Лучший педагог года

Развитие речи у дошкольников с помощью нетрадиционных способов рисования (6 фото)

Надежда Иванченко
Развитие речи у дошкольников с помощью нетрадиционных способов рисования

Развитие речи у дошкольников с помощью нетрадиционных способов рисования

Развитие речи у дошкольников с помощью нетрадиционных способов рисования

Мощным стимулом к усвоению речи у дошкольников является предметная деятельность. Предметная же деятельность создает основу для получения разнообразных впечатлений, усвоения значений слов и связывания их с образами предметов и явлений окружающего мира. Во время совершения различных действий с предметами очень важно речевое общение со взрослым.

Одним из наиболее близких и естественных для реб нка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность.

Публикация «Развитие речи у дошкольников с помощью нетрадиционных способов рисования» размещена в разделах

Изобразительная деятельность в дошкольном возрасте очень важна для умственного, эстетического развития детей.

Все этапы изобразительной деятельности сопровождаются речью. Показ, объяснение — основные приёмы, гарантирующие успешное решение изобразительных задач. Первая часть включает в себя сюжет, мотивирующий деятельность малыша. А вторая часть - практическая, где ребёнку предлагают материал, с которым предстоит работать, указываются его особенности, а также с чего начать и как потом действовать.

В процессе изобразительной деятельности дошколята приобретают способность всматриваться, вслушиваться, ощущать, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличное. У них развивается усидчивость, тренируется рука и глаз. По мнению учёных, развитие руки определяет развитие ребёнка. Поэтому изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявляются в будущем в любых видах деятельности. Но, я в процессе обучения рисованию развиваю у детей и речевое дыхание.

В своей работе я использую такой нетрадиционный способ рисования, как выдувание.

Фото №1 Развитие речи у дошкольников с помощью нетрадиционных способов рисования

Для этого я беру использованные авторучки, убирая из них стержни.

Фото №2 Мощным стимулом к усвоению речи у дошкольников является предметная деятельность Фото №3 Предметная же деятельность создает основу для получения разнообразных впечатлений усвоения значений слов и связывания их с образами предметов и явлений окружающего мира

Большой кистью делаем кляксу из краски – в данном случае это зеленая акварель. Затем, в широкий конец трубочки дети направляют воздушную струю, а узким концом направляют движение краски. В процессе рисования краска растекается по листу бумаги замысловатыми зигзагами, напоминающими тонкие стебельки травы. Для успешного рисования необходима сильная воздушная струя. Вот здесь и пригодится умение вырабатывать струю воздуха, не надувая щеки.

Детям очень нравится этот процесс. У них поднимается настроение, появляется мотивация выполнить красивую работу. После выдувания ребята дополняют рисунок разноцветными точками, выполненными ватными палочками. Они символизируют распустившиеся цветы.

Фото №4 Во время совершения различных действий с предметами очень важно речевое общение со взрослым Фото №5 Одним из наиболее близких и естественных для реб нка дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность

Во время выдувания у детей развивается речевое дыхание, глазомер, мелкая моторика, формируется процесс ориентирования на листе бумаги. В процессе рисования мы обсуждаем с детьми нюансы работы, результаты, тем самым способствуя развитию речи.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков»Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков» Цель: помочь родителям привлечь своих детей к приобретению конструкторского опыта. Задачи: 1. Развивать с помощью конструирования активный.

Детский мастер-класс рисунок на выставку «Красота Божьего мира» с использованием нетрадиционных способов рисованияДетский мастер-класс рисунок на выставку «Красота Божьего мира» с использованием нетрадиционных способов рисования В данном мастер-классе используется способы рисования ватными палочками и тычком. Проводится мастер-класс с ребенком подготовительной.

Фотоотчёт о родительском собрании «Развитие речи ребёнка с помощью малых фольклорных форм»Фотоотчёт о родительском собрании «Развитие речи ребёнка с помощью малых фольклорных форм» Я думаю что и в наше время эта тема актуальна! Как хотелось бы, чтобы наши дети пели русские детские песенки, рассказывали сказки, потешки.

Карта инновационного проекта «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц» Карта к инновационному проекту Автор проекта: Корнеева Оксана Николаевна 1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ 1.1. Актуальность проекта Общение –.

Мастер-класс «Волшебный зонтик», из бумаги с использованием нетрадиционных способов рисованияМастер-класс «Волшебный зонтик», из бумаги с использованием нетрадиционных способов рисования Мастер – класс «Волшебный зонтик», из бумаги с использованием нетрадиционных способов рисования Автор Давидян ЛГ. Мастер – класс «Волшебный.

Развитие дошкольников с помощью спектра музыкальных игр В современной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Игры различаются по содержанию, характерным.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в практике детского сада»Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в практике детского сада» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).

Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных способов рисованияЗанятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных способов рисования h3][/h3]ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Задачи: Обучающая: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи у дошкольников с помощью нетрадиционных способов рисования
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 21:34
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД