ошибки и недостатки, пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий. В совокупности эти качества и составляют то, что называется сообразительностью, изобретательностью, творческим и техническим складом мышления. Использование обучающего конструктора занимательные кубики GIGO – эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста.

Собирайте кубики и получайте массу удовольствия, создавая различные модели. Ребята шаг за шагом разработают концепцию строительства и выполняют работы. Набор способствует улучшению способности распознавать цвета и формы, а также привитию чувства искусства. Дети будут накапливать новые знания и вкладывать свое творчество в игру.

Таким образом, можно сделать вывод, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию элементов инженерного мышления с помощью конструирования способствует всестороннему развитию детей.

Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Организация конструктивной деятельности младших дошкольниковОрганизация конструктивной деятельности младших дошкольников Проблема формирования интереса к конструированию у детей младшего возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как разнообразное.

Отчет по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников»Отчет по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников» Отчет по самообразованию на тему: «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Развивающая игра «Занимательные кубики «Подбери пару»Развивающая игра «Занимательные кубики «Подбери пару» .

Развитие творчества детей в рисовании через образы сказочных героев Основная цель работы: развитие творчества ребенка в изобразительной деятельности через сказку, сказочный образ, его творческое воплощение.

Социализация личности дошкольников в продуктивной (конструктивной) деятельности Творческие способности ребёнка определяются как способности к созданию оригинального продукта, в процессе работы над которым усвоенные знания,.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников через занимательные кубики Gigo (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Черникова Инна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников через занимательные кубики Gigo
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 20:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД