Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи и культуре речевого общения «Улица»

Митюль Ирина
Конспект занятия по развитию речи и культуре речевого общения «Улица»

Развитие речи и культура речевого общения

Тема: “Улица”

Программные задачи: продолжать формировать понятие «улица». Закреплять представления о правилах дорожного движения. Формировать умение правильно согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже. Воспитывать любовь к родному городу.

Организационный момент: загадка об улице

Загадка

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд –

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и культуре речевого общения „Улица“» размещена в разделах

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

Беседа по картинке с изображением улицы. (Что вы видите на картинке? (улицу города) Как можно назвать людей, которые идут по улице? (пешеходы) Где можно ходить пешеходам? (по тротуару) Какое место на улице отведено для машин? (проезжая часть) Людям можно ходить по проезжей части улицы? Почему? (опасно) Как называется место, где пересекаются две улицы? (перекресток) На перекрестке краской на асфальте нарисованы белые полоски. Это… (переход) Для чего нужен переход? Какое устройство показывает пешеходам, что можно переходить улицу? (светофор) Какие три цвета есть у светофора? Что они обозначают? Чтобы на дороге был порядок, на улице установлены дорожные знаки. Их должны знать пешеходы и водители. Какие знаки есть на нашей картинке? Что они обозначают? Этот знак тоже обозначает переход, только подземный. Нужно спуститься по ступенькам и перейти улицу под землей. Это безопасный переход.

Беседа по содержанию рассказа Н. Калининой «Как ребята переходили улицу» (Куда пошли малыши? Что увидели на углу дома? Какой свет горел на светофоре? Что он обозначал? Что сделали дети, когда увидели красный свет? Сколько было машин на улице? Кто стоял посреди улицы? Что сделал милиционер? Когда малыши перешли улицу? Как они играли на бульваре? Кем был Саша, и кем были другие ребята?

Как ребята переходили улицу

Пошли малыши гулять. Дошли до угла. На углу светофор. Горит в светофоре красный свет - значит, нельзя переходить улицу.

Остановились ребята. Ждут, когда зеленый огонек зажжется. А машины идут и идут друг за другом по мостовой, и конца не видно машинам. Стоит посреди улицы милиционер. Посмотрел на ребят, поднял палочку. Остановились машины. Красный свет погас, зажегся желтый, а потом зеленый.

Можно улицу переходить.

Перешли малыши улицу. Стали играть на бульваре… Взял Саша палочку, говорит:

-Я – милиционер.

Загудели машины. Поехали ребята – шоферы по улицам. А на перекрестке стоит Саша – милиционер. Все шоферы его слушаются, в какую сторону он не повернется, палочку поднимет, в той стороне все машины останавливаются.

Никто друг на друга не наезжает. Никто друг друга не толкает: милиционер за движением следит.

Физкультминутка

Дидактическая игра «Скажи правильно»

Из гаража машина (выехала); по улице (ехала); перекресток (переехала); на обочину (съехала); от дома (отъехала); под мост (въехала); к детскому саду (подъехала); к парку (приехала).

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Едут машины. (Где едут? Какие машины? – По улице едут большие машины).

Пешеходы переходят улицу (Какие пешеходы? Как переходят) - ….

Машина поливает улицу (Какая машина? Чем поливает? Какую улицу) - …

На светофоре зажегся свет (На каком светофоре? Какой свет?) - ….и т. д.

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Сценарий общения по развитию речи «Птица сильна крыльями, а человек дружбой» Пословица:Птица сильна крыльями, а человек дружбой Беседа по вопросам, раскрывающая смысл пословицы: Воспитатель: Дети сегодня по дороге.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи и культуре речевого общения «Улица» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Митюль Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и культуре речевого общения «Улица»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 23:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД