МААМ-картинки

Развитие речи в первой младшей группе. ДИ «Это я придумал». Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок…»

Елизарова Наталья Викторовна
Развитие речи в первой младшей группе. ДИ «Это я придумал». Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок…»

Методическая разработка занятия по развитию речи

в первой младшей группе

(на основе Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, ноябрь, занятие 3, стр. 48)

Тема: Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок…»

Задачи:

Публикация «Развитие речи в первой младшей группе, ДИ „Это я придумал“, Чтение детям русской народной потешки „Пошел котик на торжок…“» размещена в разделах

1. Закрепить умение детей объединять действием две игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи, активизировать словарь.

2. Познакомить с русской народной потешкой «Пошел котик на торжок, учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, отвечать на вопросы.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук и умение согласовывать слова с движениями в пальчиковой игре.

4. Воспитывать у детей желание помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Материалы и оборудование: игрушка грузовик большой, кукла, игрушки: два медведя (большой и маленький, зайчик, лейка, две кастрюли (синяя и зеленая, чашка, котик, иллюстрация к русской народной потешке «Пошел котик на торжок.

Индивидуальная работа: с Алешей озвучить результат своей деятельности простой фразой из 2-3 слов; с Полиной выполнять поручения воспитателя по словесной инструкции, без наглядного сопровождения.

Словарь: кот, котик, грузовик, кузов, игрушки, большой, маленький, синий, зеленый, подарок, кастрюля, чашка, лейка, торжок, угощать, благодарить, устал, кормить.

Ход занятия:

1. Мотивация образовательной деятельности.

Звучит запись мяуканья кота.

- Ребята, чей голос вы слышите? (Ответы детей) Правильно. Это голос кота. Где котик? Вот котик (показ кота-игрушки). Его зовут Пушок. Как зовут кота? (ответы детей). В группу въезжает грузовик с игрушками. Что котик нам привез, ребята? (Ответы детей) Правильно, Пушок привез грузовик с игрушками.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушки в кузове грузовика.

Воспитатель. Дети, посмотрите, кто к нам приехал? Кто сидит в кузове грузовика?

Ответы детей: в кузове игрушки. Кукла, медведи, зайчик.

2. Основная часть.

В. : давайте рассмотрим игрушки. Один медведь большой, а другой медведь какой? Давайте вместе скажем.

Дети: Маленький медведь.

В. : Молодцы! Сегодня с игрушками можно играть, как захотите и котика научить. Например, я подарю медведю кастрюлю, и скажу ему: «Тебе, большой медведь, я дарю зеленую кастрюлю».

В. : А что подарим медвежонку?

Дети. Синюю кастрюлю.

В. : Что ему скажем?

Дети. Тебе, медвежонок, я дарю синюю кастрюлю.

В. : Кому еще сделаем подарок?

Дети. Зайчику.

В. : Что ему подарим?

Дети. Чашку.

В. : Что ему скажем, Алеша?

Алеша: Зайчик, я дарю тебе чашку.

В. : Молодец, Алеша! Кто остался без подарка, ребята?

Дети. Кукла.

В. : Что ей подарим?

Дети. Лейку.

В. : Что ей скажем?

Дети. Кукла, я дарю тебе лейку.

В. : Дети, а вы любите, когда вам что-то дарят?

Дети. Да, любим подарки.

В. : молодцы, ребята, хорошо поиграли с игрушками и котика научили!

Физкультминутка.

В. : Мы знаем, что в нашей группе у каждой игрушки и у каждого ребенка есть свое место. И я предлагаю поиграть ребятам и котику в игру «Найди свой домик».

По сигналу «Светит солнце» дети с воспитателем и в руках педагога котик Пушок гуляют по группе, стараясь ходить стайкой. По сигналу «Дождик» дети бегут и садятся на свои стульчики, котика воспитатель кладет на стульчик, рядом с детьми. Игра повторяется 2-3 раза.

В. : Котик поиграл, сейчас пойдет на торжок. Торжок – это место, где все можно купить. Послушайте, что котик будет покупать на торжке.

Воспитатель читает потешку «Пошел котик на торжок…», сопровождая чтение иллюстрацией к потешке.

«Пошел котик на торжок.

И купил пирожок.

Самому ли есть, либо Полине снесть?

Я и сам укушу, да и Полине снесу».

(Котик лапкой касается ладоней Полины).

В. : Полина, поблагодари котика.

Полина благодарит котика.

В. : Что купил котик на торжке, ребята?

Дети. Пирожок.

В. : Котик кого-нибудь угостил пирожком?

Дети отвечают.

В. : Котик опять пошел на торжок.

«Пошел котик на торжок.

И купил пирожок.

Самому ли есть, либо Тимофею снесть?

Я и сам укушу, да и Тимофею снесу».

(Котик лапкой касается ладоней Тимофея).

Тимофей благодарит котика.

В. : Что сейчас купил котик на торжке?

Дети. Пирожок

В. : Кого котик угостил пирожком?

Дети отвечают.

В. : Котик опять пошел на торжок.

«Пошел котик на торжок.

И купил пирожок.

Самому ли есть, либо всем ребятам снесть?

Я и сам укушу, да и всем снесу»

В. : Поблагодарите Пушка.

В. : Дети благодарят котика.

В. : Чем угощал вас котик Пушок?

Дети. Пирожком.

В. : Молодец котик, умеет делиться. А вы, ребята, умеете делиться? Никогда не жадничаете? Молодцы! Обязательно нужно делиться с друзьями! А быть жадным нехорошо! У нас в группе жадных ребят нет. За это котик приготовил сюрприз - хочет с вами поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Кошки»

Раз, два, три, четыре! (скользящие удары ладонями друг о друга)

В нашем доме кошки жили. (изображаем крышу над головой)

Кошки с мячиком играли, (соединяют пальцы рук, образуя круг)

Кошки молоко лакали, (соединяют ладошки, образуя «мисочку», и подносят ладошки к лицу и языком имитируют лакание)

Кошки коготки точили, (имитация движения «кошки царапаются»)

Мышек сереньких ловили. (хлопок ладошками)

3. Заключительная часть

Воспитатель: Котик устал, он хочет есть. Чем его можно угостить? Посадите котика за стол и покормите.

Дети угощают котика.

Публикации по теме:

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Пошел котик на Торжок» Цель: Знакомство детей с народной потешкой: «Пошел котик на торжок…» Задачи НОД: Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на.

Мастер-класс по изготовлению мини-макета к потешке «Пошел котик на торжок» (вторая группа раннего возраста)Мастер-класс по изготовлению мини-макета к потешке «Пошел котик на торжок» (вторая группа раннего возраста) Потешки - малый жанр устного народного творчества. Потешки всегда забавны и лаконичны. Они отлично развивают речевой слух ребенка. Несмотря.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

ООД Развитие речи. «Кто придумал алфавит.» ООД по развитию речи с мультимедийной поддержкой «Кто придумал алфавит» Программное содержание: 1. Познакомить детей с историей создания.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие речи в первой младшей группе. ДИ «Это я придумал». Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок…» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елизарова Наталья Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие речи в первой младшей группе. ДИ «Это я придумал». Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок…»
Опубликовано: 16 декабря 2022 в 13:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД