МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Развитие речи у детей»

Виктория
Консультация для педагогов «Развитие речи у детей»

Развитие речи у детей. Консультация для педагогов.

Речь – это сложившаяся в процессе исторической эволюции человека форма общения, опосредствованная языком. Наша речь – не только средство общения, но и орудие мышления, носитель сознания, памяти, информации средство управления поведением других людей и регуляции собственного поведения. Речь – это, прежде всего, средство общения, средство высказывания и понимания. Общение с окружающими осуществляется при помощи связной речи. Процесс развития речи у ребенка начинается в самом раннем возрасте. В дошкольном же периоде (3 – 7 лет) этот процесс активно развивается и совершенствуется.

Публикация «Консультация для педагогов „Развитие речи у детей“» размещена в разделах

Выделяют 4 функции речи :

1) Семантическая (обозначающая) – речь используется для общения, с помо-щью нее человек выражает свои чувства и эмоции.

2) Коммуникативная – речь является главным инструментом общения между людьми.

3) Эмоциональная (экспрессивная) – через речь человек передаёт свои эмоции и чувства.

4) Регуляторная (функция воздействия) – речь является социальным средством воздействия на других людей.

Самой основной считается коммуникативная функция (функция общения). Ею овладевает ребенок уже в раннем возрасте. Поначалу он общается только с близкими, в основном – с родителями. Уже в годовалом возрасте малыш может передать взрослому что-то с помощью небольших слов или даже предложений. Слова и предложения обычно еще очень просты и не связаны между собой. У детей раннего возраста преобладает ситуативная речь – общение возникает только в условиях конкретной ситуации, в которую вовлечены ребенок и взрослый (взрослые).

Связная речь – это не просто последовательность слов и предложений, а последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях. В связной речи проявляются все достижения ребенка в овладении родным языком. В развитии речи дошкольников выделяют следующие этапы: довербальный, переход к активной речи и совершенствование речи как средства общения.

Самый первый этап – довербальный, начинается с появления ребенка на свет и продолжается примерно до года и заканчивается с началом понимания ребенка речи взрослых и возникновением пассивной речи.

Переход к активной речи начинается на втором году жизни ребенка. Он характеризуется развитием фонематического слуха и появлением первых понятных слов. Но нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка – кто-то начинает говорить раньше, кто-то позже.

С началом дошкольного возраста (около 3-х лет) у ребенка формируется грамматический строй речи. В словаре начинают появляются активно слова разных частей речи.

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения. Ведущая деятельность – предметная.

В этом возрасте у детей значительно повышается потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Ребенок чувствует себя более уверенно и защищенно, когда взрослые разговаривают с ним и отвечают на все вопросы. Помимо этого, растет и потребность в общении со сверстниками, в играх дети начинают объединяться в группы и общаться в процессе. В связи с этим сильно увеличивается словарный запас ребенка, появляется огромное количество новых слов.

Средний дошкольный возраст – период интенсивного физического роста и развития детей. На пятом году жизни дети активно овладевают связной речью, могут пересказывать небольшие литературные произведения, рассказывать об игрушке, картинке.

В старшем дошкольном возрасте идет интенсивно развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. В это время появляются новые социальные потребности: потребность в признании и уважении взрослых, быть «взрослым», выполнять важные дела и поручения, помогать. Важным достижением данного периода считается осознание ребенком своего социального «Я» и формирование внутренней социальной позиции.

Знать особенности развития речи в каждом периоде дошкольного детства необходимо для правильного составления работы по формированию грамматически правильной речи у детей.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов»Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе» Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе через речевые игры» Наладить контакт с ребёнком? Расположить к себе ребёнка?.

Консультация для педагогов «Развитие речи и театрализованная деятельность детей от 2 до 3 лет» Дети от 2 до 3 лет имеют широкий диапазон индивидуальных различий в речевом развитии. В этом возрасте формируется эмоциональное общение.

Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн»Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн» Педагоги с большим стажем работы в дошкольных учреждениях замечают, что последние годы отмечается замедленный темп развития связной речи.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Подготовил: воспитатель МКДОУ ДС №14 «Колокольчик» Г. А. Некрасова.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Развитие речи дет"ей 3-4 лет происходит особенно быстро. Ребёнок к 3годам почти усваивает свой родной язык. активный словарь доходит до 100.

Развитие речи детей 4–5 лет. Консультация для родителей Развивая речь - мы вступаем на путь познания Развивая мысль - мы приближаемся к знанию А. П. Кондарев Речевое развитие - одна из важнейших.

Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру»Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру» В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями.   С помощью дидактических игр у детей.

Влияние семьи, общества и педагогов на развитие речи детей Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление. Первые навыки правильной речи ребенок.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развитие речи у детей»
Опубликовано: 3 июля 2023 в 21:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Развитие речи у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД