Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Наша Родина — Россия»

Елена Семак
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Наша Родина — Россия»

Цель: Воспитание у детей дошкольного возраста чувства патриотизма.

Программные задачи:

1. Систематизировать представления о России, активизировать и актуализировать словарь по теме «Наша Родина — Россия». Уточнить представления детей о нашей армии. Познакомить с родами войск и военными профессиями.

2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов, синтаксическую сторону речи (сложноподчиненные предложения со словами «потому что», умение правильно согласовывать прилагательные и существительные в числе и падеже). Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

3. Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине. Воспитывать любовь, гордость и уважение к её защитникам.

Предварительная работа: Беседы о защитниках нашей Родины, чтение книг о Российской Армии, заучивание стихотворений, чтение пословиц и поговорок, рассматривание картинок «Защитники Отечества».

Оборудование и материалы: глобус, физическая карта России, атрибутика военнослужащих для детей, мяч, конверт с письмом, предметные картинки по теме «Рода войск», аудиозаписи «Бравые солдаты», «С чего начинается Родина, репродукция картины «Три богатыря».

Ход НОД

Организационный момент.

Звучит музыка «Бравые солдаты». Воспитатель приглашает детей в группу. Дети входят в группу, строятся перед гостями.

Воспитатель: Отряд на месте стой, раз, два! Направо, раз, два!

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Я – командир, вы – мой отряд!

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи!

Воспитатель: К нам на занятие, ребята сегодня пришли гости. Давайте подарим нашим гостям доброжелательные улыбки и пусть это поднимет им настроение и радость! Налево, шагом марш! Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: И начнем мы с разминки язычка.

Чок-чок-чок - поработай язычок.

Жил-был Язычок в ротике-домике. (показать кончик широкого язычка и спрятать-повторить 3 раза)

Вокруг домика стоял красивый заборчик! (губы в улыбке, зубы обнажены-повторить 3-5 раз)

Проснулся Язычок утром и широко открыл окошко. (широко открыть рот, закрыть-повторить 3 раза)

Посмотрел язычок на солнышко (язык поднять вверх к носу, потом на травку (язык опустить вниз, понравилось ему на улице и решил он погулять, побегать (язычок водить влево-вправо к уголкам губ-5 раз в каждую сторону).

Вдруг увидел язычок танк и решил на нем прокатиться («Танк» - многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука (т) :т-т-т).

Накатался язычок на танке, увидал автомат и решил с ним поиграть («Пулемётная очередь» - рот открыт, губы в улыбке, длительно произносим длительно звук д-д-д).

Наш непоседа устал за день, лег в кроватку и заснул. Пусть он отдохнет, не нужно его будить. (Язык в расслабленном и неподвижном состоянии лежит на нижней поверхности ротовой полости. В таком положении удерживается 5 секунд).

Основная часть

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?

Реки, горы и поля, ох, огромная Земля.

Но на нем вся поместилась,

В шарик меньше превратилась.

Ты его крути, верти, точку мира в миг найди (Глобус).

Воспитатель: Правильно, ребята. Это глобус. Что можно увидеть на глобусе? (реки, моря, океаны, озера, материки, острова, города) Скажите, а что такое глобус? (Модель планеты Земля).

Воспитатель: Мы с вами живем на самой большой и прекрасной планете на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна? (Наша страна называется Россия)

Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя - Россия. В нашей стране много всего самого прекрасного: необыкновенно красивая природа, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Хотите посмотреть какую площадь занимает наша страна?

Воспитатель: В географии чертеж

На ковер большой похож

И на нем моя страна

Из конца в конец видна (карта)

(Вывешивает физическую карту мира, рассматривание, показ территории).

Воспитатель: На коврик похожа на разноцветный,

Или на фантик пестрый конфетный,

Или, быть может, на покрывало —

Красок на карте мы видим немало.

На ней все на свете сейчас мы найдем:

Вот город любимый, в котором живем.

Вот озеро, речка, а это — гора,

И Северный полюс нашли мы, ура!

Расскажет нам много умная карта —

Про тундру, где чумы, олени и нарты.

Посмотрим на юг — зреют там апельсины,

И в море лазурном играют дельфины.

Живем мы в большой и красивой стране! (Н. Кнушевицкая)

Воспитатель: А какая она, наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).

Звучит запись песни «С чего начинается Родина (муз. В. Баснера. сл. М. Матусовского)

Воспитатель: Как вы думаете с чего начинается Родина? (ответы детей).

Воспитатель: Родина – это страна, в которой человек родился и живёт. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - деревня, улица, дом, где он родился. Это его малая Родина. Она начинается с родного дома и семьи. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая страна Россия.

Воспитатель: Как еще ласково называют Россию русские люди? (Россия- матушка.) А почему? (Она для нас как мать. А маму все любят. Она нас кормит, поит. Защищает, бережёт от врагов.)

Воспитатель: А еще нашу страну называют Отечеством. Как вы думаете, почему?

Воспитатель: Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Воспитатель: Ребята, а кто же является главными защитниками Отечества? (солдаты, воины, армия)

Воспитатель: Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.

Воспитатель: В давние - давние времена, в Древней Руси стояли на страже нашей родины очень сильные люди-богатыри. Кто такие богатыри? (Ответы детей). Это выносливые и храбрые люди. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины.

Воспитатель: Каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Никита Кожемяка)

Воспитатель: Давайте представим, что мы на минутку станем богатырями.

Физкультминутка «Богатыри»

Богатырь - вот он каков: (показывают силача)

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял, (имитируют движения)

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко-зорко наблюдал,

Подрастём, и мы, смотри (поднимают руки высоко вверх)

Станем, как богатыри

Воспитатель: У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Послушайте стихотворение (читает ребенок)

Наша армия родная

И отважна и сильна

Никому, не угрожая

Охраняет нас она.

От того мы любим с детства

Этот праздник в феврале

Слава Армии российской

Самой мирной на земле.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой праздник мы будем отмечать в феврале? (День защитника Отечества).

Воспитатель: Это праздник мужчин, они защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. Праздник так и называется «День Защитников Отечества».

Воспитатель: Ребята, кто такие Защитники Отечества? (люди, которые защищают Родину : солдаты, пограничники, летчики.)

Воспитатель: Какими качествами должны обладать солдаты? (смелостью, ловкостью, храбростью, силой).

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне почтальон отдал конверт. Сказал передать его в детский сад. Интересно, что в нём. Давайте посмотрим (воспитатель открывает конверт). Ребята, в конверте лежит письмо. Послушайте его.

«Здравствуйте ребята! Пишут вам письмо солдаты – защитники Отечества. Военная служба и опасна и трудна. Наши военнослужащие часто рискуют своей жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на Земле. Мы любим свою Родину, свой народ, поэтому всегда с большой готовностью можем выполнить любой приказ. Высылаем наши фотографии. Мы хотим, чтобы вы узнали о нашей службе в армии».

Воспитатель: Любит и ценит наш народ российских воинов. Ребята, для того, чтобы защищать и охранять нашу Родину, нужны военные профессии ( выставляются картинки: танкист, летчик, моряк, пограничник).

Воспитатель: Кто из них несёт свою службу в море? (Моряк).

Воспитатель: А кто охраняет нашу Родину в воздухе? (Пилот, летчик).

Воспитатель: А кто охраняет границы нашей Родины? (Пограничник).

Воспитатель: Правильно. А кто еще несет службу на земле? (Танкист).

Воспитатель: А теперь мы с вами превратимся в летчиков и немного полетаем на самолете.

Физкультминутка:

Самолеты загудели (вращаем согнутыми в локтях руками перед грудью)

Самолеты полетели (руки в стороны)

На полянку тихо сели (присели)

Да и снова полетели (руки в стороны с наклонами) (Повторяем 2 раза)

Воспитатель: Наша армия большая и сильная. У солдат разных родов войск есть своя, военная форма и головные уборы. Ребята, на столе лежат головные уборы, надо определить, чьи они.

Головной убор для танкиста – Шлем.

Головной убор для моряка – Бескозырка.

Головной убор для пограничника - Зеленая фуражка.

Головной убор для лётчика - Синяя фуражка.

Игра «Назови военную профессию» (Игра с мячом).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Ребята, давайте встанем в круг. Я буду бросать вам снаряд и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.

танк — танкист;

корабль – матрос, капитан;

самолет – летчик, пилот;

пехота – пехотинец;

разведка – разведчик;

парашют – парашютист, десантник;

рация – радист;

ракета – ракетчик;

граница – пограничник;

пулемет — пулеметчик.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, что нового, интересного вы сегодня узнали на занятии? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы на протяжении всего занятия правильно отвечали, очень дружно работали!

Публикации по теме:

Конспект занятия по основам религиозных культур и светской этики в 4 классе «Россия — наша Родина» Предмет – Основы религиозных культур и светской этики, модуль «Основы православной культуры»- 4 класс Место урока в системе курса: - вводный.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Цель: Формировать патриотические чувства средствами музыки. Задачи: -Расширять представление о родной стране средствами музыкального искусства.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Конспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группеКонспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группе Ежегодно 3 июля в нашей стране празднуется День Независимости Республики Беларусь. К этому самому главному празднику нашей страны было.

«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России»«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России» Наша Родина - Россия (музыкально-поэтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное празднику "День России") Цель:формирование.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского садаТематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитание любви и уважение к Родине, её истории, культуре. Задачи: 1. Расширять представление детей о России как стране, в которой.

Занятие «Наша Родина — Россия» в старшей группеЗанятие «Наша Родина — Россия» в старшей группе Доброго время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию комплексное занятие на тему "Наша Родина- Россия!". Цели: актуализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 20:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД