Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Мир насекомых»

Шавкина Наталья
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Мир насекомых»

Образовательные задачи : познавательное развитие

Вид деятельности : организованная образовательная

Возрастная группа : старшая

Тема: «Насекомые»

Программное содержание:

Цели: расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Задачи

Образовательные :

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Мир насекомых“» размещена в разделах

- продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому - что.

- продолжать учить составлять небольшой рассказ.

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Развивающие :

- развивать зрительную и слуховую память.

- активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

- развивать связную речь.

- развивать образность речи.

- развивать словесно-логическое мышление детей, рассуждать, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.

- продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

- продолжать учить группировать предметы по основным признакам.

Материал и оборудование: игрушки насекомые (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза). Цветок, дидактическая игра «Разложи по группам», дидактическая игра «Четвертый лишний», Д/и «Что сначала, что потом» (сюжетные картинки на которых показано превращение гусеницы в бабочку, макет «Лесная полянка», письмо предметные картинки.

Ход образовательной деятельности

Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию:

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

(Дети подходят к столу на нем плоскостной макет «Лесная полянка» на котором одни цветы и письмо. Педагог обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все задания паука.)

Педагог: Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»

Педагог: Ребята, с малышами что-то случилось, вы готовы помочь? (Педагог читает текст)

Однажды над насекомыми

Пронёсся злой паук

На полянке разноцветной

Он всех заколдовал.

Чтоб бабочки порхали,

Трудился муравей.

И осы чтоб жужжали,

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знанья,

И доброту возьми,

И этим шестиногим

Малышкам помоги!

Педагог: А чтобы помочь нашим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебная цветок, который поможет нам. Педагог берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми:

- Закройте все глаза и повторяйте за мной:

- Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь. А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».

(Педагог читает загадки, дети отгадывают, находят картинку).

Дидактическая игра «Отгадай насекомое»

• У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее (стрекоза).

Педагог: Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

• Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее. (пчела).

Педагог: Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

• Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом (муравей).

Педагог: Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

• Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок (бабочка).

Педагог: Какие слова вам подсказали, что это бабочка?

• Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки (Божья коровка).

Педагог:

- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

- Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)

- А паук – это насекомое?

Педагог: Назовите насекомых, которые относятся к хищным.

Дети: Стрекоза, кузнечик, божья коровка.

Педагог: Почему их называют хищниками?

Дети: Потому что они охотятся за другими насекомыми.

Педагог: Назовите полезных насекомых.

Дети: Бабочка, пчела, муравей.

Педагог: Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей?

Дети: Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.

Педагог: Назовите вредных насекомых.

Дети: Муха разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.

Педагог: Молодцы все загадки отгадали, и мы спасли стрекозу и пчелу (выставляем на макет, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.

Игра-имитация под музыку «Сороконожка»

1. Шла сороконожка

(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

(дети останавливаются и приседают.)

- Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен

(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,

Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу

(дети останавливаются, трясут одной ногой,

Каждой лапкой потрясу!

(трясут другой ногой).

5. И потопаю потом

(дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

Педагог: Пойдемте дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.

Дидактическая игра: «Кто лишний?»

Педагог: Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

• Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.

• Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

• Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.

• Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.

Педагог: Вот мы с вами еще спасли муравья (на макете появляется муравей). Продолжим наше путешествие.

Дидактическая игра «Разложи бабочек на группы»

Педагог: Посмотрите, какие к нам красивые прилетели бабочки. Предлагаю разложить их по группам. Катя, разложи бабочек. Воспитатель:

- Катя, по какому признаку ты разложила бабочек? Ребенок объясняет:

-Я разложила бабочек по форме.

Педагог: А сейчас Соня разложит бабочек на группы, но по – другому. Соня а ты по какому признаку разложила бабочек?

Ребенок:

- Я разложила бабочек по цвету.

Педагог: А по какому еще признаку можно разложить бабочек?

Дети: По размеру.

Педагог: Кирилл, разложи бабочек по размеру.

Педагог: Вот и кузнечика и жука мы с вами освободили. Какие вы молодцы! (на макете появляются кузнечик и жук).

Педагог: Продолжим путешествие

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Педагог проводит беседу:

- Что сначала откладывает бабочка?

Дети: Бабочка откладывает яйца.

Педагог:- Кто появляется из яйца?

Дети: Из яйца появляется гусеница.

Педагог: Что делает гусеница?

Дети: Она питается листьями и растет.

Педагог: В кого она превращается?

Дети: Гусеница превращается в куколку.

Педагог: Кто выходит из куколки?

Дети: Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

Педагог: Предлагаю вам рассказать, как гусеница превращается в бабочку сначала в стихотворении с движением, а потом по картинкам.

Физкультминутка – координация речи с движением «Гусеница».

Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)

У людей зовётся «кокон».

Свив на ветке этот дом, (вращают руками)

Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)

Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)

Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)

Гусенице не до сна. (грозят пальцем)

Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

Педагог: Вот и подошло наше путешествие к концу.

Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. Педагог берет волшебный цветок и произносит слова: Закройте глаза и повторяйте за мной:

Словесная игра: «Повторяй за мной»

- Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!

- Вам понравилось быть насекомыми?

- А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?

- Какая игра вам больше всего понравилась?

- Вы все сегодня были молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Мир насекомых» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Шавкина Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Мир насекомых»
Опубликовано: 30 августа 2021 в 13:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД