Получи документы

Развитие речи в предшкольной подготовке ребёнка

Ольга Кребель
Развитие речи в предшкольной подготовке ребёнка

Развитие речи в предшкольной подготовке ребёнка

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Отличительной чертой данного раздела программы предшкольной подготовки является осуществление интеграции тесной взаимосвязанной и взаимопроникающей работы по развитию устной связной речи детей с подготовкой к обучению чтению, грамоте и с подготовкой к обучению письму. Так как развитие речи в младшем дошкольном возрасте напрямую связано с развитием мелкой моторики руки ребенка, в программе предусмотрены специальные упражнения (пальчиковые игры и жесты).

Публикация «Развитие речи в предшкольной подготовке ребёнка» размещена в разделах

Программа построена с учетом возрастных особенностей речевого развития ребенка 3-6 лет. Для этого возраста характерно стремление к подражанию (в том числе звукоподражанию, к освоению образцов чужой речи; интенсивное пополнение словаря, способность слышать и понимать вопросы взрослого и отвечать на них. В то же время ребенок еще не готов к вступлению в полноценную коммуникацию, к диалогу с собеседником; освоение грамматического строя собственной речи только начинается.

1. Цель программы:

Развитие речи и обучение чтению доступным для ребенка способом – игрой.

Задачи:

1. Образовательно-развивающие:

1) Развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения, речи);

2) Развитие мелкой моторики;

3) Расширение кругозора ребенка

4) Расширение, обогащение и активизация словарного запаса детей;

5) Знакомство со звуками речи, отработка правильного звукопроизношения.

6) Формирование грамматического строя речи ребенка;

2. Оздоровительные:

1) Создание благоприятного эмоционального фона у ребенка;

2) Организация максимально подходящих условий для развития речи ребенка;

3. Воспитательные:

1) Формирование у ребенка познавательного интереса;

2) развитие навыков общения: учить детей играть, не мешая друг другу; уметь договариваться.

Основные направления работы.

1. Привлечение внимания детей к собственной речи и речи окружающих.

2. Развитие речевого аппарата.

3. Расширение словаря.

4. Развитие грамматического строя речи.

5. Развитие связной речи.

6. Знакомство со звуками и простейший звуковой анализ.

Так как развитие речи в младшем дошкольном возрасте напрямую связано с развитием мелкой моторики руки ребенка, в программе предусмотрены специальные упражнения (пальчиковые игры и жесты).

Средства, необходимые для реализации программы:

помещения, соответствующие гигиеническим нормам, требованиям работы с дошкольниками

учебно-тематическое планирование;

рабочие тетради;

прописи;

демонстрационный и раздаточный материал по предметам учебного курса;

учебные пособия;

материалы и оборудование для игровой деятельности;

материалы и оборудование для продуктивной деятельности (наборы цветных карандашей, гуашь, кисти, пластилин, ножницы, «Кубики Н. Зайцева» - пособие по обучению чтению и др.)

материал для познавательно-исследовательской деятельности (каллиграфические доски, игры, головоломки, наборы палочек, часы, счёты, лото, кассы и др.)

материалы и оборудование для двигательной активности (обручи, скакалки, мячи)

ИКТ

мультимедийные презентации.

Учебно – методическое обеспечение программы:

1. Л,А,Парамоновой. Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста.

2. Гризик Т. И., Тимощук Л. Е. Развите речи детей

3. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи 4-7лет

4. Гербова В. В. Занятия по развитию речи.

5. Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом.

6. Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. развитие речи, подготовка к освоению письма.

Прогнозируемые результаты.

К концу обучения дети умеют:

• Рассказывать друг другу сказки, рассказы, загадывать и отгадывать загадки;

• Рассматривать и обсуждать содержание картин;

• Отвечать на вопросы в краткой, распространённой форме, точно употребляя слова;

• Раскладывать картинки по группам, составлять описательные рассказы и рассказы по сюжетным картинкам, сочинять сказку на заданную тему;

• Правильно держать карандаш и осанку во время письма;

• Писать печатными буквами;

• Ориентироваться на листе бумаги;

• писать основные элементы букв;

• рисовать узоры и различные элементы;

• Выразительно читать наизусть стихи;

• Читать по слогам или целыми словами

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Развивающая игра «Звуковая коробочка» для детей от 5 до 7 летРазвивающая игра «Звуковая коробочка» для детей от 5 до 7 лет Цель: • Учить детей соотносить звук в слове с определенным цветом. Задачи: • Способствовать развитию звуко-буквенного анализа и синтеза.

Публикация Развитие речи в предшкольной подготовке ребёнка (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Кребель на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие речи в предшкольной подготовке ребёнка
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 16:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД