Лучший педагог года

Развитие речи младших дошкольников Нововаршавской гимназии в процессе проектной деятельности

Марина Ланских
Развитие речи младших дошкольников Нововаршавской гимназии в процессе проектной деятельности

В соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников, так как играет большую роль в формировании личности. Именно речевое развитие, его объём, и характер становятся главными показателями успешности учебно-познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки.

Публикация «Развитие речи младших дошкольников Нововаршавской гимназии в процессе проектной деятельности» размещена в разделах

Одним из эффективных методов по развитию речи детей является проектная деятельность, так как позволяет развивать творческое мышление, формирует коммуникативные навыки и нравственные качества личности дошкольника, способствуют повышению развития у детей речевой активности, способствует формированию грамматической стройности речи.

Технология проектной деятельности является также уникальным средством обеспечения сотворчества, объединения всех участников образовательного процесса на основе общей темы, интересов, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию с интеграцией в различных образовательных областях.

Тема проекта «По дороге в сказку!» выбрана неслучайно, она близка нашим малышам. В младшей группе основное внимание уделяется речевому развитию : наполнение и обогащение словаря на основе расширения знаний и представлений окружающей ребенком жизни. Поскольку дети еще не умеют говорить, а при помощи сказочных героев у них активизируется речь, расширится знания детей об окружающем мире. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.

В ходе реализации проекта в группе пополнен центр по речевому развитию и театрализованной деятельности детей, включающий в себя серию картинок по лексическим темам, предметных картинок, иллюстрации к сказкам, каталоги дидактических игр («Узнай героя по описанию», «Назови сказку», «Собери сказку из частей», «Кто как кричит?» и др.); пальчиковых игр («По ровненькой дорожке», «Вышла курочка гулять», «Мы слепили колобка», «Курочка Ряба», «Мышка»); подвижных игр («Где курочка спрятала яичко?», «У медведя во бору», «Собачка Жучка», «Зайка серенький сидит») и т. д. Подобрана картотека чистоговорок, стихов, потешек, поговорок, приговорок.

Разработаны и проведены серия НОД, беседы с детьми: «Моя любимая сказка», «Правила общения с книгой» и другие, где активными участниками стали и педагоги, и дети, и родители.

Для театрализованной деятельности родители совместно с детьми создали настольные, пальчиковые театры «Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», маски любимых персонажей из различных сказок.

Одним из важных этапов проекта было слушание народных сказок. На протяжении всего проекта действовала театральная гостиная «Расскажи мне сказку, мама», суть которой заключалась в том, что мамы, приходя в группу вечером за детьми, рассказывали и обыгрывали для всех детей сказку. Это вызывало бурю эмоций и восторга у малышей и волнение, и радость у мамы. Здесь самое интересное, что сказки рассказывали, да именно рассказывали, а не читали, родители. Так, наши дети познакомились с народными сказками «Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и другими.

По окончанию данного проекта был проведен итоговый развлекательный досуг «В гостях у сказки», в котором мы создали игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.

Мы с детьми создали своими руками несколько книжек – малышек, а так же альбом из эпизодов любимых сказок, из которых была организована выставка.

Как показала практика, проектная деятельность стала благодатной почвой для успешной адаптации и фундаментом всестороннего развития детей раннего возраста, уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых. Участие в проектной деятельности дает возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату. Проектная модель позволяет удовлетворить потребность общества в активной, творчески развивающейся личности, способствует воспитанию гражданско-патриотических чувств.

В результате работы по реализации проектов обогатился и пополнился словарный запас младших дошкольников, речь стала более чистой, грамматически правильной, выразительной. Дети стали проявлять инициативу в общении, делиться впечатлениями со сверстниками.

Список используемой литературы.

1. Речевое развитие детей раннего возраста/ Под ред. О. Э Литвинова – СПб. : ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2016.

2. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: Планы занятий. – В. В. Гербова 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозайка-синтез, 2017.

3. «Театрализованная деятельность в детском саду», А. Е Антипина

Москва 2014 г.

4. «Развитие игровой деятельности» О. А. Степанова ТЦ «Сфера» М., 2009г.

5. «Проектная деятельность в детском саду». Н. Е Веракса, А. Н. Веракса М. : Мозаика-Синтез, 2008.

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

Консультация для воспитателей «Важность формирования правильного дыхания у младших дошкольников в процессе развития их речи»Консультация для воспитателей «Важность формирования правильного дыхания у младших дошкольников в процессе развития их речи» Дыхание – энергетическая основа звучащей речи. От развития речевого дыхания во многом зависит формирование у ребенка правильного звукопроизношения,.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Все мы разные» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском садуРазвитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду в зимний период.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие речи младших дошкольников Нововаршавской гимназии в процессе проектной деятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Ланских на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие речи младших дошкольников Нововаршавской гимназии в процессе проектной деятельности
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 11:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД