Папки-передвижки

Конспект НОД «Волшебная палочка»

анна тяпина
Конспект НОД «Волшебная палочка»

Ход занятия

Организационный момент

- Мы с вами все любим сказки, волшебство, и вот сегодня мы попробуем сами стать волшебниками. А поможет нам в этом «волшебная» палочка.

Д/и «Я рад вас видеть»

Дети стоят по кругу, начинает игру воспитатель, он подходит к любому ребенку, передает ему «волшебную палочку» и говорит: «Дашенька, я рада тебя видеть». Ребенок, получивший палочку, называет с уменьшительно-ласкательным суффиксом имя своего соседа и передает ему палочку. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все дети.

Публикация «Конспект НОД „Волшебная палочка“» размещена в разделах

- Сегодня мы постараемся вспомнить, как нужно вести себя не только в общественных местах, но и дома со своими родными.

У нас стало традицией в начале занятия приветствовать друг друга. Как можно это сделать? А вы знаете, что приветствие пожатием руки возникло очень давно? Поводом для возникновения этого обычая была миролюбивость, подтверждение мирных намерений. Протянутая правая рука должна была подтвердить, что в ней нет оружия: камня, ножа. Если человек, которому протягивали руку, был тоже мирно настроен, следовало рукопожатие. На Востоке миролюбивость выражали скрещиванием рук на груди, у китайцев при поклоне руки свободно свисали по сторонам.

Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него.

ПРИВЕТСТВИЕ — это одно из самых важных правил этикета. А что такое «этикет»?

Это правила такие,

Надо знать их с малых лет!

Что сказать, когда войти,

Как в гостях себя вести,

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути

Если вежливыми стать

И воспитанными быть,

То всегда и всюду будут,

Уважать вас и любить!

- Ребята, мы с вами знаем, что правил этикета очень много. Некоторые из них собраны в один цветок. Посмотрите внимательно и скажите, где необходимо соблюдать правила поведения, (но хочу вам напомнить, что нельзя перебивать друг друга и говорить надо по одному).(Цветок-ромашка, дети называют : в детском саду, в театре, на улице, в транспорте, в гостях, в больнице.)

Д/и «Катись клубок»

- Этот клубок нужно передавать друг другу по кругу так, чтобы каждый взялся за нить и при этом сказал вежливое слово. Только не повторяться!

- Но быть воспитанными, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. А еще это соблюдение важных правил. Определите, что неправильно выполняют дети, изображенные на картинке. Найдите правильную картинку и объясните.

Д/и «Назови противоположное слово»

Ласково – грубо

Чистый – грязный

Правда- ложь, обман

Злой- добрый

Здороваться – прощаться

- Ребята, а вы знаете, что ласковое слово лечит, злое калечит. Мы поиграем в игру. «Назови ласково»

Физкультминутка

Обсуждение ситуаций

1. Юра и Андрей спешили в буфет и бежали по лестнице вниз через две ступеньки. Навстречу поднималась Анна Алексеевна. Мальчики пробежали мимо и лишь через минуту где-то послышалось: «Здравствуйте, Анна Алексеевна». Что им ответила учительница, мальчики не слышали. Они первыми ворвались в буфет.

Задание. Перечислите ошибки, которые допустили мальчики в своем поведении.

2. Лена сидела в трамвае. Она все время вертелась, болтала ногами. Ее соседка отодвинулась. Она боялась, что Лена испачкает ей пальто.

- Девочка, сиди спокойнее, пожалуйста. Так нельзя все-таки вести себя, - заметила старушка.

- А что я сделала? - возразила Лена. - Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.

Объясните, можно ли назвать Леночкино «пожалуйста» волшебным. Почему?

3. Вы купили билет на интересный фильм. Со звонком входите в зрительный зал и видите, что ваше место уже занято. Еще раз смотрите на билет. Нет, все правильно: ряд 12, место 5.

Объясните, как вы должны поступить в таком случае. Что должен сказать тот, кто занял ваше место?

4. Костя и Витя давно не виделись. А вот сегодня они совершенно случайно встретились в книжном магазине. Оба были рады встрече и поэтому долго говорили, делились новостями, выбирали себе книги. Тут Костя вспомнил, что дома его ждет мама, и он поспешно прервал беседу: «Ну ладно, я пошел, заходи». Он повернулся спиной к товарищу и быстро направился к двери. А Витя стоял и растерянно глядел ему вслед. Почему?

5. Петя пришел в детский сад, поздоровался с нянечкой, с воспитателем. В коридоре он увидел заведующую и поздоровался с ней. По дороге на музыкальное занятие мальчик вновь встретил заведующую. Петя замер на месте. Он не знал, что ему делать: здороваться еще раз или пройти, будто не видишь. Как должен был поступить Петя?

- Вы все уже взрослые ребята, скоро вам идти в школу. Проверим, насколько правильно вы подготовлены к ней.

«Вредные советы в стихах школьникам»

Вот уж лето пролетело,

Скоро в школу ты пойдешь,

Раскидай в портфеле вещи —

Быстро-быстро все найдешь!

Не забудь взять в школу дудку,

И, конечно же, свисток,

На уроке, перемене

Пошуми, браток, чуток.

На веселой перемене

Походи на голове —

И тогда за поведение

Ты получишь двойки две.

Изгрызи свои резинки,

Ручки и карандаши.

В чистоте чудо-пеналы

Держат только малыши!

Те хорошие тетради —

Что измятые совсем.

На уроке рисования,

Стены маслом испиши,

Парту изрисуй гуашью,

И соседу покажи.

Лишь учитель что-то скажет -

Сядь и булочку поешь.

Накроши кругом побольше,

За собой не убирай,

Крошки – это ведь красиво,

Настоящий хлебный рай!

Игра «Можно или нельзя».

Дети, с помощью сигнальных фишек отвечают на вопрос. (Синяя фишка – можно, красная фишка – нельзя).

Вопросы:

1. Можно ли в гостях ковыряться в носу, грызть ногти?

2. Можно ли смеяться с широко раскрытым ртом?

3. Можно ли обращаться к постороннему взрослому человеку на «вы»?

4. Можно ли перебивать старших во время разговора?

5. Можно ли разговаривать во время приёма пищи?

6. Можно ли здороваться со всеми знакомыми?

7. Можно ли мыть руки перед едой?

8. Можно ли грубить старшим?

Итог занятия

Публикации по теме:

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Волшебная палочка Осени»Сценарий осеннего праздника в средней группе «Волшебная палочка Осени» Дети выбегают под песню «Разноцветная осень», пробегают один круг и выстраиваются около листочков полукругом. Ведущий Все вокруг так изменилось:.

Конспект внеклассного мероприятия «Волшебная семья» "ВОЛШЕБНАЯ СЕМЬЯ"Тренинг детско-родительских отношений (для учащихся начальной школы и их родителей) Цель: Выяснение представлений детей.

Конспект НОД для старших дошкольников «Волшебная снежинка!» Образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая.

Конспект НОД «Волшебная глина» в подготовительной группе Цель. Познакомить с гончарным промыслом, показать разнообразие изделий из глины. Способствовать применению полученных знаний на практике.

Конспект НОД «Волшебная шкатулка» в старшей группеКонспект НОД «Волшебная шкатулка» в старшей группе Цель: Выявить полученные знания, представления, умения по ФЭМП, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Мастер-класс по аппликации из бумаги «Ежик» по сказке В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка»Мастер-класс по аппликации из бумаги «Ежик» по сказке В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка» Представляю Мастер класс по аппликации "Ежик" по сказке В. Г. Сутеева "Палочка - выручалочка", для совместного творчества с ребенком. Любая.

Конспект занятия «Волшебная книга»Конспект занятия «Волшебная книга» Волшебная книга– это многофункциональное дидактическое пособие используется как самостоятельное или включается в организационное занятие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Волшебная палочка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем анна тяпина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебная палочка»
Опубликовано: 29 декабря 2020 в 23:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД