Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе

Светлана Танельвиц
Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе

Конспект открытого занятия

«Зимующие птицы»

в старшей группе

Воспитатель: Танельвиц С. А.

Дудинка, 2022 г.

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Создание условий для развития речи в рамках лексической темы.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зимующие птицы“ в старшей группе» размещена в разделах

• Расширить о обогатить знания детей по теме зимующие птицы;

• Активизация словаря по теме Зимующие птицы;

Развивающие :

Развитие связной речи;

Развитие грамматического строя речи через согласование существительного с числительными по родам;

Развивать умение образовывать новые слова путем сочетания существительного с прилагательным;

• Продолжать формировать навыки звукового анализа (звук а, о, у в зависимости от выбора детей).

Воспитательные:

• Формирования навыка взаимодействия, инициативности, самостоятельности, усидчивости.

Интегрируемые образовательные области: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально- коммуникативное», «физическое развитие».

Предварительная работа: беседа по теме зимующие птицы, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации.

Оборудование: коврограф, мольберт, картинка мишки Бо, иллюстрации зимующие птицы, игра «Один, Одна, Одно», письма для детей.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Звучит звонов на урок (дети знают- это значит начало занятия)

Дети заходят в группу, на полу кружки. Необходимо пройти по кругам и выполнить задания.

Проходят к коврографу.

В. : Дети, обратите внимание что на коврографе пусто, а что бы тут кто- то появился нам необходимо произнести слова, но в правильном порядке.

Дети выполняют задание. В. : Поднимите правую руку вверх, В. : кто расположен в правом верхнем углу? (Д. : Павлин, а теперь левую руку вверх, кто изображен в левом верхнем углу? (Д. : Лев, теперь правую руку вниз, кто расположен в правом нижнем углу? (Д. : Пони, теперь левую руку вниз, кто расположен в левом нижнем углу? (Д. : Лань). Правильно, вы большие молодцы. И какие слова у нас получились, назовите по порядку все слова, которые мы назвали Д. : Павлин, лев, пони, лань) В. : отлично.

На коврографе появляются клоуны

В. : Посмотрите дети, это клоуны, их зовут Арлекин, Орлекин, Урлекин. На какие буквы они похожи?

Д. : А, О, У.

В. : Молодцы. Хотите с ними поиграть?

Д. : Да.

В. : С каким клоуном вы хотите поиграть, давайте проголосуем. (дети голосуют, поднимают руку)

В. : Отлично, вы выбрали клоуна Урлекина, а теперь пройдемте на коврик, встанем в круг и поиграем. Я буду называть слова, а вы, когда услышите слово, которое начинается на звук У хлопаете в ладошки один раз.

Апельсин, Утка, Обруч, Улитка, Абруз, Ананас, Усы, Уха, Оля, Аня, Удочка, Обруч.

В. : Молодцы.

На мольберте появляется изображение мишки. Это мишка. Он пришел к нам в гости, молчит почему то долго наверное шел и кажется замерз. Ой, тут записка.

Записка от мишки. «Здравствуйте ребята, меня зовут мишка Бо. Я так долго к вам добирался и очень замерз, да так сильно что кажется у меня замерз язык».

В. : Ребята, кажется и правда у мишки замерз язык. Что же мы можем сделать, чем помочь?

Д. : Сделать гимнастики для языка.

В. : Тут еще одно записка. Кажется в ней рассказывается история про мишку Бо. Давайте сядем и послушает.

«Жил был мишка Бо.

Он был очень добрый и любил улыбаться (широко улыбаемся, произносим звук (И).

Встал мишка однажды рано утром и решил съесть целую банку варенья и испачкал рот и нос (облизываем языком рот по кругу, язык широкий).

Съел он банку варенья и вспомнил, что у него есть блинчики, но их очень мало и решил он испечь еще блинчиков (высовываем язык, произносим (па- па- па).

Вдруг налетели тучи и хотели намочить нашего мишку (сдуваем вату с носа, вытягиваем язык вперед и дуем через язык)

А еще у нашего мишки была лошадка и она цокала вот так (цок цок цок)»

В. : Какие вы молодцы.

Мишка: Спасибо ребята, что помогли мне. У меня и правда язык замерз.

А пришел я поиграть с вами и принес вам игру.

«Один, Одна, Одно». Дети играют. Согласование имен существительных с числительным по родам.

Дети находят картинки зимующих птиц.

В. : Мишка, а ты знаешь кто такие зимующие птицы?

Мишка: Нет, я не знаю. Расскажите мне, пожалуйста.

В. : Дети, расскажем Мишке кто такие зимующие птицы?

Д. : Да

В. : Но сначала давайте поиграем в птичек.

Физминутка «Птички»

Птички прыгают, летают (имитируют полет)

Крошки птички собирают (пальцами стучат по полу)

Перышки почистили (наклоны головы вправо – влево)

Клювики почистили (вращают кулачками вокруг лица)

И летают и поют (машут руками)

Снова зернышки клюют… (пальцами стучат по полу)

Дальше полетели (машут руками)

Все на место сели (дети садятся на стулья)

Дети садятся перед проектором.

Презентация «Зимующие птицы».

С наступление первых холодов все перелетные птицы улетают в теплые края, но есть и те птицы, которые остаются на всю зиму. Это Зимующие птицы, они умеют переносить холод.

Голуби обитают во всех уголках мира, живут они в городах рядом с людьми и не улетают на зиму, они едят зерно и иногда, фрукты с овощами.

А это воробей, это самая известная во всем мире птица. Воробьи обитают рядом с человеческим жильем. Человек помогает птицам пережить зиму. Как вы думаете, чем он помогает? Конечно же кормушки. Человек делает кормушки. Воробьи всеядны и питаются семенами, фруктами, овощами, а так же насекомыми и даже травой но это летом.

Грудка ярче чем заря, у кого? У снегиря. Зимой снегиря из далека видно. Алые животики снегирей похожи на спелые яблочки на заснеженных деревьях. Снегири не боятся морозов и питаются семенами из ягод рябины, любят семена клена, в кормушки для них можно насыпать гречку и пшено.

А это что за птичка? Синичка. У синицы яркая и красивая окраска брюшка желтая или лимонная с черной полосой. Летом синички живут в лесу и ловят насекомых, а зимой прилетают в город и питаются порой даже остатками пищи человека, а так же зернами из кормушек. А еще Синички очень любят кушать сало.

Ворона. Окрас вороны бывает серым или черным. Ворона удивительная птица, обладает блестящим умом и сообразительностью. Ворона одна из немногих птиц, предпочитающих жить по соседству с человеком. Ворона всеядна и питается абсолютно всем, что кажется для нее съедобным.

А вот и дятел. Зимой основной рацион дятла составляют семена и орехи добытые из шишек. Вместо воды зимой дятел глотает снег.

А теперь поиграем немного -O-

Игра называется сосчитай птиц. В центре птица, а по кругу цифры обозначающие количество птиц. Например- Один снегирь.

Следующая игра «Сколько птиц около кормушки

Игра «Скажи одним словом» или продолжи предложение

У синички желтая грудка, поэтому она ….(желтогрудая)

У дятла длинный клюв, поэтому он … (длинноклювый)

У вороны черные крылья, поэтому она … (чернокрылая)

У снегиря красная грудка, поэтому он… (красногрудый)

Ваша любимая Игра «Кто пропал?»

В. : Мы с вами уже много поговорили про зимующих птиц, а вы сами сможете составить маленькие рассказы и рассказать мишке Бо про птиц.

Давайте вы разделитесь на команды по два человека и выберете птичку про которую будете рассказывать. Я вам немного помогу и дам вам подсказку.

Дети рассказывают про зимующих птиц.

Мишка: Спасибо вам, мне очень понравились ваши рассказы, я много интересного узнал. Я для вас, еще когда был дома, отправил письма. Вот только не знаю пришли они к вам или нет.

Дети идут смотреть почтовый ящик и находят письма для каждого ребенка. (в письме раскраска для каждого ребенка).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Цель: Углубление знаний детей о перелетных,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Танельвиц на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе
Опубликовано: 20 марта 2023 в 18:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД