МААМ-картинки

Развитие стем-компетенций у детей дошкольного возраста в процессе анимационной деятельности

Виктория Чаевская
Развитие стем-компетенций у детей дошкольного возраста в процессе анимационной деятельности

Одним из направлений развития современного образования является его социокультурная модернизация. Это подразумевает развитие индивидуальной и конкурентоспособной личности в условиях непрерывно меняющегося мира. Таким образом, на современном этапе развития ребёнка акцент переносится на развитие личности ребёнка во всё м его многообразии: любознательности, целеустремлённости, самостоятельности, ответственности, креативности. STEM- образование включает в себя науку, технологии, инженерию, искусство, математику. Такое образование предполагает деятельностный компонент : сформированные основы конструктивной, познавательно - исследовательской, продуктивной, экспериментальной, проектной деятельности. А развитие у детей СТЕМ-компетенций — способность генерировать идеи и их реализовывать. В анимационной деятельности (мультипликации) развитие данных компетенций происходит от начального этапа, где происходит выбор сюжета и разработка сценария будущего мультфильма до его презентации, где имеется возможность добавить или убрать какие- то кадры. Несмотря на то, что мультипликация - это в большей степени художественное творчество, у ребёнка развиваются высшие психические процессы : память; внимание; воображение; логическое, наглядно-образное, вариативное, критическое мышление. При работе над мультфильмом решаются следующие задачи - ситуация «решения» и ситуация «решение проблемы», которые и способствуют в, первую очередь, развитию данного мышления. В первом случае дети, к примеру, изготавливая праздничную открытку в пластилиновой анимации, находят решение, как сделать так, чтобы открытка «ожила». Для этого необходимо слепить все элементы открытки по отдельным частям, выложить их на фон и снимать в обратной последовательности. В ситуации «решения проблемы», когда открытка уже «ожила» и происходит предварительный просмотр, мы приходим к выводу, что нам не хватает голосового сопровождения, как в настоящем мультфильме, и, проявляя свои креативные качества, дети находят решение проблемы - придумывают совместное поздравление и записывают его с помощью мультистудийного оборудования. Таким образом, в ходе анимационной деятельности, мы имеем возможность создания общей идеи (сюжета) мультфильма из предложенных каждым ребёнком, а также реализацию данной идеи в продуктивной деятельности (художественном творчестве) с применением цифровых технологий.

Публикация «Развитие стем-компетенций у детей дошкольного возраста в процессе анимационной деятельности» размещена в разделах

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие самостоятельной деятельности у детей дошкольного возраста Развитие самостоятельности помогает детям проявлять инициативу, создавая творческие ситуации в игровой, художественно-изобразительной и.

Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развивать творческие способности детей можно разными.

Развитие творчества детей в процессе дизайн-деятельности.Развитие творчества детей в процессе дизайн-деятельности. .

Библиотека изображений:

Публикация Развитие стем-компетенций у детей дошкольного возраста в процессе анимационной деятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Чаевская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие стем-компетенций у детей дошкольного возраста в процессе анимационной деятельности
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 11:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД