Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по потешке «Наши уточки с утра…»

Елизарова Наталья Викторовна
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по потешке «Наши уточки с утра…»

ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад во имя преподобного Серафима Саровского города Нижнего Новгорода»

Методическая разработка занятия по развитию речи

в группе раннего возраста (2-3 года)

Тема: «Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…»»

(на основе Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, ноябрь, занятие 1)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по потешке „Наши уточки с утра…“» размещена в разделах

(в рамках реализации Основной образовательной программы дошкольного образования ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад во имя преподобного Серафима Саровского города Нижнего Новгорода»)

Разработала:

Елизарова Наталья Викторовна, воспитатель

г. Нижний Новгород

2022 год

Занятие : развитие речи (2-3 года). Тема: «Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…»».

Задачи:

1. Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание.

2. Повторять звукоподражания из русской народной потешки «Наши уточки с утра, учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, отвечать на вопросы.

3. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке, активизировать словарь.

4. Воспитывать у детей желание быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Материалы и оборудование: коробочка, предметные картинки с изображением солнышка, птиц (курочки, уточки, гуси, индюк, голуби, петух); игрушка: кукла, фланелеграф, сюжетная иллюстрация к русской народной потешке «Наши уточки с утра.

Индивидуальная работа: с Аней вести простейший диалог со сверстниками фразами из 2-3 слов; с Макаром назвать птиц, которые упоминаются в потешке.

Словарь: уточки, закрякали, гуси, индюк, курочки, голуби, петушок, пришли, прибежали, собрались, ушли, вернулись, прилетели, зажмурьте, откройте.

Ход занятия:

1. Мотивация образовательной деятельности.

Ребята, слышите, кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам в гости пришёл. Да это же кукла Катя к нам в гости пришла, она нам что-то принесла. Что это? Правильно, коробочка. А что же в коробочке, интересно? Давайте посмотрим?

Что это? Правильно! В коробочке лежат картинки. Кукла Катя хочет, чтобы мы рассмотрели и рассказали ей, кто там нарисован, она не знает, что нарисовано на этих картинках. Давайте поможем кукле Кате, расскажем, что нарисовано на картинках? (Дети садятся на стульчики).

2. Основная часть.

Воспитатель выставляет на фланелеграф картинки и беседует с детьми по их содержанию: "Выглянуло солнышко (показывает картинку) и проснулись уточки (картинка). Проснулись, закрякали: "Кря-кря-кря". Как закрякали уточки?" (Хоровой и 3–4 индивидуальных ответа.)

Воспитатель повторяет фразу, побуждая детей договаривать слова: "Выглянуло… (солнышко, проснулись… (уточки,проснулись и… (закрякали) ".

Педагог продолжает рассказ: "Проснулись и гуси (картинка). Пошли на пруд поплавать. Идут, кричат: "Га-га-га". Как гуси кричат? Куда они идут?

Выглянуло солнышко, проснулся индюк. Вот он какой этот индюк (картинка) : сам большой, хвост колесом. По двору индюк ходит, сам с собой разговаривает: "Бал-бал-бал, бал-бал-бал!" Как индюк сам с собой разговаривает?

И курочки (картинка) проснулись. "Ко-ко-ко, – говорят. – Вот мы, ко-ко-ко". Кто проснулся? Как вы догадались, что курочки проснулись?"

Воспитатель показывает детям голубей и петушка, напоминает, как они кричат.

Физкультминутка.

Кукла Катя, а наши ребята знают потешку про птиц. Ребята, давайте расскажем кукле Кате нашу потешку. (Воспитатель выходит на коврик и вместе с детьми имитирует движения птиц, читает потешку, поощряя попытки детей повторять звукоподражания)

Наши уточки с утра — Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда — Га-га-га! Га-га-га! А индюк среди двора — Бал-бал-бал! Балды-балда! Наши гуленьки вверху — Грру-грру-у, грру-у, грру-у! Наши курочки в окно — Кко-кко-кко! Ко-ко-ко-ко! А как Петя-петушок Ранним-рано поутру. Нам споёт ку-ка-ре-ку!

«Ребята, кукле Кате так понравились эти птицы, что она решила их покормить. (Дети садятся на стулья).

Макар, сначала пришли к ней кто… (уточки). Потом пришли… (гуси, затем пришел… (индюк, прибежали… (курочки). Молодец, Макар! (Воспитатель выставляет всех птиц по очереди)

Наелись птицы и собрались кто куда. Сначала ушел… закройте глаза (дети не должны закрывать глаза руками)". Воспитатель убирает картинку и говорит: "Откройте глазки. Скажите, кто ушел? (Индюк.) Зажмурьте глаза. А теперь откройте. Что скажете? (Гуси ушли. На пруд ушли.) Еще раз закройте глаза. Откройте. Что теперь видите? (Ушли курочки, а пришел петушок.)" И так далее. (Вернулись гуси, прилетели голуби, убежала девочка и т. п.)

Воспитатель оставляет на фланелеграфе 4 картинки (остальные лежат рядом, педагог приглашает Аню, объясняет, что нужно сделать и сказать.

Аня просит детей закрыть глаза (Пожалуйста, закройте глаза. Не подглядывайте, убирает (добавляет) картинку и разрешает сверстникам открыть глаза. Скажите, кто ушёл? (Индюк) Закройте глаза. А теперь откройте. Кто ушёл? (Гуси ушли. На пруд ушли.) Ещё раз закройте глазки. Откройте. Что теперь видите? (Ушли курочки, а пришёл петушок)». И так далее.

3. Заключительная часть

Кукла Катя говорит: «Вы так хорошо мне всё рассказали, я так много всего узнала, я пойду теперь к своим подружкам и расскажу им об этих птицах. До свидания, ребята! (Убирает все картинки в коробку, кукла Катя забирает их с собой.) Ребята, а кто приходил к нам сегодня в гости? (Ответы детей.) А что приносила нам кукла Катя в коробочке? (Ответы детей.) А кто был нарисован на этих картинках? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик» Дидактические упражнения «Так или не так?» Тема: Дидактические упражнения «Так или не так?». Стихотворение А. Барто «Кораблик». Цель: Активное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по потешке «Наши уточки с утра…» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елизарова Наталья Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по потешке «Наши уточки с утра…»
Опубликовано: 24 декабря 2022 в 21:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД