Лучший педагог года

НОД по развитию речи «Дикие животные» в младшей группе

Юлия Кобзарь
НОД по развитию речи «Дикие животные» в младшей группе

Программное содержание:

- обогащать словарь по теме «Дикие животные»; уточнение активного глагольного словаря; учить ребенка внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца, отвечать на поставленные вопросы; совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета; формирование грамматического строя речи (образование и употребление имён существительных в форме родительного падежа с предлогом «у»; в форме творительного падежа с предлогом «за»; совершенствование диалогической речи.

Публикация «НОД по развитию речи „Дикие животные“ в младшей группе» размещена в разделах

- способствовать развитию связной речи; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать слухоречевое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление; артикуляционную, мелкую и общую моторику.

- воспитывать у детей умение сопереживать героям, разделять их чувства; отзывчивость, любознательность, толерантность.

Словарь: сидит, стоит, лежит, заяц, волк, лиса, медведь, колобок, спел, укатился.

Демонстрационный материал: иллюстрированный картинный материал и игрушки диких животных, аудио сказка «Колобок», кукольные игрушки волка, зайца, лисы, деда, бабки, медведя, колобка, плакат леса и избы.

План НОД.

I. Орг. Момент.

Коммуникативная игра «Здравствуй, солнышко!»

Здравствуйте, глазки! показывают глазки

Здравствуйте, щечки! показывают щечки

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы и цели.

Игра «Прятки».

Л: Сегодня отправляемся с вами в лес, а кто нас там встретит, сейчас узнаем. Нам нужно найти и узнать, кто же спрятался в лесу. А они нам, расскажут и покажут сказку.

Логопед на фоне леса выставляет картинки дерева, куста, камня, пня, а за ними спрятанные картинки животных зайца, волка, лисы, медведя, еле выглядывая.

-Кто за деревом стоит? (Волк)

Л: Правильно, это волк.

Логопед выставляет картинку рядом с деревом.

- Где стоит волк? (Волк стоит у дерева)

- Кто сидит за кустом? (Заяц)

-Где сидит заяц? (Заяц сидит у куста)

-Кто лежит за камнем? (Медведь)

-Правильно, это медведь, а где он теперь лежит? (Медведь лежит у камня)

-Кто сидит за пнём? (Лиса)

- Верно, это лиса, а где сидит лиса? (Лиса сидит у пня)

- А где живут эти животные? (В лесу)

Верно, животные, которые живут в лесу, на природе, сами добывают себе еду, сами заботятся о себе называются дикими животными.

2. Развитие артикуляционной и дыхательной моторики

Л: Как волк говорит? Высоким голосом. (У-у-у)

-Как говорит медведь? Низким голосом (А-а-а)

-А как говорит зайчик? Тихо (ф-ф-ф)

Молодцы! Всё сказали правильно.

А теперь потанцуем в лесу с зайками.

3. Развитие общей моторики

Видео разминка «ЗАЙКИ ТАНЦЕВАЛИ. Песенка - танец, видео для детей. Наше всё!»

https://youtu.be/uu5NJEOWY0g

Шагаем на месте, прыгаем, танцуем, хлопаем в ладоши и повторяем упражнения за зайками.

Л: В какой сказке мы с вами можем встретить всех этих животных? (В сказке «Колобок)

4. Рассказывание аудио сказки «Колобок» с демонстрацией логопеда кукольных игрушек животных.

5. Пальчиковая гимнастика

Зайка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно сидеть. Руки сжаты в кулаки.

Разгибают и сгибают пальцы.

Растирают пальцы и кисти рук.

6. Беседа по сказке.

Л: Что испекла бабка? (Колобок)

- Бабка положила колобок на окно, а он укатился от бабушки и дедушки.

- Кого встретил колобок? (Он встретил зайца)

-А что сделал колобок? (Спел песенку и укатился от него)

-Кому ещё колобок пел песню и удалось ему укатится? (Волку, медведю).

-А кого встретил после медведя? (Лису)

-Удалось колобку перехитрить лису? (Нет)

-Что сделала лиса? (Съела колобка)

III. Подведение итог занятия.

У: Подошла к концу наше увлекательное путешествие по сказке «Колобок».

-С какими дикими животными сегодня встретились?

В какой сказке побывали?

А нам пора возвращаться в детский сад.

Вы все сегодня хорошо занимались. Молодцы!

IV. Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные» Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных, их детенышей; жилищ; характерных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» Тема: «Дикие животные Сибири». Задачи: - Углублять знания детей о диких животных наших лесов,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Дикие животные» в младшей группе
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 19:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД