Лучший педагог года

Развитие речи и художественное творчество «О дружбе, о друзьях»

Ольга Щелокова
Развитие речи и художественное творчество «О дружбе, о друзьях»

ГБОУ Школа № 1420

дошкольное отделение

структурное подразделение №6

Занятие по развитию речи и художественному творчеству

«О дружбе и друзьях»

Подготовила и провела Щелокова О. А.

Москва 2015

Публикация «Развитие речи и художественное творчество „О дружбе, о друзьях“» размещена в разделах

Программное содержание. Воспитывать умение слушать собеседника,четко отвечать на поставленные вопросы. Развивать диалогическую речь. Активизировать в речи прилагательные и глаголы, закреплять знание пословиц и объяснять смысл. Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе. Совершенствовать умение рисовать портрет. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение.

Материал. Аудиозапись В. Шаинского «Дружба верная». Листы А4, цветные карандаши.

Предварительная работа. Слушание песен о дружбе, разучивание стихов о дружбе, обсуждение пословиц и поговорок о дружбе, знакомство с портретной живописью.

Ход занятия

Под музыку В. Шаинского «Дружба верная» дети собираются на ковре и садятся. Ребята, я вам включила песню В. Шаинского «Дружба верная», потому что мы сегодня будем говорить о дружбе и друзьях.

Что такое дружба? (ответы детей)

Зачем вам друзья? (ответы детей)

Кого мы можем назвать другом? (ответы детей)

У вас есть друзья? (ответы детей)

Случалось ли так, что друг пришел к вам на помощь? Расскажите. (ответы 2-3 детей)

Молодцы, вы хорошо рассказали как вам помогли друзья. Очень важно в жизни каждого из нас иметь друзей.

Дидактическая игра «Зачем?» (диалог-лесенка)

Зачем нужны друзья? (чтобы дружить)

Зачем нужно дружить? (чтобы быть вместе)

Зачем быть вместе? (чтобы вместе играть, помогать друг другу)

Зачем помогать друг другу? (чтобы легче было выполнить задание) и т. д.

Ребята, у каждого из вас есть друзья. Каким должен быть друг? (добрым, честным, отзывчивым, смелым)

Что значит дружить? (помогать, доверять друг другу)

Расскажите о своем друге? (дети составляют рассказ о друге)

Заслушиваются 3-4 рассказа. Скажите, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда, и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.

Физминутка

Настроение упало, (руки и голова опущены)

Дело валится из рук. (легкие хлопки по внешней стороне ладоней)

Но еще не все пропало, (пальчиком влево вправо)

Если есть хороший друг. (показать на друга)

С делом справимся вдвоем, (положить руки на плечи друга)

С облегчением вздохнем - эх.

Настроение поднимем (поднять руки вверх)

И от пыли отряхнем. (отряхнуть руки)

Ребята, я буду говорить начало пословицы про дружбу, а продолжите и объясните значение этой пословицы.

Нет друга ищи, а нашел …

Друзья познаются в …

Старый друг лучше …

Молодцы, вы вспомнили пословицы о которых мы раньше говорили.

Ребята, каждый из вас сегодня нарисует портрет своего друга.

Занимайте свои места. (дети переходят за столы)

Ребята, давайте вспомним, что такое портрет. (портрет – это изображение человека) Молодцы, приступайте к работе.

После выполнения работ организовать выставку и обсудить работы.

Ребята, мы сегодня поговорили о дружбе и вы нарисовали портреты своих друзей. Подарите портреты своим друзьям. Давайте завершим наше занятие девизом дружных ребят. Дети встают в круг и держатся за руки «Дружбой я дорожу, друга никогда не подведу».

Давайте, дети, дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как травы с лугом,

Как ветер с морем, поля с дождем,

Как дружит солнце со всеми вами. И. Мазин

Публикации по теме:

Фотоотчет «Альбом «Литературно-художественное творчество детей»Фотоотчет «Альбом «Литературно-художественное творчество детей» Добрый лень, дорогие коллеги! Предлагаю вашему внимаю фото-репортаж "Литературно-художественное творчество детей" Как известно, что КНИГА.

Художественное творчество детей «Ажурный свитер» (фотоотчёт)Художественное творчество детей «Ажурный свитер» (фотоотчёт) На одном из занятий по художественному творчеству, мы учились наносить узор на шаблон свитера. Ребятам было предложено для нанесения.

Художественное творчество детей для любимых мам и бабушек. ФотоотчетХудожественное творчество детей для любимых мам и бабушек. Фотоотчет Осталось совсем немного времени до 8 Марта, до утренников, когда дети в праздничной атмосфере смогут поздравить своих любимых мам и подарить.

Художественное творчество «Флаг хутора Железного» Задачи: Познание: • Обобщить знание детей о нашей малой Родине – Железном ; • Обобщить знание детей о флаге ; • Вызвать у детей чувство.

Художественное творчество (лепка) в подготовительной группе «Снеговик»Художественное творчество (лепка) в подготовительной группе «Снеговик» Цель:создание знакомого образа в технике пластилинографии. Задачи: закреплять навыки раскатывания, сплющивания;стимулировать интерес детей.

Художественное творчество в старшей группе «Осенний натюрморт»Художественное творчество в старшей группе «Осенний натюрморт» Художественное творчество в старшей группе «Осенний натюрморт» Цель: Лепить из бумаги овальные, вытянутые и округлые формы. Передавать.

«Петя-петушок». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) во второй младшей группе. Тема:.

Коррекционно-развивающее занятие «О друзьях и дружбе» Тема: «О друзьях и дружбе» Цели. Воспитательные : воспитывать нравственную культуру общения, умение сопереживать людям, проявлять такие.

ОД «О дружбе и друзьях» О Дружбе и друзьях Цель : Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, готовить к совместной деятельности со сверстниками.

План по самообразованию «Народное творчество как средство развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Месяц План содержания Отметка выполнения В течении года Теоретический этап. Изучение методической литературы по данной теме Сентябрь.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие речи и художественное творчество «О дружбе, о друзьях» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Щелокова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие речи и художественное творчество «О дружбе, о друзьях»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 15:29
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД