МААМ-картинки

План по самообразованию «Развитие связной речи в подготовительной группе»

Неустроева Мария
План по самообразованию «Развитие связной речи в подготовительной группе»

План по самообразованию в подготовительной группе.

Тема: «Развитие связной речи в подготовительной группе».

Выполнила: Воспитатель подг. группы

«Фантазёры» Неустроева М. С.

Тема: «Развитие связной речи в подготовительной группе».

Публикация «План по самообразованию „Развитие связной речи в подготовительной группе“» размещена в разделах

Актуальность темы: Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.

Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.

Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям.

Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.

Цель:

-Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми;

Задачи:

-Совершенствовать диалогическую форму речи;

-Развивать монологическую форму речи;

- Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

- Учить (по плану и образцы) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;

- Развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

План работы на 2017-2018гг.

Сентябрь 2017 г.

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.

Продолжать учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики;

Тематическое занятие «Здравствуй, осень!»

Октябрь - декабрь 2017 г.

Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. (О. С. Ушакова).

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.

Познакомить родителей с играми (дидактическими и лексико - грамматическими, влияющими на развитие речи детей.

Инсценировка сказки «Колобок» к детям младшей группы.

Январь февраль 2018 г.

Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. (О. С. Ушакова).

Конкурс чтецов на тему «Зимушка – зима».

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений.

Сочинение маленького рассказа на тему «Мой папа».

Тематическое занятие «Зимние забавы»

Март - май 2018 г.

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии.

Конкурс на сочинение и выразительного чтения стихотворения на тему «Моя мамочка!».

Тематическое занятие «Скоро в школу»

Отчёт по самообразованию на тему «Развитие речи».

Развитие речи – это важно и сложно. Развитие речи детей дошкольного возраста - одно из ведущих направлений педагогической деятельности, обеспечивающее своевременное психическое развитие детей. Выбранная мной тема на мой взгляд актуальна. Главное, чтобы дети могли правильно и свободно общаться друг с другом, со взрослыми, могли правильно произнести слова, свободно строить предложения, высказывать свои мысли и предположения. Главный помощник в этом является правильное развитие речи и лексики. Поэтому, выбрав эту тему, я поставила перед собой цели и задачи:

Цель: Научить детей выражать свои мысли, свободно пользоваться разговорной (диалогической) и монологической речью, воспитывать звуковую культуру речи. Развивать импрессивную (восприятие и понимание) и экспрессивную (высказывание) речь детей, активизируя тем самым, психические процессы: восприятие, мышление, память. Пополнять словарный запас, развивать слуховое внимание.

Задача: Основная задача речевого развития детей - это овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей. Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это играет важную роль, прежде всего ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе. В методике обучения родному языку приняты две основные формы работы над речью детей: обучения на занятиях и руководство развитиях речи детей в повседневной жизни. Обучение на занятиях – это планомерный педагогический процесс, позволяющий с помощью специальных приемов передать ребенку необходимые сведения об окружающем, сформировать соответствующий словарь, а также важнейшие речевые умения и навыки. В подготовительной группе нужно приучать детей понимать речь окружающих без наглядного сопровождения, расширять активный словарь, формировать грамматический строй речи, развивать речевое общение со взрослыми и сверстниками. Самое главное заключается в том, чтобы ребёнок не только усвоил слова, но и научился их употреблять по собственному усмотрению. При отсутствии специальной работы дети быстро переходят к более простым словам, которыми замещают развёрнутые словесные ответы. Большое место отводится слушанию и последующему воспроизведению рассказов, стихов, а также народных потешек, песенок итд. Особенно важным, обучить к организовании рассказывании. Только тогда таким методом, ребенок приучается внимательно слушать, а потом и самостоятельно пересказывать услышанную информацию. Для этого, во первых, важно научить ребёнка понимать рассказ и выработать умение по - этапно пересказывать, нужно организовывать совместное рассказывание. По этому, я сначала задавала вопросы и учила отвечать полными ответами, затем уже просила рассказывать самостоятельно услышанное. Потом повторяла то, что он сказал, и обязательно добавлять главные упущенные моменты. Рассказывание выполняет различные воспитательные функции, помогает запоминать и вспоминать услышанное, способствуя при этом всестороннее развитие речи. Но основное запоминание и развитие речи формируется в процессе разнообразной деятельности повседневной жизни, в играх, в общении. С детьми важно говорить обо всем, что попало в поле их внимания и вызывает их интерес. Постоянное общение с детьми положительно влияет на речь и развитие детей. Занятия по развитию речи дали положительную динамику в развитии детей. Они стали свободно общаться друг с другом и со взрослыми, выразительно читают стихотворения, умеют разгадывать загадки. Свободно, для своего возраста, выражают свои мысли, отвечают на довольно сложные вопросы. С помощью взрослого составляют рассказ по картине или игрушке. С удовольствием слушают художественную литературу, отвечают на вопросы по тексту, дети могут передать основную мысль текста, пересказывая знакомые сказки. Следует отметить, что заметно улучшилась память, воображение и фантазия.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

Развитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗРазвитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗ Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Проблема развития связной речи у дошкольников является очень актуальной. Под.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие связной речи в подготовительной группе»
Опубликовано: 12 января 2020 в 11:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Развитие связной речи в подготовительной группе»» (включая файлы) размещена пользователем Неустроева Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД