МААМ-картинки

Развитие самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста через НТ рисования и аппликации

Светлана Соколова
Развитие самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста через НТ рисования и аппликации

Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативы была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных, т. к. необходимо решать проблему подготовки подрастающего поколения к условиям жизни в современном обществе.

Наша деятельность, как педагогов направлена на развитие инициативности и самостоятельности детей. Проект «Соль и мятая бумага- вот поделка то, что надо!» приобщает детей 6-7 лет к русской народной культуре через умение создавать узоры нетрадиционной техникой рисования и нетрадиционной техникой аппликации по мотивам народных росписей.

Публикация «Развитие самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста через НТ рисования и аппликации» размещена в разделах

Приобщать детей к русской народной культуре необходимо через познание новых способов отображения различных видов росписей. Они дают самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию.

Например, соль, рисование солью. Сколько чудесных мгновений может испытать маленький художник, рассыпая соль для создания своего шедевра! Однажды я принесла из дома цветную соль и показала детям, как можно рисовать новым материалом. Ребята очень заинтересовались и увлеклись. Я показала, как надо работать и затем началась увлекательная продуктивная деятельность, в которой проявились самостоятельность и креативность наших воспитанников.

Первыми такими шедеврами стали дымковские игрушки – кони. Детям очень понравилось рисовать цветной солью, а более удивил результат работы. Ребята быстро осваивали новые навыки и были готовы к созданию новых своих художественных произведений.

Создание поделок из бумаги и других материалов доставляет детям огромное наслаждение. Обучая детей нетрадиционным техникам аппликации, вместе с ними я создавала мозаику из салфеток, из резаных шерстяных нитей, «торцевание», аппликацию из вязаных цепочек и др.

В одном творческом рисунке у детей соединяются разные техники изобразительной деятельности : к рисованию солью добавлялась аппликация из вязаных цепочек. Работы по аппликации дополнялись рисованием цветной солью.

Развитию самостоятельной изобразительной деятельности помогает собранная нами тематическая подборка трафаретов, шаблонов, вырезанных предметов, картинки для раскрашивания, разнообразные образцы в свободном доступе для детей. То есть мы обучили детскому творчеству.

Ребенок по своей натуре – творец - исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в художественно-творческой деятельности.

Использование нетрадиционных техник — это толчок к развитию воображения, творчества, выражения индивидуальности.

Совместная работа над проектом способствует развитию самостоятельности, умению находить новые решения возникающих проблем, проявлению творческих способностей в продуктивной деятельности. Применение нетрадиционных техник изобразительной деятельности в одной работе делает шедевры каждого ребёнка индивидуальными.

Интерес к работе подкрепляется ещё и тем, что дети знают, для чего и зачем они изготавливают поделку – у них есть цель! Работы наших детей украшают выставки, они используют свои поделки в качестве подарков, украшении группы к праздникам, как атрибут в сюжетно-ролевых играх.

И если ребенок хочет рисовать, лепить или делать поделку, используя свои умения, навыки, полученные в ходе образовательной деятельности – мы считаем это высоким уровнем самостоятельности и инициативы.

Публикации по теме:

Развитие креативности детей дошкольного возраста в процессе творческой деятельности с использованием бросового материалаРазвитие креативности детей дошкольного возраста в процессе творческой деятельности с использованием бросового материала Коллеги, наверняка в вашем доме найдутся ненужные старые вещи и бросовый материал. Весь этот "мусор и хлам",который вы уже не раз собирались.

Развитие творческой активности и самостоятельности мышления детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться с Вами опытом работы нашего ДОУ по исследовательской деятельности. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЫШЛЕНИЯ.

Игры для организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возрастаИгры для организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста Игра для младшего дошкольного возраста"Барабан и погремушка" Цель: Развивать тембровое восприятие (звучание барабана и погремушки) Оснащение:.

Обобщение педагогического опыта «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста в творческой деятельности»Обобщение педагогического опыта «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста в творческой деятельности» Обобщение педагогического опыта Тема: «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста посредством творчес Актуальность В.

Педагогический совет. Самореализация и развитие речи детей дошкольного возраста через различные виды театральной деятельности Доклад «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Аналитические отчеты педагогов по работе.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Цель: - Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве; - Формировать умение выполнять.

Проект «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для.

Развитие самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский Одной из задач образовательной.

Развитие творческой активности детей среднего дошкольного возраста в процессе лепки из солёного теста Мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает.

Развитие творческой активности и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования Развитие творческой активности и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования Жизнь во всех ее.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста через НТ рисования и аппликации (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Соколова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста через НТ рисования и аппликации
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 20:15
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД