МААМ-картинки

Логопедическое занятия в младшей группе «В деревне с домашними животными и их детёнышами»

Юлия Кобзарь
Логопедическое занятия в младшей группе «В деревне с домашними животными и их детёнышами»

Программное содержание:

- обогащать и уточнять словарь по теме «Домашние животные»; совершенствование диалогической речи; формирование умения отвечать на вопросы. ; обогащение активного словаря наречиями, обозначающими местонахождения предмета; формирование грамматического строя речи (образование имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; дифференциация ед. ч. и мн. ч. имён существительных женского рода в именительном падеже); выделять характерные признаки животных, активизация речевого подражания.

Публикация «Логопедическое занятия в младшей группе „В деревне с домашними животными и их детёнышами“» размещена в разделах

- способствовать развитию связной речи; развивать слухоречевое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление; артикуляционную, мелкую и общую моторику.

- воспитывать у детей любовь к животным, заботу о них; отзывчивость, любознательность, толерантность.

Словарь: котёнок- котята, тут, там, этот, один, корова-коровы, кошка-кошечка, коза-козочка, собака-собачка, лошадка, звукоподражание животных, большой (ая, маленький (ая, глазки, носик, ножки, ушки.

Демонстрационный материал: иллюстрированный картинный материал и игрушки домашних животных, видеоролик «По полям по полям Синий трактор едет к нам!» про домашних животных, картина «Кошка с котятами».

Раздаточный материал: индивидуальное зеркало, карточки – «большой и маленький круг», картинки для логопедических артикуляционных упражнений, карточки отдельные домашних животных и их детёнышей, картинки, разделенные на части котёнка, собаки, коровы, лошади, козы.

План НОД.

I. Орг. Момент.

Коммуникативная игра «Здравствуй, солнышко!»

Здравствуйте, глазки! показывают глазки

Здравствуйте, щечки! показывают щечки

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы и цели.

У: Сегодня поиграем в деревне с домашних животных и их детёнышами.

2. Беседа по картине «Кошка с котятами» с элементами артикуляционной разминки перед индивидуальным зеркалом.

Демонстрация картинки «Кошка с котятами».

У: Кто нас встречает дома? Это кошка. Она лежит. У кошки котята. Один котёнок лакает молоко, т. е. кушает.

-Давайте, покажем, как лакает котёнок молоко.

Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение сверху вниз и в глубь рта, спрятали язычок (как упражнение «Вкусное варенье»)

Один котёнок играет с клубками.

Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта (как упражнение «Часики»).

Один лежит рядом с кошкой-мамой. Широкий язык спокойно лежит на нижней губе. Нужно удержать его под счет от 1 до 5 (как упражнение «Лопатка» («Блинчик»)

Умницы! Как хорошо поиграли с котятами с помощью нашего язычка.

Беседа:

У: Кто это? (Кошка)

-Что делает кошка? (Лежит)

- Кто у кошки? (Котята)

-Что делает этот котёнок? (Этот котёнок кушает).

- Что делает там котёнок? (Там котёнок играет с клубками).

- Что делает вот тут котёнок? (Вот тут котёнок спит).

3. Развитие общей моторики

«По полям по полям Синий трактор едет к нам! Самая популярная детская песня» до 3.35 минуты.

https://youtu.be/PaPxLRhsqx8

Шагаем на месте, прыгаем, танцуем, хлопаем в ладоши и повторяем звуки домашних животных.

4. Игра «Большой и маленький»

У: На столе лежит игровое поле с изображением кругов, слева большой круг, а справа – маленький. В контейнере лежат много домашних животных разного размера, вам нужно выбрать маленьких животных и поместить там, где маленький круг, а больших животных, где большой.

У: Кто это? (Это собака).

-Она какая? (Большая).

-Её кладём, где большой круг.

-Найдите маленькую собаку.

-Как можно сказать ласкового на маленькую собаку? (Собачка).

-На какой круг кладём маленькую собачку? (На маленький)

Т. д.

У: Молодцы!

5. Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять - как животных нам назвать?» Новиковская О. А. Конспекты комплексных занятий с детьми 3-4 лет.

Раз, два, три, четыре, пять – (Загибаем пальчики на правой руке)

Как животных нам назвать?

Самых близких, самых верных, (Хлопать в ладоши)

Каждый знает их, наверно.

Лошадь, корова, собака и кошка (Загибаем пальчики на левой руке)

Как назовём их? Подумай немножко. (Развести руки в стороны, как бы спрашивая)

В доме с хозяином дружно живут-

Значит, домашними всех их зовут. (Над головой изобразить крышу дома)

У: Все животные, живущие рядом с человеком в его доме или возле дома, за которыми человек ухаживает и о которых заботится, называются домашними животными.

6. Игра «Собери картинку животного и назови ласково».

У: Айлин, кто у тебя? (кошка)

-Большая или маленькая? (маленькая)

- Как назовём ласково? (кошечка)

-Как зовут детёныша кошки (котёнок)

-А какие у котёнка глаза (маленькие)

-У кошки глаза, а у котёнка (глазки)

И т. п.

-У собаки зубы, а щенка (зубки);

-У лошади ноги, а у жеребёнка (ножки);

-У козы уши, а у козлёнка (ушки);

-У коровы нос, а телёнка. (носик).

III. Подведение итог занятия.

У: Вот и подошла к концу наша увлекательная поездка в деревню.

С какими животными сегодня играли? И они вам говорят: «До свидания!»

А нам пора возвращаться в детский сад.

Вы все сегодня хорошо занимались. Молодцы!

IV. Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект НОД в старшей группе «Профессии, связанные с домашними животными. Животновод, птицевод, пастух, ветеринар» Задачи: • формирование представлений детей о профессиях, связанных с уходом за домашними животными (животновод, птицевод, пастух, ветеринар,.

Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными»Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, сформировать конкретное.

Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» для детей среднего дошкольного возраста .

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдаем за домашними животными»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдаем за домашними животными» Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдаем за домашними животными»Цель - научить различать характерные признаки внешнего вида.

Конспект экскурсии «Наблюдение за домашними животными»Конспект экскурсии «Наблюдение за домашними животными» Конспект экскурсии "Наблюдение за домашними животными" Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, развивать интерес к.

Конспект занятия в первой младшей группе «Животные в деревне» Программное содержание: - образовательные задачи: закрепление знаний детей о животных - развивающие: развитие мелкой моторики, развитие.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» во второй младшей группе Коршунова Елена Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» для 2 младшей группы.

Развлечение во второй младшей группе «Осень в деревне».Развлечение во второй младшей группе «Осень в деревне». Хочу поделиться своими впечатлениями от нашего интересного развлечения "Осень в деревне". Готовились к нему тщательно, наших родителей тоже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятия в младшей группе «В деревне с домашними животными и их детёнышами»
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 09:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД