Папки-передвижки

Развитие сенсорики у детей дошкольного возраста

Ольга Николаевна Солоцкая
Развитие сенсорики у детей дошкольного возраста

Развитие сенсорики у детей дошкольного возраста

В настоящее время особую значимость в работе специалистов приобретает работа с семьёй. Поскольку требования родителей к воспитанию ребёнка в детском саду возрастают, то и педагогическое просвещение самих родителей должно сыграть важную роль во взаимном воспитании подрастающего поколения, а именно взаимодействии специалистов, родителей с учётом интересов непосредственно ребёнка, как главного участника всего воспитательного процесса.

Публикация «Развитие сенсорики у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Мы согласны с высказыванием Яна Снедецкого о том, что «ощущения помогают разуму познать вещи, каковы они по отношению к нам и по отношению к другим вещам». Действительно, в процессе накопления чувственного опыта, «оречевления» своих действий, малыш пробует свои силы в постижении загадок природы, развивая вербально-логическое мышление, способность устанавливать причинно-следственные связи, закономерность природных и языковых явлений. Именно поэтому направлением взаимодействия учителя-логопеда, воспитателей нашей группы с родителями стало сенсорное воспитание ребёнка в быту поскольку сенсорика играла и играет наиважнейшую роль в жизни ребёнка. Ведь обеднение окружающей среды красками, звуками, запахами ведёт к задержке психического развития, нарушению интеллекта дошкольника.

Целью нашего взаимодействия являлось сенсорное воспитание ребёнка и формирование целостности его восприятия в повседневной жизни. Для реализации цели были поставлены следующие задачи: воспитывать в ребёнке эстетические чувства; наблюдательность; умение прислушиваться к себе и к окружающему миру; познавательную активность; самостоятельность.

В результате нашей совместной деятельности воспитанники развили наблюдательность, воображение, освоили приёмы развития сенсорики. К ним относятся: наблюдение, обведение предмета по контуру, ощупывание предмета, сопоставление, наложение, группировка, последовательный осмотр, описание.

Сенсорика - понятие, объединяющее ощущения и восприятия. Всё, что касается постижения ребёнком окружающего мира должно быть непременно красивым и праздничным, запоминающимся посредством ярких эмоциональных впечатлений. Необходимо устраивать весёлые красочные праздники, на которых и дети, и родители почувствуют тонкую душевную связь, потребность в новых ощущениях, радости жизни. Такие праздники устраивались в детском саду во время досуга.

В домашней обстановке использовались различные подручные средства. Малыши искали своё отражение в посуде, столовых приборах, прослушивая стихотворения детских поэтов. Дети постарше с удовольствием рисовали на запотевших окнах квартир и автомобилей по дороге в детский сад. Вместе с родителями рассматривали мелкие и крупные детали конструкторов, украшений, находя сходства и различия. Во время похода в различные магазины находили предметы, группируя их по цвету, форме, величине, весу, тактильным ощущениям. Устраивались дни каждого из цветов радуги, когда зрительное внимание ребёнка сосредотачивалось на одном определённом цвете в течение всего дня в разных условиях и ситуациях. Всё это формировало зрительное ощущение и восприятие, ассоциативное мышление, произвольное внимание у детей нашей группы, их братьев, сестёр.

Для развития слухового внимания дети использовали различные музыкальные инструменты, игрушки, книги, аудиодиски для привлечения внимания к неречевым звукам, предшествующим привлечению внимания к фонемам родного языка. Родителям давались рекомендации по созданию различных ситуаций, доступных игр дома и на улице, формирующих произвольное слуховое внимание.

Для полноты ощущений необходимо развивать у детей обоняние. Ведь у каждого взрослого сохранился свой запах детства. В памяти хранятся запах дома, детского сада, свежего хлеба, маминых духов, свежескошенной травы, страниц новой книги и множество других, возвращающих в детство.

Для развития обоняния детьми сравнивались запахи фруктов, овощей, цветов, мыла, пены для ванной. Также дети определяли по запаху заваренный чай, аптечные травы.

Вкусовые ощущения развивались во время приготовления пищи от начала и до конца. С закрытыми глазами малыш определял на вкус продукты, которые использовали мама или папа.

Для получения новых тактильных ощущений ребята сравнивали фактуру различных тканей, общались с домашними питомцами, испытывали различные температурные ощущения от воды и воздуха. Особым ощущением является предвкушение чего-то приятного, вызывающего приятную дрожь. Особые ощущения от кожных рецепторов возникают при щекотке в разумных пределах.

Во время любого вида деятельности необходимо развивать у малыша оптико-пространственные и временные ощущения. На прогулке в безопасном месте давать возможность самостоятельно обойти площадку, найти знакомые предметы. Родители обращали внимание детей на смену времён года, времени суток, истечения определённого времени при помощи песочных часов.

Как показал наш проект, развитие сенсорики в повседневной жизни не требует от родителей приобретения дорогостоящих методических пособий, материалов. Использование настольных игр, конечно же, обогащает знания малыша. Но наиболее ценно развивать в ребёнке наблюдательность, творческую фантазию, заинтересованность в постижении нового, загадочного, требующего умственного и физического напряжения. Ведь ориентируясь на зоны ближайшего и актуального развития, предложенные Л. С. Выготским, ребёнку должно быть немного трудно. Иначе, получая готовый результат с объяснением полученного, малыш не научится рассуждать самостоятельно, пробовать, ошибаться, снова пробовать и постигать истину.

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие сенсорики во второй младшей группе, сделанные своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорики во второй младшей группе, сделанные своими руками Ни для кого ни секрет, что сенсорика является фундаментом умственного развития детей. Малыши познают предметы окружающего мира через ощущения,.

Фотоотчет о занятиях «Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц для детей с ТНР»Фотоотчет о занятиях «Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц для детей с ТНР» Играя с пуговицами разного цвета, разной формы и величины, ребенок испытывает удовольствие, а движения пальцев рук непосредственно влияют.

Игра «Воздушные шары» на развитие сенсорики для детей младшего дошкольного возрастаИгра «Воздушные шары» на развитие сенсорики для детей младшего дошкольного возраста Хочу поделиться с вами дидактической игрой для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста, которую я сделала своими руками.

Игры по развитию сенсорики для детей младшего дошкольного возрастаИгры по развитию сенсорики для детей младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Лэпбук для детей младшего дошкольного возраста «Мир сенсорики»Лэпбук для детей младшего дошкольного возраста «Мир сенсорики» Лэпбук для детей младшего дошкольного возраста «Мир сенсорики»Воспитатель: Ефимова Людмила Юрьевна Цель: Формирование сенсорного развития.

Развитие гибкости у детей дошкольного возраста Методическая разработка для родителей «Развитие гибкости у детей дошкольного возраста». Цель: Повышение компетентности родителей в вопросе.

Мягкая книжка «Мир сенсорики» для детей младшего дошкольного возрастаМягкая книжка «Мир сенсорики» для детей младшего дошкольного возраста Мягкая книжка " Мир сенсорики" для детей младшего дошкольного возраста. Данное дидактическое пособие мягкая книжка " Мир сенсорики" предназначена.

Развитие речи детей дошкольного возраста 4–5 летРазвитие речи детей дошкольного возраста 4–5 лет Актуальность проблемы речевого развития Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы.

Развитие речи детей дошкольного возрастаРазвитие речи детей дошкольного возраста Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Поэтому, развитие речи считаю приоритетным в работе с дошкольниками.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие сенсорики у детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Солоцкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие сенсорики у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 18:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД