Лучший педагог года

Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Anastasiya Kaplun
Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО - ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных малышей развита достаточно слабо. Сейчас редко можно встретить по-настоящему весёлого, эмоционально благополучного ребёнка, многие дети не умеют даже улыбаться и смеяться от души.

Публикация «Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» размещена в разделах

А ведь мир ребё нка начинается с чувств и отражается в его переживаниях: чем ярче, богаче переживания, тем самобытнее личность малыша. Поэтому гармоничное развитие эмоциональной сферы дошкольника и умение реагировать на неё в конечном итоге определяют всю жизнь человека и его место в социуме.

Мы считаем, что с самого раннего возраста ребёнку необходимо знакомиться с собственными эмоциями, изучать их так же, как мы с детства знакомимся с буквами, изучаем алфавит, овладеваем грамотой. Это даст детям в дальнейшем стать хозяевами своей душевной жизни и не позволять эмоциям, особенно негативным, руководить их словами, мыслями, поступками и чувствами и, что самое главное, искажать общение с другими людьми. Воспитание через эмоциональное воздействие- очень тонкий процесс. Основная задача заключается не в том, чтобы подавлять и искоренять эмоции, а в том, чтобы надлежащим образом их направлять. В современной психологии совокупность интеллектуальных способностей к пониманию эмоций и управлению ими обозначается понятием «эмоциональный интеллект». Это понятие расширяет сложившиеся научные представления о разнообразии человеческих способностей и чаще всего рассматривается как часть социального интеллекта. А следовательно, можно говорить и о развитии социально-эмоциональной сферы, а также об одарённости детей в этой сфере.

Многие учёные не выделяют социальную одарённость как самостоятельное явление. Не уделяется должного внимания и развитию социальных и эмоциональных задатков ребёнка. Родители считают, что это само собой разумеющееся проявление детской непосредственности. Даже если родитель настроен обеспечить развитие и этой сферы в жизни ребёнка, то столкнётся с большим пробелом в литературе по этой теме. Тем не менее, современное общество нуждается в личностях, способных увлечь за собой, организовать совместную деятельность, понимать других людей, улавливать их эмоциональные состояния. То есть люди, которые с лёгкостью устанавливают контакт с другим человеком и отличаются высоким качеством выстраивания межличностных отношений, проявляют социальные способности. А высокий уровень развития социальных способностей определяется как социальная одарённость.

Развитие социально-эмоциональной сферы ребёнка способствует формированию уверенного в себе, в своих возможностях и взглядах человека, который умеет понимать и считаться с мнениями и чувствами других, может добиться значительных результатов в своей жизнедеятельности. Такие качества личности должны воспитываться с раннего возраста, поэтому дошкольный возраст – лучшее время для социально – эмоционального развития детей.

Развитие социальной одарённости ребёнка дошкольного возраста стало темой нашей экспериментальной деятельности. Исследовательской базой эксперимента является МБДОУ «ЦРР – д/с №17» г. Ижевска.

Залогом успеха данной экспериментальной деятельности может стать только грамотное психолого-педагогическое сопровождение. Задачи нашего исследования: теоретически обосновать развитие социальной одарённости детей дошкольного возраста; сформулировать цель, задачи, гипотезу экспериментальной деятельности; разработать программу развития социальной одарённости, апробировать её; осуществить мониторинг результатов; обобщить опыт экспериментальной деятельности.

В настоящий момент экспериментальная деятельность находится на подготовительном этапе.

Сформулирована цель: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность психолого-педагогических условий для развития социальной одарённости детей с повышенным уровнем познавательного развития.

Задачи: создать психолого-педагогические условия для развития социальной одарённости ребёнка; обосновать возможность раскрытия лидерского потенциала дошкольников и опытно-экспериментальным путём проверить педагогические условия развития социально-ценностных качеств будущего лидера; формировать у детей лидерскую устремлённость (умения ставить и решать творческие задачи, владеть навыками свободного сотрудничества в группе); внедрить в практику воспитания эффективные формы и методы взаимодействия педагога с ребёнком, направленные на поддержку и развитие его потенциальных возможностей; создать условия для выражения творческой индивидуальности, увеличения меры свободы проявления активности; разработать и внедрить в практику работы детского сада методическое пособие «Воспитание гения»

Гипотеза эксперимента: если создать определённые психолого-педагогические условия в рамках ДОУ, то это будет способствовать развитию социальной одарённости детей дошкольного возраста.

Программа развития социальной одарённости разработана для детей 3-4 лет и находится в стадии апробации.

старший воспитатель Целоусова Ю. А.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферыВариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферы Авторская вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5-8 лет на развитие эмоциональной сферы. Цель: Формировать.

Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностьюДидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаДидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений.

Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций»Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций» Развивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в.

Игра на развитие эмоциональной сферы «Кляксы»Игра на развитие эмоциональной сферы «Кляксы» Цель игры:развитие эмоционального интеллекта. Задачи игры:- закреплять понятие о связи цвета и настроения - дать представление о том, что.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения» Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения».

Развитие мелкой моторики и эмоциональной сферы детей с ОВЗ в рамках студии «Природный дизайн»Развитие мелкой моторики и эмоциональной сферы детей с ОВЗ в рамках студии «Природный дизайн» Светлана Одинцова. МБДОУ ЦРР "Детский сад№ 196. В данной статье предоставлен опыт ведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ, с применением.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельностиРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 января 2022 в 07:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Anastasiya Kaplun на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД