МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Продукты питания»

Мария Чернышова
Конспект занятия по развитию речи «Продукты питания»

Тема: «Продукты питания»

Цель: знакомить детей с названиями продуктов питания. закрепить и систематизировать знания детей о продуктах питания; формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «продукты питания», упражнять в согласовании прилагательных с существительными, обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом. Образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением. Закрепить умение составлять целое из трех частей (диагональный разрез, активизировать речь в ходе работы и после её выполнения. Воспитывать любовь к правильному питанию. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Продукты питания“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки по теме продукты питания, корзина с продуктами, практическое задание, мяч.

Ход: «Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это? … (хлебушек)

2. Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша!

Так вкусна на завтрак (каша)

3. Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это … сыр.

-Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? (продукты)

- Тема нашего занятия – продукты питания. А какие бывают продукты питания. Назовите их.

- Существуют разные группы продуктов, в зависимости от того, из чего они приготовлены.

- Что делают из молока? (ответы детей) - Продукты из молока (какие) …. Молочные

- Что делают из мяса? (ответы детей) - Продукты из мяса (какие)

- Что делают из муки? (ответы детей) - Продукты из муки (какие)

Речевая разминка. Давайте немножко отдохнем и речевую разминку проведем.

Са-са-са – вкусная колбаса

Со-со - со – жареное мясо

Сы-сы-сы – вредные чипсы

Су-су-су – сушки я домой несу.

. Дидактическая игра «Какое это блюдо?»

-Какой бульон из мяса (рыбы, курицы, говядины?

-Какой суп из фасоли (лука, гороха, рыбы, свеклы, грибов, овощей?

-Какой сок из яблок (апельсинов, слив, вишни, абрикосов, персиков, груш?

- Какое варенье из брусники (малины, смородины, земляники, клубники, вишни, клюквы?

Физминутка.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Один-много». И будем бросать мяч

Я буду говорить про один продукт, а вы про много.

Конфета-конфеты, сосиска-сосиски, котлета-котлеты,

Торт-торты, калач-калачи, батон-батоны…

- А теперь назовем ласково:

Суп – супчик, Масло – маслице, Котлета – котлетка, Творог – творожок, Хлеб – хлебушек, Каша – кашка, Кефир – кефирчик Колбаса – колбаска. Торт – тортик, Молоко – молочко

- Ребята, а где можно приобрести продукты? В магазине, - где продают продукты.

А как называется профессия человека, который продает продукты? (продавец)

- Посмотрите у меня на столе целая корзина продуктов из магазина.

- Давайте посмотрим, что у меня в корзине? (набор продуктов)

«Сейчас выложим все продукты на стол». Дети по очереди: «Я вынимаю из корзины яблоко». Все вместе: «Аня, вынула из корзины яблоко» и т. Д.

- А сейчас Дима выбирает, только овощные продукты, Соня мясные продукты, Никита хлебобулочные продукты.

– Садитесь на свои места. Посмотрите, у вас на столах лежат листочки с заданиями, вам надо буде провести линю. Например (Кто дает молоко? Корова, значит ведем линию от от коровы до молока).Дети выполняют задание.

- Молодцы ребята, с этим заданием вы справились хорошо!.

Итог

- О чем было наше сегодняшнее занятие?

- Оказывается, все продукты очень вкусные и полезные!

Наше занятие окончено, и я желаю вам всем быть здоровыми и сильными!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Продукты питания» из фетраДидактическое пособие «Продукты питания» из фетра На просторах интернета очень много всевозможных игр, сделанных руками мастериц. Игры сделаны из фетра, фоамирана, ткани, полимерной глины.

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка по теме: «Продукты питания: вредные и полезные».

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей 4 лет «Продукты питания» Задачи:формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья; развивать умения.

Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.

Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания»Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания» Стенгазета "Полезные и вредные продукты питания" Коллективная работа. Мы с ребятами задели очень важную тему - "Здоровое питание". Побеседовали.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи «Продукты питания» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Чернышова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Продукты питания»
Опубликовано: 17 марта 2022 в 13:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД