Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине» в старшей группе (2 фото)

Бийболатова Зульфия Аминовна
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине» в старшей группе

Развитие речи.

Тема: "Составление рассказа по картине"

Цель: формирование умения составлять связный рассказ по сюжетной картине.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление рассказа по картине“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Образовательная: Учить самостоятельно составлять по плану и образцу небольшие рассказы по картине; работать над четким произношением звука "Ж"; совершенствовать умение образовывать множественное число существительных в именительном падеже, обознояающих детёнышей животных.

2. Развивающая :

Развивать внимание, мышление, память, речь.

3. Воспитательная:

Воспитывать дружеские отношения между детьми, бережное отношение к животным.

Словарная работа: заросли, полакомиться, ежиха, ежата, ежонок.

Предварительная работа: Наблюдение за животными, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детёнышей, рассказы по картине.

Ход занятия:

Недотрога, весь в иголках, Я живу в норе, под ёлкой. Хоть открыты настежь двери, Но ко мне не входят звери. (ежик).

-Правильно, это ёж. А что вы знаете о ежах? (ответы детей)

- Да, ребята, ёж - это дикое животное. Мордочка у ежа маленькая с вытянутым носиком. На спине он носит колючие иголки.

- А чем питается ёж, вы знаете? (червями, жуками, ящерицами, мышками, лягушками, змеями.)

-Ребята, а как вы думаете, что делает ёж зимой?

-Правильно, он впадает в спячку до весны.

- А что делают ежи, когда их настигает опасность? (Они сворачиваются в клубок).

Молодцы дети.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине» в старшей группе

-А сейчас, ребята, посмотрите на эту картину.

- Ребята, как вы думаете, как она называется (ответы детей)

-Да, она называется "Ежи". Давайте ее рассмотрим.

- О ком эта картина? (Эта картина о ежах)

-Как вы думаете, кто это?

-Да, это мама - ежиха. Давайте скажем вместе "ежиха".

-А это кто?

-Да, ребята это ежата. Повторите, ежата.

-Ребята, а куда привела ежиха ежата? (на поляну)

-А какая поляна? (ответы детей)

Поляна очень красивая. На ней среди зарослей травы много опавших листьев. Как вы думаете, почему много опавших листьев? Правильно, потому что это осень. А осеньб всегда бывает листопад.

А что такое заросли вы знаете? (Ответы детей)

-Да заросли - это густо разросшаяся трава. Давайте скажем вместе "заросли"

- А какая мама -ежиха? (большая, крупная)

-А ещё какая? Про нее можно сказать, что она осторожная. Как вы думаете, почему? -Потому что она внимательно наблюдает за жуком. Давайте скажем вместе "ежиха осторожная". Теперь мальчики скажите, а сейчас девочки.

-А что она делает? (стоит и внимательно смотрит на жука)

Давайте вместе скажем " Ежиха стоит и внимательно смотрит на жука".

-А теперь посмотрим на ежат. Какие они? (маленькие, похожи на свою маму ежиху).

-А что делает ежонок? (он испугался большого жука и свернулся в клубок, немного высунув голову наблюдает за жуком.) Давайте скажем вместе " Ежонок испугался большого жука и свернулся в клубок" - А этот ежонок что делает? (Этот ежонок притаился и охотится на зелёного кузнечика, он наблюдает за ним.) Давайте вместе скажем " Этот ежонок притаился и охотится на зелёного кузнечика, он наблюдает за ним".

- Ребята, а что делает третий ежонок? (Он внимательно следит за мамой, что она делает.)

Давайте вместе скажем " Он внимательно следит за мамой, что она делает". -А как вы думаете, хорошо ли ежихе с ежата и на этой полянке? Почему? (ответы детей)

- Да, ребята, я тоже думаю, что им хорошо, потому что на этой поляне много насекомых, которыми они могут полакомиться. А вы знаете, что значит полакомиться? Полакомиться значит вкусно поесть. Давайте скажем вместе " полакомиться". Повторите мальчики, повторите девочки.

-А сейчас мы будем составлять рассказ по картине. Сначала послушайте мой рассказ :

" Стоял тихий осенний вечер. Ежиха вывела своих ежат на небольшую полянку. Там среди зарослей лежали опавшие листья. Ежата разбежались по полянке. Один ежонокследил за тем, что делает мама- ежиха. Другой ежонок озодтилчя на зелёного кузнечика. Третий убежал в сторону и повстречал там жука. " Ой, какой страшный!", - подумал ежонок и свернулся в клубок. Ежиха занята своими делами. Она приметила жука и внимательно смотрит на него. Хорошо ежата на лесной полянке. "

-Ребята как я начала рассказ? Что я сказала потом? Чем я закончила рассказ?

- А теперь кто хочет составить рассказ по плану : О ком эта картина? Когда происходит действие? Что делают герои? Постарайтесь рассказать интересно и выразительно.

Молодец Артем. Ты хорошо рассказал про ежат.

Молодец София, ты показала и рассказала про ежат и ежиху.

Фото «Составление рассказа по картине»

А сейчас давайте мы побудем ежатами.

Физминутка

Хитрый ёжик - чудачек (ходят по кругу)

Сшил короткий пиджачок. (показывают)

Сто иголок на груди (стучат пальцами по груди)

Сто иголок позади (стучат пальцами по спине)

Ходит ёж в саду по травке (ходят)

Натыкает на булавки: (пальцами стучат по спине)

Грушу, сливу, всякий плод,

Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)

И с подарочном богатым

Возвращается к ежатам. (идут по кругу и садятся на свои места)

Сейчас мы с вами выучим скороговорку " Лежит ёж у ёлки, у ежа иголки". Повторяйте в полголоса. А сейчас попробуем поговорить быстрее. Молодцы дети.

Заключительная часть.

Ребята, чем мы сегодня занимались? (составляли рассказ по картине, учили скороговорку.)

Д

- Да ребята правильно.

Чей рассказ вам понравился больше?

Четко поговаривали звук "Ж"

Сегодня хорошо занимались. Нужно быть внимательнее.

На этом все, молодцы ребята. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине» в старшей группе
Опубликовано: 24 октября 2023 в 16:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Бийболатова Зульфия Аминовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД