МААМ-картинки

Развитие словарного запаса у дошкольников с ОНР посредством метода «синквейн» Видео

Екатерина Бочкова
Развитие словарного запаса у дошкольников с ОНР посредством метода «синквейн» Видео

На сегодняшний день имеется достаточное количество учебно- методических пособий, освещающих ресурсное обеспечение коррекционного воздействия по традиционным направлениям работы логопеда с детьми с ОНР. В работе с данной категорией детей недостаточно использовать традиционные методики коррекционной работы. В связи с этим логопеды ищут новые подходы, технологии и приемы для устранения недостатков речи. Несмотря на то, что проблеме развития словарного запаса уделяют внимание в своих работах многие исследователи, аспект, связанный с определением сущности развития словарного запаса, подходов, принципов, условий его формирования у дошкольников с ОНР в специальной педагогике разработан недостаточно.

Публикация «Развитие словарного запаса у дошкольников с ОНР посредством метода „синквейн“ Видео» размещена в разделах

В современной логопедической практике с целью оптимизации процесса обучения и развития детей с общим недоразвитием речи используется множество различных нетрадиционных технологий: музыкотерапия, песочная терапия, здоровьесберегающие технологии, различные модели и символы. Одним из эффективных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию словарного запаса и речи в целом, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, дидактического синквейна.

Дидактический синквейн используется на ООД по развитию речи и познавательному развитию с детьми 5-7 лет с речевыми нарушениями, а также с детьми с нормой речевого развития. Применение данного метода в коррекционно-развивающей работе с детьми с общим недоразвитием речи способствует успешной коррекции всей речевой системы в целом: развивается импрессивная речь детей, обогащается и активизируется лексическая сторона речи, закрепляются навыки словообразования, формируется и совершенствуется умение использовать в речи различные по своему составу предложения, умение описывать предметы, составлять синквейн по предметной картинке (сюжетным) картинкам, по прослушанному рассказу или сказке.

Дидактический синквейн может легко интегрироваться с другими образовательными областями программы, а простота построения позволяет быстро получить результат. Знакомя с понятиями «слово, обозначающее предмет» и «слово, обозначающее действие предмета», мы готовим детей для последующей работы над предложением. Давая понятие «слово, обозначающее признак предмета» – накапливаем материал для распространения предложения определениями. Дети овладевают понятиями «живой и неживой» предмет, учатся правильно ставить вопросы к словам, обозначающим предметы, действия и признаки предметов, изображать их графически.

Работа по обучению дошкольников составлению синквейна должна вестись поэтапно: I этап – подготовительный, на этом этапе происходит уточнение, расширение и совершенствование словаря; II этап – основной, предполагает знакомство с алгоритмом составления синквейна, формирование первоначального умения составлять синквейн; III этап – практический, где окончательно формируются умения и происходит совершенствование навыка составления дидактического синквейна по лексическим темам.

Работа над развитием словарного запаса с использованием приема синквейн включает четыре этапа, остановимся на каждом подробнее.

В рамках первого этапа работы над развитием словарного запаса детям предлагается составить краткий рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав последнего). Работа начинаетися с обучения детей созданию сравнений.

Второй этап работы оиентирован на составление синквейна по прослушанному рассказу. Им зачитываются мини-рассказы, после прослушивания они должны будут составить синквейн.

Третье направление работы – коррекция и совершенствование готового синквейна. Детям предлагается проанализировать заданное стихотворение, определить недостающую часть и заполнить ее. Например, предлагается синквейн без указания темы, первой строки – на основе существующих строк необходимо ее определить.

Четвертое направление преследует цель использование синквейна на занятиях для закрепления изученной лексической темы. Детям предлагают алгоритм с графическими схемами, по которому они создают свои устные сочинения.

Предполагается, что в процессе работы произойдут следующие изменения в речи детей: словарный запас увеличится, в своей речи дети начнут использовать синонимы, фразеологизмы, метафоры, сравнения, эпитеты, рассказы детей станут интересней и насыщенней.

Вашему вниманию представлен фрагмент занятия с использованием метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Рекомендации родителям «Обогащение словарного запаса детей посредством игры» Рекомендации родителям «Обогащение словарного запаса детей через игру» Подготовила воспитатель Михайлова Наталия Владимировна МБДОУ «Детский.

Презентация «Развитие познавательной активности дошкольников посредством метода проектной деятельности» Дошкольный возраст является уникальным периодом становления и развития способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться.

Активизация словарного запаса через все виды деятельности работы ДОУАктивизация словарного запаса через все виды деятельности работы ДОУ План проведения Семинара-практикума для родителей первой младшей группы «Простоквашино» Воспитатель: Никитина М. С. Дата проведения 26.01.

Формирование словарного запаса и запаса знаний об окружающем мире у младших школьников Словарный запас ребёнка-школьника является важнейшей характеристикой его интеллектуального развития. Ведь именно в 6 -7 летнем возрасте.

Готовим ребенка к школе. Формирование словарного запаса Готовим ребенка к школе. Формирование словарного запаса Наряду с физиологической и психологической готовностью ребенка к школе очень важное.

Игры для расширения словарного запаса ребенка Эти словесные игры не занимают много времени, в них можно играть по дороге в садик, в очереди, на прогулке. Как только заметили, что внимание.

Игры для расширения словарного запаса ребенка Эти словесные игры не занимают много времени, в них можно играть по дороге в садик, в очереди, на прогулке. Как только заметили, что внимание.

Консультация для родителей по развитию словарного запаса «Поверь в своё дитя» Развитие речи. Объясняйте ребенку все, что он делает, видит и слышит, что происходит или будет происходить непосредственно около него, кто.

Ознакомление со схемой предложения при подготовке дошкольников к обучению грамоте с использованием метода «Синквейн» Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись.

Развитие словарного запаса детей дошкольного возраста Специалисты подсчитали, что в возрасте полутора лет словарный запас маленьких детей может насчитывать не более 50 слов, а к пятилетнему.

Публикация Развитие словарного запаса у дошкольников с ОНР посредством метода «синквейн» Видео (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Бочкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие словарного запаса у дошкольников с ОНР посредством метода «синквейн» Видео
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 11:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД