Папки-передвижки

Конспект занятия НОД по развитию речи

Олеся Клемчук
Конспект занятия НОД по развитию речи

Образовательная область: «Речевое развитие»

Подготовила и провела: Клемчук Олеся Валерьевна

Цель: увеличение объёма словаря, развитие диалогической речи, грамматического строя, знакомство со звуками [Ф] и [Ф’];

Задачи:

Образовательные:

1. Развитие диалогической речи, грамматического строя;

2. Знакомство со звуками [Ф] и [Ф’];

3. Активизация воображения, образного мышления, памяти;

Публикация «Конспект занятия НОД по развитию речи» размещена в разделах

4. Тренировка силы и гибкости мышц артикуляторного аппарата, умения принимать и изменять артикуляционные положения, умения координировать движения пальцев обеих рук;

5. Обучение восприятию ритмического рисунка стихотворного текста и воспроизведение его ударами руки.

Развивающие : развивать психические процессы; внимание, фантазию, наглядно-действенное мышление.

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения, доброжелательность, способность созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: знакомство с героями Лисенком и Ежиком.

Методы и приё мы: Беседы, проговаривания, физкультминутка, пальчиковые игры.

Материалы и оборудование: игрушки героев Лисенка и Ежика,картинка с изображением филина, артикуляционные картинки «иголочка», «блинчик».

1. Вводная часть

Дети садятся на стульчики напротив интерактивной доски

Педагог: «Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями»,

Дети: «Здравствуйте!»

Педагог: «Посмотрите кто к нам снова пришёл в гости? Это же наши друзья Ежик и Лисенок. С ними ночью произошла очень интересная история. Хотите послушать?»

Дети: «Хотим!»

2. Основная часть.

Педагог: «Слушайте внимательно. Сегодня вечером, когда уже стемнело и Ёжик с Лисенком засыпали в своих лесных кроватках, их разбудили странные звуки: ффф, иии, ффф, иии…. Игрушки сразу вскочили, но в темноте с начало ничего не увидели. И тут на полянку выскочила их знакомая мышка. «ИИИ, спасите меня!» - закричала она и прыгнула на руки Лисенку. Только она это сделала, как в воздухе раздалось «ФФФ…» и на них налетел кто-то большой, крылатый с круглыми горящими глазами. Хорошо, что Ёжик не растерялся. Он схватил ветку и, замахнувшись на нежданного гостя, крикнул: «А ну, не смей обижать маленьких, иначе сам научу тебя хорошему поведению!» - «А я и не обижаю, - растерянно ответил ночной гость. – Я всего лишь играю в догонялки». В это время луна вышла из-за вышла из-за туч, и игрушки увидели того, кто их так напугал.

Педагог выставляет картинку с изображением филина.

Педагог: «Кто знает, как называется эта птица?»

Дети: «Сова!»

Педагог: «Нет, ребята, эта птица называется - Филин. На какую птицу похож филин?»

Дети: «На сову».

Педагог: «Чем он похож на сову?»

Дети: «Телом, головой, глазами, крыльями и т. д.»

Педагог: «Чем покрыто его тело?»

Дети: «Перьями»

Педагог: «Какие у филина тело?»

Дети: «Большое»

Педагог: «Как вы думаете, почему филина и сову называют ночными птицами? Филин рассказал нашим друзьями Ежику и Лисенку, что денем его глаза совсем ничего не видят. Поэтому он летает ночью. Но ночью все спят, и ему в лесу очень скучно. Вот он и развлекается тем, что пугает маленьких зверушек. Ребята, скажите, это хорошая игра – пугать маленьких? Почему вы так думаете? В какие игры вы бы посоветовали поиграть филину ночью?»

Дети: «Ночью нужно спать!»

Звуковая работа.

Педагог: «Произнесите звуки (ФФФ). Кажется, что в воздухе машут крылья филина или какой-то другой большой птицы. В слове «филин» тоже есть такой звук. Звуки (Ф) и (Ф) слышаться в именах Федя, Филипп, в словах: фасоль, фары, футбол, фотография и т. д.»

Педагог: «Филин предлагает вам поиграть в такую игру: сначала отгадайте, какие предметы избражены на картинках и назовите их так, чтобы отчетливо слышать звуки (Ф) И (Ф). Какой краской нарисованы все эти картинки? Правильно, этот цвет – фиолетовый»

Педагог: «Теперь филин предлагает назвать каждую картинку со словом «фиолетовый» : Фиолетовый фонарь, фиолетовая конфета и т. д.

Физкультминутка.

Филин.

Филин в чаще

У-ух да у-ух!

(Дети вместе с воспитателем показывают, как летает филин)

У зайчишки замер дух.

(Прыгают, как зайчики)

Бедный заинька не спал,

Под кустом всю ночь дрожал.

(Дети садятся на корточки и показываю, как дрожит зайчик).

Ф. Бобылев.

Артикуляционная разминка.

Педагог: «Вспомните и покажите, как выполняется это упражнение. (Педагог показывает карточку «Блинчик»

Педагог: «Теперь покажите это упражнение. (Педагог показывает карточку «Иголочка»

Педагог: «Попробуйте, не убирая язык в рот, попеременно выполнять эти упражнения.»

Пальчиковые игры.

Педагог: «Вы не боитесь филина? Значит мы можем совсем без страха поиграть с ним в прятки».

В прятки пальчики играли

И головки убирали,

Во так, вот так,

Так головки убирали.

(Дети и воспитатель, предварительно сцепив руки в замок (1, ритмично поднимают и опускаю пальцы (2).

Педагог: «А теперь поиграем с филином в догонялки!»

(Дети кладут ладони обеих рук на стол, пальцы врозь, и стучат переменно, отбивая ладонями каждое слово) (3)

Раз, два, раз, два

Очень медленно сперва.

(Ритм постепенно ускоряется. Количество ударов соответствует количеству слов)

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Домашнее задание.

Педагог: «Вот и подошло к концу наше занятие. Ой, ребята, Ежик и Лисенок еще хотят нам кое-что сказать мне на ухо. Сейчас послушаю. Они предлагают вам дома с мамой и папой выучить сттихотворение про нашего нового друга Филина. Выучите?».

Дети: «Да!»

Филин серый, филин старый,

А глаза горят, как фары.

Филин - прыг, филин - скок,

Филиненку дал флажок

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию речи «Лето»Конспект занятия по развитию речи «Лето» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о лете и его приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

Конспект занятия по развитию речи «Находка»Конспект занятия по развитию речи «Находка» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года. Уточнение и расширение словаря по теме «Зима». Обучение.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Публикация Конспект занятия НОД по развитию речи (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Олеся Клемчук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия НОД по развитию речи
Опубликовано: 16 января 2023 в 14:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД