Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи и рисованию «Ты мой друг, и я твой друг» в старшей группе

Татьяна Инжутова
Конспект НОД по развитию речи и рисованию «Ты мой друг, и я твой друг» в старшей группе

Технологическая карта НОД

Конспект НОД по образовательной области: Развитие речи. Рисование.

Возрастная группа : старшая группа

Тема: «Ты мой друг и я твой друг».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Художественно-эстетическое».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи и рисованию „Ты мой друг, и я твой друг“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Продолжать формировать нравственные основы личности дошкольника; закреплять представления о понятиях "дружба", "друг"; развивать желание совместными усилиями добиваться поставленной цели; воспитывать дружелюбие, сопереживание, желание оказать помощь в трудной ситуации.

Словарная работа: дружба; настоящий друг; друзья; взаимопомощь, поступок.

Предварительная работа: беседа "Что такое дружба?"; Чтение сказок "Колосок", Кот, дрозд и петушок", Два жадных медвежонка", "Кот в сапогах"; дидактические игры "Чей голос?", "Назови друга", "Хорошо - плохо"; просмотр мультфильма "Цветик - семицветик".

Материалы и оборудование: цветик - семицветик (середина, лепестки); рисунок с солнцем;

цветные фломастеры; песня "Дружба крепкая"; муз. игра "Вперёд 4 шага"; муз. игра «Бабочки», смайлики

Этапы

Управленческие действия воспитателя

Деятельность детей

1 этап

Мотивационнно -побудительный

Приглашает детей пройти на ковёр под музыку.

Звучит песня "Дружба крепкая".

Активизирует детей вопросами:

- О чём эта песня?

- Сколько у человека может быть друзей?

- А мы с вами друзья?

Организует "Круг радости" :

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Задаё т проблемный вопрос:

- Что такое "дружба"?

- А мы можем быть настоящими друзьями, которые в любой момент приходят на выручку?

Сюрпризный момент: (в руках у воспитателя "цветик - семицветик".)

- Одна волшебница подарила мне цветик - семицветик, я шла на работу, ветер подул и сорвал все лепестки с цветка. Чтобы цветок стал опять волшебным, нужно собрать лепестки правильно, а для этого нужно выполнить задания.

- Сможете мне помочь?

Дети идут друг за другом, эмоционально

воспринимая текст песни, повторяют слова.

Задумываются, объясняют, анализируют, рассуждают, делают вывод

Берутся за руки, проговаривают слова, выполняют движения

Рассуждают, объясняют: "Дружба - это когда люди хотят быть вместе; играют вместе, не ссорятся.

Да, можем

Слушают рассказ воспитателя.

Соглашаются помочь

2 этап

Организационно -поисковый

- А сейчас мы с вами это проверим.

1 лепесток (красный). 1 задание.

Игра: «Комплименты»

2 лепесток (оранжевый). 2 задание.

Игра: "Мои друзья"

- один хлопок.

- два хлопка.

3 лепесток (жёлтый).3 задание.

"Хоровод дружбы"

4 лепесток (зелёный). 4 задание.

Игра " Хорошо - плохо"

- Драться?

- Помогать друг другу.

- Обижать младших.

- Слушаться взрослых.

- Играть с мячом на дороге.

- Пинать кота.

- Говорить спасибо и пожалуйста.

5 лепесток (розовый).5 задание.

Муз. игра "Бабочки"

Нужно ориентироваться по словам в песенке.

6 лепесток (синий). 6 задание.

Игра «Угадай эмоцию»

Воспитатель показывает смайлик, дети говорят какую эмоцию он означает.

7 лепесток (фиолетовый). 7 задание.

Игра «Солнышко»

- Солнце грустное, не светит. Чего не хватает у солнышка?

- Оно светит и греет без лучей?

- Возьмитесь за руки. Какие ладошки?

- Давайте дорисуем разноцветные лучики, чтобы солнце весело засияло.

Обращает внимание на сияющее солнышко - последний лепесток собрал весь цветик - семицветик. Солнышко теперь улыбается. Отмечает, что улыбка тоже помогает найти друзей.

По кругу говорят друг другу комплименты.

Играют в игру:

- здороваются за руки

- обнимают друг друга

Встают в круг, водят хоровод "Вперёд 4 шага. "

Отвечают на вопросы.

Анализируют, сравнивают, делают выбор.

Действия детей.

Закреплять умение узнавать эмоцию, показывать и называть её.

Лучиков

Нет, не светит

Тёплые

Рисуют цветные лучи солнцу

Радуются

3 этап

Рефлексивно - корригирующий

Обращает внимание на то что выполнили дружно все задания. Благодарит детей за помощь.

Обнимаются все.

Довольны, что смогли помочь другу.

Предполагаемый результат:

Понимают: что такое "дружба", кто настоящий друг; поступки героев.

Применяют: умение сопереживать, оказывать помощь; работать в парах, всей группой, добиваясь поставленной цели; оценивать и анализировать поступки героев.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг» Цель: • закреплять знания детей о природе, а именно о растительном мире; • формировать знания о том, что растения бывают полезные и вредные;.

Фотоотчёт о тематической неделе «Я твой друг и ты мой друг»Фотоотчёт о тематической неделе «Я твой друг и ты мой друг» Фотоотчёт о тематической неделе «Я твой друг и ты мой друг» Прошедшая неделя в нашем детском саду «Золотая рыбка» была посвящена теме «Я.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мыло — помощник, друг и весельчак» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мыло — помощник, друг и весельчак» в старшей группе Цель: познакомить детей со свойствами мыла - по назначению, по состоянию, по цвету, величине и цвету. Задачи: - Уточнить и закрепить знания.

«Мой друг». Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада«Мой друг». Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада Задачи: Формировать умение детей передавать в рисунке силуэт человека, черты облика (цвет глаз, волос) Развивать воображение, речь,.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Книга — твой друг» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Лук — для здоровья друг»Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Лук — для здоровья друг» Цель: 1. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. 2. Узнать о его пользе.

Конспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 летКонспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Светофор - друг ребят. Педагогические цели: познакомить со значением светофора и его силами, закрепить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мой друг светофор» к Международному Дню светофораКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Мой друг светофор» к Международному Дню светофора Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мой друг светофор» к Международному дню светофора Цель: прививать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи и рисованию «Ты мой друг, и я твой друг» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Инжутова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и рисованию «Ты мой друг, и я твой друг» в старшей группе
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 16:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД