Лучший педагог года

Развитие сюжетно-ролевой игры в раннем дошкольном возрасте.

Галина Косарина
Развитие сюжетно-ролевой игры в раннем дошкольном возрасте.

В первом полугодии учебного года мы интенсивно формируем у детей игровые умения и главным образом ролевое поведение. Мы включаем ребят в совместную игру или предлагаем сюжет в виде небольшого рассказа.

В младших группах у детей уже сформированы основные игровые умения, позволяющие им развертывать в процессе игры ряд взаимосвязанных условных предметных действий, относить их к определенному персонажу (роли).

Публикация «Развитие сюжетно-ролевой игры в раннем дошкольном возрасте,» размещена в разделах

Перед нами стоит задача - стимулировать творческую активность детей в игре. Этому способствует развертывание игры с включением в нее различных ролей: из разных сфер социальной жизни, из разных литературных произведений, сказок, а также соединение сказочных и реальных персонажей. Например, воспитатель детского сада и милиционер, пожарник и баба-яга, Буратино и врач.

Включение в общий сюжет таких ролей активизирует воображение детей, их фантазию, побуждает придумывать новые неожиданные повороты событий, которые объединяют и делают осмысленным совестное существование и взаимодействие таких различных персонажей. При этом мы учитываем игровые интересы детей, которые в обычных совместных играх часто не могут реализоваться. Мы в совместной с детьми игре должны показать, как можно развернуть сюжет с такими, казалось бы, несоединимыми ролями. Мы всячески поощряем детей, которые вводят в предварительный план игры новые ситуации, события и действующих лиц, так как это является показателем свободного владения игровыми способами деятельности и творческой активности ребенка.

По содержанию игры детей младшего дошкольного возраста отличаются от игр более старшего возраста. Эти отличия связаны с относительной ограниченностью опыта. Ребенок не может представить игру до ее начала, не улавливая логическую последовательность между реальными событиями.

Роль появляется в игре на границе раннего и дошкольного возраста. Одновременно у дошкольника растет стремление действовать самостоятельно, но как взрослый. Тогда малыш играя начинает выполнять отдельные действия характерные для какого либо взрослого (укладывает куклу спать, как мама, хотя и не называет себя именем взрослого. Это и есть первые начатки роли. К ним следует отнести еще один признак ребенок «озвучивает» игрушку, говоря от ее лица.

В соответствии с сюжетообразующими функциями выделяются три типа игрового материала (игрушек) : «Предметы оперирования» (игрушечные чашка, утюг, молоток, руль и т. д.)

«Игрушки персонажи» (куклы, фигурки людей, животных).

«Маркеры (знаки) игрового пространства» (игрушечная кухонная плита, дом- теремок).

Игрушки- предметы оперирования для детей от 2-3 лет представляют собой прототипические имитации бытовых «орудий»- игрушечная посуда, утюг, молоток.

Привлекательны для детей и имитаторы транспорта - грузовики (деревянные и пластмассовые, в которых ребенок может нагружать кубики, усесться сам, коляски для кукол, конь на колесиках, тележки.

Все эти игрушки должны быть крупными и готовыми к использованию.

Игрушки-маркеры должны быть крупными и готовыми к использованию, (игрушечная мебель, соразмерная самому ребенку и большим куклам, (кроватка, стол, стулья, кухонная плита, шкафчики, ширма-домик теремок, автобус с рулем, в которых дети могут заходить и размещаться в нутрии,

Игрушки - персонажи занимают очень важное место, особенно куклы, (кормит куклу, поит, купает, укладывает спать и т. д.).

Полуфункциональные материалы. Это небольшое количество надувных моделей, которые маленький ребенок может свободно перемещать. Они используются для огораживания «домика», «автобуса» и т. д.

При этом важно помнить, что обстановка должна быть не только удобной для игры, но и похожей на настоящую, так как не все дети сразу могут воспринимать чисто символическую, воображаемую ситуацию. Особенно это относиться к групповым играм, где важно для всех участников обозначить ситуацию игры и предметы.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Дидактическая игра «Нарядим солнышко»Дидактическая игра «Нарядим солнышко» Предлагаю вашему вниманию игру, абсолютно простую в изготовлении, и не требующую больших материальных затрат. Её могут сделать и родители.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Развитие сюжетно-ролевой игры в раннем дошкольном возрасте. (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Косарина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие сюжетно-ролевой игры в раннем дошкольном возрасте.
Опубликовано: 21 января 2012 в 15:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД