Папки-передвижки

Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»

Наталья Фаттахова
Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»

Развитие речи в старшей группе на тему :

«Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Формирование предпосылок здорового образа жизни.

Задачи:

1. Продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни;

2. Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.

3. Закрепить знания о предметах личной гигиены (зубная щётка, шампунь, туалетное мыло, расчёска)

Публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

4. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность;

развивать навыки самомассажа;

5. Совершенствовать двигательную активность, координацию речи с движением.

Материал: «Мешок здоровья» с предметами личной гигиены (зубная щетка, мыло, расческа, шампунь, полотенце, набор картинок «Что полезно для здоровья, что – вредно», мяч; макет «Дерева Здоровья», корзина со снежными комочками-микробами, магнитофон, фотографии режима дня детского сада, картинки разных видов спорта

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются)

А вы знаете ребята, мы ведь с вами не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: - Здравствуйте, т. е. пожелали здоровья друг другу! Недаром русская пословица гласит:

«Здороваться не будешь, здоровья не получишь»

- Ребята, а как можно еще поздороваться? (Ответы детей)

Воспитатель: Друзья, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие – страну ЗДОРОВЬЯ, где мы с вами поговорим о здоровье

- Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».

- Представьте себе, что мы с вами оказались в волшебной стране Здоровья….

Воспитатель: Ребята, скажите, а как можно узнать жителя волшебной страны Здоровья, они должны быть какими? (веселые, улыбающиеся, занимающиеся творческим трудом, спортом людей и т. д.)

- А жители страны Нездоровья? (грустные, злые, ленивые)

Игра «Угадай музыку жителей страны Здоровья и не Здоровья» (прослушивание музыки разного характера)

(Дети слушают музыку разного характера и, отвечая, объясняют; если музыка весёлая – для жителей здоровья, если музыка грустная, печальная – для жителей нездоровья)

Воспитатель: А вы знаете, что каждый человек может сам укрепить и сохранить свое здоровье? А что мы с вами делаем в детском саду и дома, чтобы быть здоровыми.

Игра «Продолжи фразу: Чтобы быть здоровым, я…»

Ход: Детям предлагается стать в круг. Передавая мяч, ребята называют действия, которые они выполняют в детском саду и дома для того, чтобы быть здоровыми.

Воспитатель: - Как много вы делаете, для того чтобы быть здоровыми! Молодцы!

- А еще, ребята, чтобы быть здоровым, надо чаще улыбаться! Давайте споем куплет из песенки «Улыбка».

(Звучит минусовка песни «Улыбка». Дети поют и выполняют движения под музыку).

Воспитатель: - Вот с таким хорошим настроением мы отправляемся дальше.

- Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: - Фотографии.

Воспитатель: - А что изображено на этих фотографиях? (Дети рассказывают, что изображено на фотографиях)

Воспитатель: - Ребята, а как можно назвать все то, что здесь изображено двумя словами?

Дети: - Режим дня.

Воспитатель: - Давайте, соберем фотографии по порядку. (Дети собирают)

Воспитатель: - Друзья, скажите, для чего нам нужен режим дня?

Режим дня – залог здоровья!

(Воспитатель предлагает идти дальше)

Воспитатель: - Посмотрите, тут лежит письмо, написано, что для ребят 6 группы. Давайте, я прочту его:

«Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо

Это глупое занятие не приводит ни к чему,

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо

Так зачем же тратить силы,

Время попусту идет»

Воспитатель: - Как вы думаете, кто написал это письмо? (Предположения детей)

Воспитатель: - Вы согласны с этим мальчиком?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Почему вы не согласны? (Ответы детей)

Воспитатель: - Конечно, друзья, ходить грязными и неопрятными вредно для нашего здоровья. Нужно соблюдать правила личной гигиены. А помогают нам в этом предметы, которые спрятаны в этом волшебном мешке.

- Я вам буду загадывать загадки об этих предметах, а вы угадайте, что это и для чего это нужно.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: - Ребята, мы с вами уже знаем, что для здоровья полезны : режим дня, хорошее настроение, соблюдение правил личной гигиены. А что нужно еще для того, чтобы быть здоровым? Чем нужно заниматься?

Дети: - Спортом!

Кто спортом занимается – с болезнями не знается.

Воспитатель: - Какие летние виды спорта вы знаете? (Дети перечисляют)

Воспитатель: - А зимние? (Дети называют)

Воспитатель: - Друзья, тут на столе лежат картинки разных видов спорта, они все перемешаны. Положите справа картинки зимних видов спорта, а слева – летних. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним пословицы о спорте. (Дети рассказывают пословицы)

1. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

2. Кто спортом занимается, тот силы набирается.

3. Кто ловко бьет по мячу, тому все по плечу.

4. Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.

Воспитатель: - Давайте мы с вами немного разомнемся:

Физминутка «Быстро встаньте»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Воспитатель: - Ну что ж размялись, пойдемте дальше.

- ой, смотрите, ребята, что это за корзина с микробами стоит, кто-то хочет нас заразить. Наверно, это проделки злой королевы Простуды. Что же нам нужно делать, чтобы не заразиться? (Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, чтобы мы не болели, чтобы нам не страшны были всякие микробы, мы с вами сделаем самомассаж «Неболейка».

Самомассаж «Неболейка»

Слова Действия

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем – да, да, да,

Нам простуда не страшна. Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.

Указательными пальцами растираем крылья носа.

Раздвинуть указательный и средний пальцы.

Растирать точки перед и за ушами.

Потирать ладони друг о друга.

(Воспитатель приглашает детей продолжить путешествие)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, наша дорожка продолжается, а здесь растет какое-то дерево. Я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим «Чудо-дерево ЗДОРОВЬЯ».

- На столе лежат картинки, я предлагаю вам выбрать те карточки, на которых изображено то, что помогает нам быть здоровыми.

(Ребята прикрепляют на дерево картинки).

Воспитатель: - Полюбуйтесь своей работой. Вот так чудо-дерево получилось. Полезными плодами оно расцвело.

- Давайте назовем, что на нем выросло: чтобы быть здоровыми нам нужно – полезная, витаминная еда, принимать душ, читать книги сидя, ходить к стоматологу, ухаживать за ногтями и постригать их, купаться, ходить к врачу, ранки мазать йодом и др.

Воспитатель: - Наше путешествие по волшебной стране Здоровья подходит к концу. Нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте, закроем глаза и скажем слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». Вот мы с вами и в нашем детском саду

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

- Подводя итог нашего путешествия, давайте, ребята, расскажем гостям, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым :

1. Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья —

Должен быть режим у дня.

2. Следует, ребята, знать —

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

3. Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

4. Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой, Нужно мылом и водой.

5. Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

6. На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

7. Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Фаттахова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 08:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД