Лучший педагог года

Занятие по развитию речи детей посредством игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству

Анастасия
Занятие по развитию речи детей посредством игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству

Задачи:

1. Образовательные:

-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;

-закреплять умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

-формировать у детей восприятие изображение на экране;

2. Развивающие :

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

-расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.);

-учить детей дифференцировать предметы (мебели, посуды);

Публикация «Занятие по развитию речи детей посредством игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству» размещена в разделах

-закреплять умение детей сравнивать предметы (большой - маленький, широкий - узкий, высокий - низкий).

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству;

-воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативная»,

«Познавательная»,

«Речевое»,

«Художественно- эстетическое»,

«Физическое развитие»

Оборудование: ноутбук, следы медведя вырезанные из бумаги, пазл с Машенькой, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативная»,

«Познавательная»,

«Речевое»,

«Художественно- эстетическое»,

«Физическое развитие»

Оборудование: ноутбук, следы медведя вырезанные из бумаги, разрезные картинки с Машенькой, сюжетные картинки по сказке, мостик,мнемотаблица.

Организация детей :

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними, улыбнемся.

(Ребята здороваются. Воспитатель собирает вокруг себя детей.)

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Чудеса в ней происходят,

Много, много волшебства.

Много там добра и ласки,

Ну конечно это – (Сказка).

Воспитатель: Правильно. Это сказка.

Воспитатель:  А вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель:  А какие сказки вы знаете?

Воспитатель:  Ребята, а вы хотите отправится в гости к сказке?

А, что нам надо сделать, чтобы попасть в сказку?

Дети: Произнести волшебные слова?

Воспитатель: Тогда давайте возьмёмся за руки и произнести волшебные слова. Послушаете, какие слова: 1,2,3, вокруг себя повернись и в сказке очутись! А теперь давайте повторим вместе.

(говорим вместе и кружимся)

(музыка волшебства)

Ход занятия.

1 слайд «Избушка», на экране появляется картинка избушки.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами, и попали в гости к сказке. А к какой сказке, мы скоро узнаем. Посмотрите там вдалеке на опушке, чья- то спряталась избушка.

Мы сейчас с вами пройдём к избушке вот по этому мостику.

(Проходим по мостику)

Воспитатель: Вот мы и пришли к избушке.

Смотрите здесь возле избушки чьи-то следы.

Воспитатель: Все следы здесь разные. Как вы думаете, кому они принадлежат?

Дети: Это следы медведя.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это следы медведя?

Дети: Они косолапые и с когтями.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какого размера следы?

Дети: Здесь большие, поменьше и совсем маленькие следы.

Воспитатель:  Правильно ребята! Молодцы!

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, чья же эта тогда избушка, если здесь медвежьи следы?

Дети: Это избушка медведя. Давайте проверим и посмотрим на экран.

2 Слайд  медведь

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно угадали, здесь живет медведь.

А зовут его Михайло Потапыч.

Воспитатель: Давайте присядем на стульчики.

Но живет Михайло Потапыч не один, а со своей семьей.

Как вы думаете, кто еще может жить в этой избушки вместе с медведем?

Дети: Настасья Петровна и Мишутка

Воспитатель: Хорошо, молодцы. А давайте с вами вспомним. Как называется сказка, в которой живут эти медведи?

Дети«Три медведя»

3 Слайд 3 медведя

Воспитатель: Хорошо правильно! Ребята, скажите мне пожалуйста, почему мишек называет косолапыми?

Дети: Медведи неуклюжие и ходит они в переваливаясь с ноги на ногу.

Воспитатель: А вы сможете мне показать, как ходят мишки?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда вставайте со стульев и покажите походку медведей.

Дети имитируют движения медведя.

Воспитатель: Хорошо у вас получилось показать походку медведей! Давайте теперь присядем на стульчики.

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, чем питаются медведи?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте проверим правильно ли вы ответили?

4 слайд «Пища медведей» (мед, малина)

Воспитатель: А хотите я вам покажу, чем еще питаются медведи?

Давайте посмотрим, на экран.

5 слайд «мясо, рыба, грибы, орехи»

Воспитатель: София расскажи, что ты видишь?

Ребенок перечисляет

Воспитатель: Умница. А сейчас мы попробуем рассказать про медведя по нашей схеме - помощнице.

6 слайд «Медведь»

Воспитатель: Хорошо молодцы! Давайте с вами продолжим вспоминать сказку.

И вот однажды, медведи пошли в лес.

А в то время пока мишек не было дома, к ним кто-то пришёл.

А вот кто к ним пришёл. Мы сможем узнать после того как соберём разрезную картинку. Нам нужно подойти к столу.

Дети подходят к столу и собирают разрезную картинку с Машей.

Воспитатель: Ребята кто же у нас получился?

Дети: Маша.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте пройдем и сядем на свои стульчики.

Ребята, а что делала Машенька когда пришла в избушке к медведем?

Дети: Она вошла в первую комнату и увидела три чашки с кашей. Давайте проверим, посмотрите на экран.

7 слайд  «изображение чашек по величине»

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, из какой чашки ей больше понравилось есть?

Дети: Из самой маленькой Мишуткиной.  

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А какая была чашка Михайло Потаповича?

Дети: самая большая

Воспитатель: А какая чашка была у Настасьи Петровны?

Дети; Средняя

Воспитатель: Молодцы верно. А что потом решила сделать Маша?

Дети: Посидеть на стуле

Посмотрите на экран, правильно ли вы ответили.

8 Слайд  Изображение трёх стульев

Воспитатель: Да правильно. А на какой стул она села сначала?

Дети: На большой стул и упала.

Воспитатель: А чей это был стул?

Дети:  Михайлы Потаповича.

Воспитатель: Хорошо. А затем на какой стул Машенька решила сесть?

Дети: На стул поменьше

Воспитатель: А чей это был стул?

Дети: Настасьи Петровны.

Воспитатель: Да верно. Молодцы. Ребята, скажите мне пожалуйста, а на каком стуле ей больше всего понравилось сидеть?

Дети: На самом маленьком стульчике.

Воспитатель: А чей же это был стульчик?

Дети: Мишуткин.

Воспитатель: Молодцы правильно. А что потом решила делать Маша?

Дети: Она решила лечь спать.

Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим на следующий слайд

9 слайд  изображение «кроватей низкая, высокая»

Воспитатель: Какая была кроватка Мишутки?

Дети: Кровать была низкая.

Воспитатель: А какая у Михайло Потаповича?

Дети: Самая высокая.

Воспитатель: Молодцы ребята. А какая была кроватка у Настасьи Петровны по сравнению с Мишуткиной?

Дети: Выше.

Воспитатель: Хорошо. Молодцы! И на чью же кроватку легла Маша спать?

Дети: На кровать Мишутки.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А потом, что сделала Маша?

Дети: Маша испугалась и убежала.

Воспитатель: Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе.

10 слайд «Поляна»

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте вернемся по мостику обратно и скажем волшебные слова.

1-2-3, повернись, в нашей группе очутись! Повторяем теперь все вместе.

Дети повторяют.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в группу. Ой, ребята на столе я вижу какие – то картинки. Что же это за картинки? Из какой они сказки? Давайте соберем картинки по порядку, как в сказке.

Итог:

-Вам понравилось сегодня в сказке?

-А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали?

-Что понравилось больше всего?

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо работали и сейчас я вам раздам картинки за вашу работу.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Опыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игрОпыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр Консультация для родителей на тему: «Речь развиваю в театр с детьми играю» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по развитию речи детей посредством игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи детей посредством игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству
Опубликовано: 9 октября 2023 в 17:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД