Лучший педагог года

Проект по развитию речи «В гости к сказке»

Елена Симоненко
Проект по развитию речи «В гости к сказке»

В гости к сказке.

Развитие речи

Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта.

Актуальность темы в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком. Но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу. Очень важно использовать в своей работе театрализованные игры, игры-драматизации, сюжетные игры на темы знакомых детям фольклорных произведений. Они проходят по известному детям сюжету, но оставляют малышам простор для творчества, импровизации. Сказки для детей несут в себе как развлекательный, так и познавательный элемент это: - развивают связную речь - развивают слух и произношение; - формируют понятие «добро и зло»; - прививают уважение к себе как к личности, но и к старшим; - способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас. Внимательно рассматривая иллюстрации, ребенок приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания. Иллюстрированная книга – это и первый художественный музей, где ребенок знакомится с творчеством замечательных художников.

Публикация «Проект по развитию речи „В гости к сказке“» размещена в разделах

Вид проекта : познавательно-творческий, долгосрочной, коллективный.

Продолжительность проекта : 01.09.2023-30.05.2024.

Участники проекта : дети группы №1 2-3 года, воспитатели, родители.

Цель проекта : Развитие у детей устойчивого интереса к русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи проекта :

- Познакомить детей с русскими народными сказками, учить узнавать героев знакомых сказок;

- учить детей слушать, слышать, рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей;

- формировать умение инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра.

- развивать у детей воображение, фантазию;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

- развивать взаимодействие с родителями воспитанников через привлечение к участию в проекте.

Предполагаемый результат:

- Проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности.

- Знать и называть прочитанные сказки и персонажей.

- Проявлять интерес к инсценировке сказок с помощью различных видов театра.

-Уметь использовать различные средства выразительности.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

Методические литература:

1. Вачков И. В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И. В. Вачков. М. : Изд-во «Ось- 89», 2007.

2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы.

3. Микляева Н. В., Толстикова С. Н, Целикина Н. П. Сказкотерапия в ДОУ и семье. – М. : ТЦ Сфера, 2010

4. Ткач Р. М. Сказкотерапия детских проблем / Р. М. Ткач. СПб. : Речь; М. : Сфера, 2008.

5. https://doshkolnik.ru/folklor/28220-proekt-v-mladsheiy-gruppe-v-gostyah-u-skazki.html

6. https://ds22-ros.edu.yar.ru/proekt_v_gostyah_u_skazki.pdf

7. https://aneks.spb.ru/doshkolnoe-obrazovanie/kak-znakomit-detei-so-skazkoi.html

Литература:

Сказки :

1.«Теремок»,

2.«Репка»,

3.«Колобок».

4. Иллюстрации по сказкам.

5. Потешки для самых маленьких.

6. Раскраски по темам сказок : Колобок, Теремок, Репка.

Дидактический материал:

1. Пазл «Колобок», Производитель Рыжий Кот,

2. Пазл «Репка», Производитель Рыжий Кот,

3. Пазл «Теремок» Производитель Рыжий Кот,

4. Кубики «Колобок», Производитель Гномик,

5. Кубики «Теремок», Производитель Гномик,

6. Кубики «Репка», Производитель Гномик,

7. Картинки с героями сказок,

8. Картинки из сказок,

9. Игра Где чья тень.

10. Сортер «Овощи»

Театр:

Набор фигур для театра теней «Колобок» пр-ль Истории Гарри,

сортер «Пальчиковый театр «Колобок»» пр-ль Нескучные игры,

Магнитный театр «Сказки» пр-ль Винтерфел,

Маски –ободки «Домашний театр», пр-ль Феникс,

Сказки на магнитах «Колобок», «Репка», пр-ль Нескучные игры,

Пальчиковый театр Колобок, пр-ль Феникс,

Деревянный театр Репка, пр-ль Нескучные игры.

фланелеграф Теремок.

Игры:

1. Набор для сюжетно-ролевой игры «Крона» «Сказки»,

2. Лего-дупло,

3. Конструктор крупный гладкий,

4. Констуктор крупный, съемный с выемками,

5. Мягкие модули.

6. Резиновые и пластмассовые овощи

7. Мячи желтого цвета

8. Сюжетные картинки по сказкам «Теремок», «Колобок», «Репка» .

Оборудование:

1. Проектор со сменными дисками «Союзмультфильм», сборник №4, производитель Фатон.

2. Контейнер с песком.

Аудиозаписи сказок : Теремок, Репка, Колобок, логоритмика Железновой Т «На полянке зайцы танцевали, Логоритмика «Зайцы делают зарядку»

Основной этап.

Сентябрь 1-я неделя

Знакомство с книгами, рассматривание иллюстраций в книгах

Сентябрь 2-я неделя

Знакомство с книгами, рассматривание иллюстраций в книгах, чтение потешек

Сентябрь 3-я неделя

Знакомство с книгами, правила поведения при рассматривании книг, знакомство со сказками : Колобок, Репка, Теремок

Сентябрь 4-я неделя

Знакомство с книгами, правила поведения при рассматривании книг, знакомство со сказками : Колобок, Репка, Теремок, чтение потешек

Сентябрь 5-я неделя

Знакомство с книгами, правила поведения при рассматривании книг, знакомство со сказками : Колобок, Репка, Теремок, чтение потешек и стихов

Октябрь 1-я неделя

Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, просмотр на проекторе сказки. Игра «Покажи персонажей сказки», Аппликация «Колобок»

Октябрь 2-я неделя

Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, игра «Найди животных из сказки «Колобок»», театр на магнитах «Колобок». Лепка «Колобок» из пластилина.

Октябрь3-я неделя

Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, беседа о персонажах сказки, кто раньше встретил колобка, а кто позже. Стихи о персонажах сказки. Лепка колобка из соленого теста.

Октябрь 4-я неделя

Чтение сказки «Колобок», беседа о персонажах сказки : как выглядят, что любят кушать, где живут, пальчиковый театр «Колобок». Просмотр сказки на проекторе. Собирание кубиков Колобок. Рисование колобка на песке. Раскрашивание колобка, вылепленного из соленого теста. Игра на прогулке: «дорожка колобка»,

Октябрь 5-я неделя

Чтение сказки «Колобок», инсценировка сказки «Колобок» с использованием различных видов театров, беседа на прогулке о повадках и домиках животных из сказки. Логоритмика: На полянке зайки танцевали. Конструирование «дорожки по которой укатился колобок» при помощи крупного гладкого конструктора. Поделка «Колобок» из бросового материала.

Ноябрь 1-я неделя

Чтение сказки «Колобок», игра «Узнай и назови» по сказке «Колобок», инсценировка сказки «Колобок» с использованием различных видов театров, конструирование забора вокруг домика бабушки и дедушки из сказки «Колобок» при помощи мягких модулей, аппликация «Забор вокруг дома бабушки и дедушки». Логоритмика: На полянке зайки танцевали.

Ноябрь 2-я неделя

Чтение сказки «Колобок», разгадывание загадок о животных из сказки, игра «Догони колобка», слушание аудиозаписи сказки «Колобок», показ сказки «Колобок» при помощи театра теней и угадывание героев сказки, выкладывание сказки «Колобок» из пазлов, построение одноцветного заборчика вокруг домика бабушки и дедушки из конструктора. Рисование заборчика вокруг домика бабушки и дедушки. Логоритмика: На полянке зайки танцевали.

Ноябрь 3-я неделя

Чтение сказки и рассматривание иллюстраций в книге «Колобок», слушание аудиозаписи сказки «Колобок», конструирование забора вокруг домика бабушки и дедушки из сказки «Колобок» из лего-дупло. Групповая поделка из бросового материала «Домик бабушки и дедушки». Логоритмика: На полянке зайки танцевали.

Итоговое мероприятие: Представление детьми родителям группой поделки «Домик бабушки и дедушки». Конкурс совместных поделок родителей и детей по сказке «Колобок».

Ноябрь 4-я неделя

Чтение сказки и рассматривание иллюстраций сказки «Теремок». Беседа о том, какие животные живут в теремке, как они «разговаривают». Игра «Найди животных из сказки «Теремок»». Лепка «Угощение для героев сказки (яблочки)»;

Ноябрь 5-я неделя

Чтение сказки и рассматривание иллюстраций сказки «Теремок». Чтение стихов о персонажах сказки.

Декабрь 1-я неделя

Беседа о персонажах сказки «Теремок» : кто сначала начал жить в теремке, кто позже. Раскраски к сказке.

Декабрь 2-я неделя

Чтение сказки и рассматривание иллюстраций сказки «Теремок». Просмотр сказки на проекторе. Магнитный театр. Конструирование Теремка из мягких модулей. Аппликация «Теремок» из геометрических фигур.

Декабрь 3-я неделя

Чтение сказки и рассматривание иллюстраций сказки «Теремок». Просмотр и участие в постановке сказки на фланелеграфе. Загадки о персонажах сказки. Конструирование Теремка из лего-дупло. Слушание аудиозаписи сказки «Теремок». Лепка ночного неба над Теремком.

Декабрь 4-я неделя

Чтение сказки и рассматривание иллюстраций сказки «Теремок». Игра «Кто так говорит». Собирание кубиков Теремок. Конструирование Теремка из конструктора крупного с выемками «Разноцветные стены». Рисование дневного неба над Теремком (солнышко).

Декабрь 5-я неделя

Чтение сказки и рассматривание иллюстраций сказки «Теремок», магнитный театр. Загадки о персонажах сказки. Собирание пазла Теремок. Логоритмика: На полянке зайки танцевали

Январь 3-я неделя

Чтение сказки и рассматривание иллюстраций сказки «Теремок». Просмотр сказки на проекторе. Игра «Кто в теремочке живет?» Выкладывание на песке очередности появления персонажей сказки «Теремок». Логоритмика: На полянке зайки танцевали

Январь 4-я неделя

Чтение сказки и рассматривание иллюстраций сказки «Теремок». Слушание аудиозаписи сказки «Теремок». Беседа на прогулке о повадках, домиках животных из сказки, об изменениях в окрасе, поведении зимой. Рисование «Покорми мышку (зернышки)».

Январь 5-я неделя

Чтение сказки и рассматривание иллюстраций сказки «Теремок», Игра «покорми меня». Игра «Найди мою тень». Коллективная аппликация «Теремок» из бросовых материалов.

Февраль 1-я неделя

Итоговое мероприятие: Оформление с детьми выставки «Теремок». Конкурс совместных поделок родителей и детей по сказке «Теремок».

Февраль 2-я неделя

Чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций. Беседа о персонажах сказки. Какие животные присутствуют в сказке. Просмотр сказки на проекторе. Пластилинография «Репка»

Февраль 3-я неделя

Чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций. Загадки по персонажам сказки «Репка». Игра «Угадай героя сказки». Игра «Найди мою тень». П/и «Кошки-мышки» Лепка репки из соленого теста.

Февраль 4-я неделя

Чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписи «Репка». Магнитный театр «Репка». Сортер «Овощи». Раскрашивание репки из соленого теста.

Февраль 5-я неделя

Чтение сказки «Репка», Беседа «Что в огороде растет?»

Март 1-я неделя

Чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций. Сортер «Овощи». Игра «Собери овощи в огороде». Посадка лука. Аппликация «Репка в огороде».

Март 2-я неделя

Чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций. Пазл «Репка». Выкладывание на песке очередности прихода персонажей.

Март 3-я неделя

Чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций. Просмотр сказки на проекторе. Игра «Узнай сказку по иллюстрации». Собирание кубиков «Репка». Аппликация «Укрась платье внучки».

Март 4-я неделя

Чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций. Прослушивание аудиозаписи «Репка». Деревянный театр «Репка». Игра «Узнай сказку по предмету». Рисование: «Укрась платье внучки».

Март 5-я неделя

Чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций. Просмотр сказки на проекторе. Игра: «Кто тянет репку?» Логоритмика «Зайцы делают зарядку», Аппликация из бросового материала «Репка».

Апрель 1-я неделя

Пазл «Репка».

Апрель 2-я неделя

Чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций. Магнитный театр «Репка». Логоритмика «Зайцы делают зарядку». Постановка Репки, заучивание ролей.

Апрель 3-я неделя

Чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций. Раскраски «Репка». Игра «Узнай сказку по предмету» Логоритмика «Зайцы делают зарядку». Постановка Репки, заучивание ролей.

Апрель 4 -я неделя

Чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций. Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказке «Теремок» и «Репка». Логоритмика «Зайцы делают зарядку». Постановка Репки, заучивание ролей.

Апрель 5 -я неделя

Чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций, игра «Кто тянул репку?». Логоритмика «Зайцы делают зарядку». Постановка Репки, заучивание ролей.

Май 3 -я неделя

Чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций. Логоритмика «Зайцы делают зарядку». Постановка Репки, заучивание ролей. Игра «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности»

Май 4 -я неделя

Чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций. Логоритмика «Зайцы делают зарядку». Постановка Репки, заучивание ролей. Аппликация «Репки» из бросового материала.

Работа с родителями.

1. Анкета для родителей.

Цель: понять, насколько дети знакомыми со сказками, на что сделать упор в работе.

2. Консультация для родителей «Театр дома».

3. Беседа с родителями: «Как научить ребенка беречь книгу».

4. Беседа с родителями: Важность совместной деятельности родителей и детей.

Заключительный этап.

Май 5-я неделя

Итоговое мероприятие: Постановка сказки «Репка», Конкурс выставки совместных поделок родителей с детьми по сказке «Репка».

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»Дидактическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию дидактическое пособие, сделанное своими руками. Представленное пособие является полезным.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группеКонспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группе Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству. Задачи: Закрепить знание детьми содержания сказки «Три.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Летний краткосрочный проект «В гости к сказке» в первой младшей группе Цель проекта: Развитие у детей устойчивого интереса к русской народной сказке через различные виды деятельности. Задачи проекта: Создать.

ННОД по развитию речи по сказке «Репка» во второй младшей группе ННОД по развитию речи по сказке «Репка» во второй младшей группе Цель: раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщению.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (дети 2–3 лет) по сказке «Колобок»Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (дети 2–3 лет) по сказке «Колобок» Нод по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок» Образовательная область Автор: Салманова Зугайрат Хамидовна воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи «В гости к сказке»
Опубликовано: 9 марта 2023 в 19:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД