МААМ-картинки

Развитие сенсорики у детей дошкольного возраста

Пролеева Жанна
Развитие сенсорики у детей дошкольного возраста

Сенсорика- развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира первой ступенью которого является чувственный опыт.

Значение сенсорного восприятия состоит в том, что оно

-Является основой для интеллектуального развития.

-Упорядочивает хаотичные представления ребёнка, полученные при взаимодействии с внешним миром.

-Развивает наблюдательность

-Готовит к реальной жизни

-Позитивно влияет на эстетическое чувство

-Развивает мышление

Публикация «Развитие сенсорики у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

-Даёт возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности.

-Влияет на расширение словарного запаса ребёнка.

-Влияет на развитие зрительной, слуховой, маторной, образной и др. видов памяти.

И поэтому учитывая важность развития сенсорики у детей, я решила провести углублённую работу в этом направлении.

Имея немалый опыт работы в детском учереждении и выпустив детей в школу, я сделала для себя вывод, что сенсорное развитие служит основанием успешного осуществления различных видов воспитания, умственного, эстетического, физического и даже нравственного, то есть развития личности ребёнка в целом. Начиная со второй млад. группы я обратила особое внимание на образовательную область «познание», потому что отдельным разделом этой области представлено сенсорное развитие, которое направлено на формирование у детей всех возрастных групп познавательных интересов и на интеллектуальное развитие. Этот процесс происходит только тогда, когда ребёнок сам, по собственному желанию, а значит с интересом, с удовольствием что-то делает. И сочетая интересы ребёнка и задачи его развития я поставила перед собой цепь: «Развитие сенсорных качеств у детей через игровую деятельность.»

Для дальнейшего сенсорного развития младших дошкольников в условиях детского сада перед собой поставила следующие задачи:

-Выявить уровень сенсорных знаний и умений у детей.

-Развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт.

-Развивать осязательное восприятие, а именно тактильное и кинестетические ощущения микро и макро моторику у дошкольников.

-Повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников.

-Повышать уровень компетентности по сенсорному развитию детей у педагогов

В своей работе я руководствовалась следующими следующими принципами организации сенсорного уголка : доступность, безопасность, креативность.

Постаралась создать среду, окружающую детей таким образом, чтоб она определяла направленности их деятельности, и в то же время решала поставленную цепь и задачи по сенсорному развитию.

Подобрала методы и приёмы обучения, которые способствуют развитию сенсорных значений.

Словесный метод.

Словесные обращения воспитателя к детям, объяснения при рассматривании наглядных объектов, рассказ о них. Объяснение должно быть предельно кратко, каждое лишнее слово отвлекает малышей от зрительного восприятия.

Наглядно-действительный метод обучения-дети знакомятся с окружающими их предметами путё м наглядно-чувственного накопления опыта: смотрят, берут в руки, щупают. Я стараюсь широко использовать приёмы наглядности, показывая предмет, дала возможность потрогать его и рассмотреть.

Практический метод

Чтобы знания были усвоены необходимо применение их в практической деятельности. После общего показа и объяснения, я предлагаю выполнить под непосредственным руководством фрагмент дидактической игры отдельно каждому ребёнку оказывая по мере необходимости дифференцированную помощь, даю единичные указания.

Игровой метод

Игровые методы и приёмы занимают большое место в обучении детей раннего возраста. К ним относятся дидактические игры, которые поднимают у них интерес к содержанию обучения, обеспечивают связь познавательной деятельности с игровой.

Я часто использую игровые приёмы, они очень помогают заинтересовать детей, лучше и быстрее усвоить материал.

При организации игр с предметами ч придерживаюсь двух основных принципов:

1. Посильность требований.

2. Постепенность усложнения.

Продумала разные варианты занятий с использованием литературных персонажей, специально изготовленных панно, сюжетов сказок, элементов сюжетно-дидактической игры, сюжетный картин и т. д.

В своей работе я использую игры:

Собери бусы, разноцветные шнурочки, цветное лото, мозаика и другие.

Детям интересно играть в подвижные игры «Найди свой домик». Под своим медальоном найти нужный домик геометрической формы.

Известно, что ни одну задачу по воспитанию ребёнка нельзя решить без участия родителей. В начале года я провела родительское собрание по теме «Сенсорное развитие у детей дошкольного возраста», где ознакомила с содержанием и необходимостью развития сенсорных качеств и предложила осуществить работу в трёх направлениях.

Специальные игры для развития сенсорики, обучение умению целенаправленно управлять движениями в бытовых ситуациях, приобретать навыки самообслуживания.

Формирование сенсорных навыков с использованием различных настольных игр.

Были проведены консультации на тему: «Влияние сенсорных навыков на интеллектуальное развитие детей» и др.

Родители приобрели наборы для игр, участвовали в оформлении предметно-развивающей среды. Родители принимают активное участие в конкурсах, приносили различный материал по развитию сенсорных качеств и навыков.

Ну и в заключение:

Анализ проведённой работы показал, что у детей повысилась любознательность, пытливость, сформировались знания об определённых сенсорных этапах, дети активны при взаимодействии со взрослыми в сенсорном уголке.

Публикации по теме:

Физическое развитие детей дошкольного возраста Физическое воспитание в детском саду предусматривает укрепление здоровья, закаливание организма ребенка, формирование его двигательных навыков.

Лэпбук «Мир сенсорики в сказке» для детей раннего возрастаЛэпбук «Мир сенсорики в сказке» для детей раннего возраста Цель: формирование познавательных способностей детей посредствам развивающих игр и заданий. Задачи: 1) Развивать мышление, речь, воображение,.

«Мы ищем солнышко». Интегрированное занятие по развитию речи и сенсорики для детей раннего возраста Мы ищем солнышко (интегрированное занятие по развитию речи и сенсорики для детей раннего возраста) «Мы ищем солнышко» Оборудование: игрушки.

Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью сыпучего материала Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Развитие психомоторики детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения Тема статьи: Развитие психомоторики детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения Автор: Самарина.

Развитие речи детей дошкольного возраста «Раз речь не ясна, она не достигнет своей цели» Аристотель. Актуальность. На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей 2–3 лет через дидактические игры, сделанные своими рукамиРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей 2–3 лет через дидактические игры, сделанные своими руками Игра – это не только источник положительных эмоций, это ещё и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей жизни. Во время.

Развитие сенсорики в младшем возрасте с помощью бросового материалаРазвитие сенсорики в младшем возрасте с помощью бросового материала азвитие сенсорики в младшем возрасте с помощью бросового материала. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется.

Развитие внимания у детей дошкольного возраста Внимание – это состояние направленности и сосредоточенности сознания, на каких - либо объектах с одновременным отвлечением от всего остального.

Творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Составил воспитатель.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие сенсорики у детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Пролеева Жанна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие сенсорики у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 14:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД