Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки: П. П. Бажова «Серебряное копытце»

Поляная
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки: П. П. Бажова «Серебряное копытце»

Развитие речи в старшей группе на тему Чтение сказки П. П. Божова «Серебряное копытце».

Образовательная область: речевое развитие

Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое.

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель: Познакомить детей со сказкой П. П. Божова «Серебряное копытце»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Чтение сказки: П, П, Бажова „Серебряное копытце“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с великим сказочником Урала П. П. Бажовым. Познакомить детей со сказкой «Серебряное копытце».

Развивающие : развивать интерес к творчеству уральского сказочника

П. П. Бажова

Воспитательная: воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев сказки.

Методы и приемы:

Практические: совместная деятельность воспитателя и ребенка.

Наглядные: демонстрационные пособия (иллюстрации, активные действия детей.

Словесные: разговор, показ, вопросы, пояснения, ответы детей.

Материалы: чтение сказки Павла Бажова «Серебряное копытце», портрет П. П. Бажова, иллюстрации к сказке.

Словарная работа: пожитки, балаган, душной, пособник.

Мотивация: сюрпризный момент (пригласить детей в избу-читальню)

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, мы с вами читали произведения разных литературных жанров. Чем отличается сказка от рассказа? (в сказке – выдумка, волшебство, а в рассказе – события из реальной жизни и герои – обычные люди).

Сегодня я прочитаю Вам произведение уральского писателя

П. П. Бажова «Серебряное копытце» (показ портрета Бажова). Его произведение «Серебряное копытце» - это сказ. Сказы – это такие произведения устного народного творчества, в которых рассказывается о жизни народа особенной речью - народной. В этом сказе действуют обычные земные люди, а рядом с ними – вымышленные, сказочные.

В-понравилось ли вам произведение? Ну, прежде чем мы с вами поговорим о сказке, я предлагаю отдохнуть и поиграть.

Физ. Минутка:

«У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ»

У оленя дом большой (руки сложить в крышу над головой)

Он глядит в своё окно (закрыть глаза ладонями с боков)

Заяц по полю бежит (бег на месте)

В дом к нему стучит: (топая одной ногой имитировать стук в

- Тук, тук, дверь открой, дверь)

Там в лесу охотник злой! (изобразить ружье)

- Заяц, заяц, заходи («приглашение» руками)

Лапу подавай.

А, теперь ребята, повернитесь вокруг себя 3 раза и усаживайтесь на свои подушечки, мы возвращаемся в группу.

Воспитатель: Понравилось ли вам произведение?

Дети: Да

Воспитатель: Поделитесь своими впечатлениями о прочитанном. Какие эпизоды вам особенно запомнились? (ответы)

Воспитатель: Назовите главных героев сказки.

Дети: Старик, девочка Даренка, кошка Муренка, Серебряное копытце.

Воспитатель: Расскажите, что увидел старик Кокованя в избе, где жила девочка.

Дети: У печки, девчоночка сидит, а рядом с ней кошка бурая. Девчоночка маленькая, и кошка маленькая. Девчоночка эту кошку гладит, а она до того звонко мурлычет, что по всей избе слышно.

Воспитатель: Опишите внешность Коковани.

Дети: Старик, большой, бородатый.

Воспитатель: Чем он занимался?

Дети: Он охотник и мастер сказки сказывать, охотник знатный.

Воспитатель: Какой был старик?

Дети: Добрый, весёлый, ласковый.

Воспитатель: Какая была Даренка?

Дети: Девчушка смелая, трудолюбивая, махонькая, носик пуговкой, добрая, любопытная.

Воспитатель: Чем занималась Даренка?

Дети: В избе прибирала, любила сказки слушать.

Воспитатель: Расскажите, как жили старик, Дарёнка, Мурёнка. Как автор красиво рассказал об их житье.

Дети: Жили-поживали, добра наживали, а на житьё не плакались, у всякого дело было.

Воспитатель: Почему Даренке так хотелось увидеть Серебряное копытце?

Дети: Этот козел особенный. У него на правой передней ноге серебряное копытце. В каком месте топнет этим копытцем - там и появится дорогой камень. Раз топнет - один камень, два топнет - два камня, а где ножкой бить станет - там груда дорогих камней.

Воспитатель: Расскажите, как увидела Дарёнка козла - серебряное копытце?

Дети: Смотрит в сторону покосных ложков и видит - по лесу какой-то комочек катится. Как ближе подкатился, разглядела, - это козел бежит. Ножки тоненькие, головка легонькая, а на рожках по пяти веточек.

Воспитатель: В жизни может козёл отбивать драгоценные камни?

Дети: Нет.

Воспитатель: Посмотрите, как художник проиллюстрировал эту сказку. А давайте представим, что вы художники и вам нужно нарисовать иллюстрацию к сказке.

Дети: (рисуют картинку к любому моменту сказки)

Воспитатель: Мне очень нравятся ваши работы, предлагаю вам взять свои работы домой и рассказать мамам и папам сказке П. П. Бажова «Серебряное копытце». Благодарю всех за интересную работу, можете отдыхать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Фотоотчет «Рисование иллюстрации к сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» в старшей группеФотоотчет «Рисование иллюстрации к сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» в старшей группе Детям старшего дошкольного возраста доступно отражение поэтических образов в рисунках. Оно имеет большое значение для их нравственно-эстетического.

Художественное творчество старших дошкольников по сказу П. Бажова «Серебряное копытце»Художественное творчество старших дошкольников по сказу П. Бажова «Серебряное копытце» Цель:Умение иллюстрировать литературные произведения. Задачи:- совершенствовать навыки создания выразительного образа; - формировать умение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце» Цель: закрепление умений смешивания цвета с белилами для получения различных оттенков. Задачи: • продолжать учить цветом создавать выразительность.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Иллюстрация к сказу П. Бажова «Серебряное копытце»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Иллюстрация к сказу П. Бажова «Серебряное копытце» Цель:закрепление изобрательных умений и навыков. Задачи: образовательные: - продолжать учить создавать выразительный образ сказочного животного:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Проект «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» и конструкторы ЛегоПроект «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» и конструкторы Лего Вид проекта: кратковременный, групповой Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский Участники проекта: дети подготовительной.

Урок литературного чтения в 4 классе по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» (первый урок) Цели: познакомить учащихся с жизненным и творческим путями уральского сказочника Павла Петровича Бажова; показать своеобразие,.

Викторина для детей младшего школьного возраста по сказке Павла Бажова «Серебряное копытце»Викторина для детей младшего школьного возраста по сказке Павла Бажова «Серебряное копытце» Мы с дочерью прочитали еще одно увлекательное и интересное произведение, нарисовали рисунок, составили викторину и вот что у нас получилось.

Воспитание детей сказкой на примере сказа П. Бажова «Серебряное копытце»Воспитание детей сказкой на примере сказа П. Бажова «Серебряное копытце» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Однажды Эйнштейна спросили, как можно сделать детей умнее. Он ответил: «Если вы хотите, чтобы ваши дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки: П. П. Бажова «Серебряное копытце»
Опубликовано: 18 января 2023 в 15:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД