МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Составление рассказа по картинке «Утро в сосновом лесу»

Упорникова Вера
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Составление рассказа по картинке «Утро в сосновом лесу»

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Составление рассказа по пейзажной картинке «Утро в сосновом лесу» Шишкина И. И.» по методике "Картинка без запинки"

Цель:

развитие связной речи у детей подготовительной группы

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе „Составление рассказа по картинке „Утро в сосновом лесу“» размещена в разделах

Образовательные:

• Совершенствовать связное монологическое высказывание через рассказ-описание по пейзажной картине.

• Расширять словарный запас, формировать грамматический строй речи.

• Учить образности речи пословиц и поговорок, пониманию наиболее важных смысловых оттенков при рассматривании картины.

• Закреплять навыки работы со схемой.

• Формировать эстетическое отношение к произведениям искусства.

• Закреплять навыки взаимодействия между детьми на занятии.

Развивающие :

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику руки.

Воспитательные:

• Воспитывать устойчивый интерес детей к деятельности.

Методы и приё мы:

словесный — рассказ педагога, беседа;

наглядный — Методика «Картинка без запинки»;

практический — Игровое упражнение «Ищу друзей», игра «Телепортация», игра «Найди самое удачное название картины», метод «Графическое рисование (иллюстрирование)»,

Формы организации детской деятельности:

беседа, Игра: «У медведя во бору», Игра: «Эхо», рисование

Оборудование и материалы:

Картина Шишкина И. И. "Утро в сосновом лесу" прикрыта тканью, трубочки из бумаги-подзорная труба- по числу детей, круглые кольца для обозначения объектов или субъектов на картине (на магнитной или липкой основе, карандаши или фломастеры, мяч, шапочки 2 медведей.

Предварительная работа: описательные рассказы о медведе и сосне по мнемотаблицам, чтение рассказа Чарушина «Медведь», рассматривание портрета пейзажиста И. И. Шишкина

Словарная работа: пейзаж, пейзажист, живопись, густой, дикий, сосновый, бор, полотно, шедевр, неуклюжий, дюжий

Ход совместной образовательной деятельности

(дети в кругу)

Организационный момент:

В группу прилетает Говорун :

Воспитатель: - Ребята, Птица Говорун что-то говорит, но мы не понимаем его, давайте скажем волшебные слова и мы сразу начнем понимать его язык. Повторите:

Запоминает наша голова

Важные поступки и умные слова

(дети гладят себя по голове)

Слушаем внимательно

(подносят руки к ушам)

Смотрим обязательно

(подносят руки к глазам)

Взрослых не перебиваем

(грозят указательным пальцем)

Знаний много получаем

(сжимают и разжимают пальцы на обеих руках)

Основная часть

Говорун:

- Здравствуйте, детишки, я прилетел к вам с картиной художника Ивана Ивановича Шишкина. Говорят, что все художники что-то зашифровывают в свои картины. Мне стало интересно, помогите ее расшифровать.

Воспитатель: - Мы попробуем разобраться, что же на ней зашифровано. А поможет нам в этом подзорная труба. (дети называют субъекты и объекты).

Игровое упражнение «Ищу друзей» (найти объекты, которые связаны по взаимному расположению). Давайте все подумаем, как связаны между собой объекты в кружках. (Названные детьми объекты можно зарисовать на доске в виде символов, схем, затем соединить стрелками «друзей», можно просто показать связь указкой на картине.)

Медведь и трава - значит время года лето

Медведица и медвежата – мама с детенышами

Медведица с открытой пастью и медвежата - мама беспокоится за малышей

Медвежонок и медвежата - резвятся, играют

Туманно и мрачно - значит прохладно

Небо розовое и луч солнца – время суток утро

Луч солнца и туман - роса, влага, вода поднимаются, испаряются утром

Ствол длинный и ветки с иголками – это дерево сосна

Сосна и сосна – сосновый бор

Корень вывернут и ствол повален – дерево старое

Сосны очень высокие и ветки кривые - значит бор древний, сосна живет около 300-400 лет

Воспитатель: А теперь приготовьтесь все телепортироваться в картину, не боитесь? Покружились, покружились и в картине очутились!

(Игра «У медведя во бору», выбираются 1-2 медведя) :

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь стоит,

И на нас рычит!

(Включить звуки леса и пения птиц)

Игра «Телепортация»

-Ну вот, мы очутились в картине.

Что вы слышите? «Я слышу, как….»(шум деревьев, пение птиц, рев медведей).

Что вы чувствуете? «Я чувствую…»(Аромат хвойного леса, прохладу, страх перед хищниками, хруст иголок по ногами)

Значит, сосновый бор это?

(Сосновый бор – это отдаленный и дикий уголок природы)

А медведи на картинке, кто они?.

(медведи- бурые хищные хозяева леса).

Воспитатель: - Художник назвал свою картину «Утро в сосновом лесу». Как вы назвали бы это полотно живописи?

(Играя в игру «Найди самое удачное название картины» озвучиваются пословицы и поговорки близкие к теме, также заслушиваются варианты названий детей. В итоге проводим голосование за подходящий вариант.)

Пословицы и поговорки: Медведь в лесу- что боярин в городе. Солнечные лучи, как золотые мечи. Всякому мила своя сторона. Медведь неуклюж, да дюж.

Игра «Эхо» проводится в кругу с мячом, воспитатель называет слово, дети должны придумать слово-рифму:

сосна-…. (весна, она, грустна, вкусна, холодна, точна, мощна, темна, нужна)

медведи-(на велосипеде, соседи, люди)

бор-(сбор, спор, вор, двор, лор)

луч-….(ключ, дремуч, могуч, пахуч, туч, живуч)

Ствол-(зол, хохол, гол, угол, школ, шёл)

Туман-….(барабан, обман, карман, румян)

Густой-(золотой, пустой, стой)

природа-(погода, порода, огорода, борода, народа, восхода, полгода)

пейзаж- ….(багаж, пляж, гараж, массаж, мираж, этаж, экипаж)

Утро-(хитро, скоро, мокро, бодро, добро, ведро).

Воспитатель: Теперь ребята возьмем в руки карандаши и сделаем зарисовку-расшифровку картины. (Непродолжительное рисование детей)

(Затем дети садятся на стульчики с зарисовками-расшифровками, подлетает Говорун, садится на колени к воспитателю, дети по одному выходят, отдают рисунок Говоруну и рассказывают о картине в виде описания, в заключении описания, желательно, высказывают свое мнение об этом пейзаже. В итоге Говорун с картиной и рисунками улетает).

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Конспект НОД по речевому развитию На тему: составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Воспитатель: Белоусова Е. А. Цель: развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект НОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке.

Конспект ООД по развитию речи. Составление повествовательного рассказа «Как Маша в лесу гуляла»Конспект ООД по развитию речи. Составление повествовательного рассказа «Как Маша в лесу гуляла» Цель: формировать умение составлять повествовательный рассказ по схеме. Задачи: воспитательные: воспитывать доброе, заботливое отношение.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Конспект занятия в подготовительной группе по картине И. Шишкина «Утро в сосновом бору»Конспект занятия в подготовительной группе по картине И. Шишкина «Утро в сосновом бору» Тема. Рассмотрение репродукции И. Шишкина "Утро в сосновом бору". "Вхождение" в картину. Цель: научиться "входить" в картину и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Составление рассказа по картинке «Утро в сосновом лесу»
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 12:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Составление рассказа по картинке «Утро в сосновом лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Упорникова Вера на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД