МААМ-картинки

Развитие речи дошкольников в процессе экспериментально-исследовательской деятельности (2 фото)

Надежда Иванченко
Развитие речи дошкольников в процессе экспериментально-исследовательской деятельности

Развитие речи дошкольников в процессе экспериментально-исследовательской деятельности

Речь дошкольников имеет основное отличие – она эгоцентрична. Это речь ребенка, как правило, адресованная самому себе, которая является переходом внешней разговорной речи во внутреннюю. Переход внешней разговорной речи во внутреннюю совершается у ребенка в условиях проблемной деятельности, когда возникает потребность осмыслить выполняемое действие и направить его на достижение нужной цели. На мой взгляд, самый лучший способ такого развития речи – исследовательская деятельность.

Публикация «Развитие речи дошкольников в процессе экспериментально-исследовательской деятельности» размещена в разделах

Фото №1 Речь дошкольников имеет основное отличие она эгоцентрична

В повседневной деятельности у детей возникают различные проблемные ситуации, на основе которых можно создавать исследовательские проекты:

- почему не все птицы улетели в теплые края?

- почему листья желтеют и опадают?

- куда подевались лягушки?

- где голова у сосульки? И др.

Задача педагога состоит в том, как научить ребенка мыслить, строить цепочку логических рассуждений. Правильное построение предложений, фраз поможет найти решение.

Например, ребенок, придя в детский сад, заливался слезами: «Я наступил на червячка и отдавил ему хвостик».

Помогаем ребенку выстраивать цепь рассуждений: где у червячка хвост? Что произойдет, если повредить червячка? Так рождается исследовательский проект, дающий ответы на все возникающие вопросы. В процессе исследования ребенок учится перестраивать внешнюю речь во внутреннюю. Поиск ответа на поставленный вопрос как раз и является тем самым переходом.

Педагог подсказывает ребенку наводящими вопросами: какой, который, что будет, если…

Таким образом, находя ответы на поставленные вопросы, ребенок учится мыслить, рассуждать и говорить.

Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри» " Разноцветные мыльные пузыри" Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие речи дошкольников в процессе экспериментально-исследовательской деятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Иванченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие речи дошкольников в процессе экспериментально-исследовательской деятельности
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 13:37
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД