Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Гласный звук [У]. Буква У. Обобщение знаний»

Шитикова Елизавета Алексеевна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Гласный звук [У]. Буква У. Обобщение знаний»

"Гласный звук У. Буква У"

Цель: Обобщение знаний детей о звуке и букве У.

Задачи:

Образовательные:

- Выделение звука У из ряда других звуков, из слов.

- Подбор слов на заданный звук.

- Подбор слова к соответствующей схеме

- Закрепление зрительного образа буквы.

- Анализ гласного звука У.

Развивающие :

- Развитие фонематического слуха, слуховой памяти и слухового внимания.

- Развитие слогового анализа, логического мышления.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Гласный звук [У], Буква У, Обобщение знаний“» размещена в разделах

- Развитие зрительного и слухового внимания.

Воспитательные:

- Формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Здоровьесберегаюшие:

- Физкультминутка

Оборудование:

- Настольная маршрутная дорожка

- Буква А на подставке

- Буква У на подставке

- Объемная улитка

- Картинки: кузнечик, паук, лягушка, лиса.

- Красный квадрат (на каждого ребенка)

- Схемы слов.

Ход НОД:

Воспитатель показывает настольную маршрутную карту.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в страну Грамота, в город гласных звуков и букв. В этом городе живет уже 1 буква. Какая? Подсказка: В этих словах они встречаются чаще других звуков : аист, Африка, ананас.

Этот звук гласный или согласный? Почему? (звук гласный, его можно петь голосом, то есть преград для прохождения голоса нет.)

(выставляется буква А на подставке в город Гласных)

Воспитатель: Угадайте, о каком звуке и букве мы сегодня будем говорить и поселим в город Гласных : "утюг, укроп, ужин".

Да, это звук У.

Воспитатель вешает на доску картинку буквы У.

Воспитатель: Звук «У» какой? (гласный). Почему? Чем отличается звук от буквы? (Звук мы слышим и произносим, а букву видим и пишем). Давайте мы все вместе произнесем звук «У». Сначала мы произнесем его протяжно, как паровоз, а потом прерывисто, как филин.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Как старушке перед сном

Скучно в домике своем.

Рожки тихо выпускает,

Букву "У" напоминает.

(улитка)

Показывается объемная улитка и буква У на подставке.

Буква У напоминает ушки

У зайчонка на макушке,

У улитки рожки тоже

Так на букву У похожи.

Воспитатель: Да, это улитка, и она похожа на букву У. Такие же рожки, хвостик смотрит в ту же сторону, что и буквы У. А раз они так похожи, то улитка вызвалась довезти букву У в город Гласных.

Воспитатель: Тут кузнечик улитку

На дорожке повстречал,

Пропускать ее не хочет

И с вопросом к ней пристал:

" Расскажи ты мне, улитка,

Без ответа не оставь,

Я ведь, правда, не пойму-

На что похожа буква У?"

Воспитатель: Кузнечик не пропускает улитку, просит ее сказать, на что же похожа буква У. Посмотрите на задний фон игры. (Рожки улитки, дерево с сучком, ушки белки, зайца, тропинка в лесу)

Разминка

Улыбнулась буква У, (Педагог показывает букву У)

Озорная буква У.

Угостила: У-У-У (Наклониться вперед, руки вытянуть вперед)

Укусила: У-У-У (пальцы рук напряжены, согнуты в виде "челюстей", сцепляются- расцепляются)

Укачала: У-У-У (Имитация укачивания куклы)

Ускакала: У-У-У (Прыжки по кругу)

Вот какая буква У (Руки вверх, хлопки)

Озорная буква У!

Воспитатель: Итак, улитка миновала кузнечика, но паук не пропускает ее.

Я тебя не пропущу,

Поиграй со мной в игру.

(для игры нужны красные квадраты, дети садятся за стол)

Воспитатель: Запомните, что гласные всегда обозначаются красным цветом, поэтому поднимите красный квадрат, если услышите в слове звук У : паук, цветок, лужа, диван, стол, лак, стул, голуби и т. д.

Улитка двигается дальше и встречает лягушку.

Воспитатель: Лягушка хочет,что бы улитка придумала, слова в которых есть звук У. Давайте поможем ей.

Воспитатель показывает картинку (утка) и называет ее.

Воспитатель:

-Ваня скажи в слове утка звук У стоит в начале, в конце или в середине.

(ребенок отвечает)

-А теперь подбери схему к этому слову.

Воспитатель показывает картинку (кенгуру) и называет ее.

-Полина скажи в слове кенгуру звук У стоит в начале, в конце или в середине.

(ребенок отвечает)

-А теперь подбери схему к этому слову.

Воспитатель показывает картинку (лягушка) и называет ее.

-Данила скажи в слове лягушка звук У стоит в начале, в конце или в середине.

(ребенок отвечает)

-А теперь подбери схему к этому слову.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте составим предложение с этими словами.

Дети составляют предложение.

Воспитатель: Только улитка задачку решила

Как к ней лиса поскорей поспешила.

Непонятные схемы показывает,

О задании трудном своем

Ей, посмеиваясь, рассказывает:

"К схеме придумать слова надо вам!

Дети подбирают к схемам подходящие слова.

Воспитатель: Вот и от лисы уползла наша улитка. И прибыла наконец наша буква У в город Гласных. Спасибо, улитка! Поставим буквы А и У вместе.

Итог занятия

Ребята вы помогли улитке выполнить все задания. Вы молодцы!

О каком звуке и букве мы сегодня говорили? Звук У гласный или согласный? Чем отличается звук от буквы? (Звук мы слышим и произносим, а букву видим и пишем). Вспомните, кто повстречался улитке на пути к городу Гласных. Какие задания были трудными?

Рефлексия

«Солнышко и тучка»

А сейчас попрошу оценить свою работу выбрать карточку

Если у вас все получилось –«солнышко»,

Если некоторые задания вызывали затруднения – «солнышко с тучкой»

Если я допустил много ошибок – «тучку с дождиком».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группеКонспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группе Цель: -Учить находить гласный звук[ О] в общем потоке звуков; -Познакомить с буквой О. -Совершенствовать умения в использовании местоимений.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я»Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я» Тема: Гласный звук Я, буква Я. Цель: закреплять представление детей о звуке, букве, слоге, слове; познакомить с буквой Я; развивать фонематический.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по развитию речи «Звук и буква М» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Насекомые». Ознакомление с буквой М, формирование умения находить.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О]и буква [О]»Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О]и буква [О]» Цель: знакомство с гласным звуком [О], с буквой «О». В игровой форме дети учатся выделять звук "о" из начала, середины, конца слов. Учатся.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласный звук [Ё], буква Ёё» Тема: "Гласный звук "Ё", буква [Ё][ё]. Задачи: - Познакомить детей с буквой -Ё- и звуком -Ё-йо-. Закреплять знания детей о гласных и согласных.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Гласный звук [У]. Буква У. Обобщение знаний» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Шитикова Елизавета Алексеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Гласный звук [У]. Буква У. Обобщение знаний»
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 22:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД