Папки-передвижки

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности (2 фото)

Бакаева Елена
Развитие речи детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности

1 слайд «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности».

Дошкольный возраст – это период активного становления и развития всех сторон речи. В этом возрасте ребенок активно присваивает речь как часть человеческого опыта. Поиск инновационных подходов к решению проблемы развития речи детей младшего дошкольного возраста, четко определенной, последовательной системы педагогических условий, позволяющей решать задачи развития речи детей младшего школьного возраста и обусловило актуальность данной работы.

Публикация «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» размещена в разделах

2 слайд Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия, способствующие развитию речи детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

Объект – развитие речи детей младшего дошкольного возраста.

Предмет - педагогические условия, способствующие развитию речи детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

3 слайд Мы предполагаем, что развитие речи детей младшего дошкольного возраста будет осуществляться наиболее эффективно при соблюдении следующих условий: создание развивающей предметно-игровой среды; построение грамотной, целенаправленной и систематической игровой деятельности; использование современных методов и приемов в игровой деятельности;.

4 слайд Задачи представлены на слайде.

5 слайд Анализ литературы показал, что возраст 3-4 лет является важным периодом в развитии ребенка. В этот период происходит интенсивное психическое, физическое и речевое развитие ребенка. Основными новообразованиями являются: становление новой внутренней позиции, появление нового уровня осознания своего места в системе общественных отношений; освоение широкого круга деятельностей - игровой, трудовой, общения и др.

Для четвертого года жизни характерны новые достижения в развитии речи ребенка. Он начинает высказывать простейшие суждения о предметах и явлениях окружающей его действительности, устанавливать зависимость между ними, делать умозаключения.

6 слайд Речевое развитие является важнейшим направлением в соответствии с ФГОС дошкольного образования и включает: владение речью как средством общения и культуры; обогащение словаря; развитие связной, грамматически правильной речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

7 слайд В связи с тем, что ведущим видом деятельности детей младшего дошкольного возраста является игра, для развития речи детей необходима грамотная её организация.

Для того чтобы игра увлекла детей, воспитателю необходимо стать её непосредственным участником. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми, взрослый вовлекает малышей в совместную деятельность, делая её важной и значимой для них.

Воспитатель, проявляя интерес к самому процессу игры, давая детям новые слова и выражения; разговаривая с ними по существу игр, влияет на обогащение их языка

8 слайд Для эффективного речевого развития детей необходимо создание оптимальных психолого-педагогических условий, представленных на слайде

9 слайд Нами проведено экспериментальное исследование развития речи детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности. Экспериментальной базой послужило дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №130 с. Бабстово». В исследовании приняли участие 40 детей в возрасте 3-4 лет (20 детей экспериментальной группы и 20 детей контрольной группы).

Эксперимент проходил в три этапа: констатирующий; формирующий; контрольный. Цель констатирующего этапа: выявить уровень развития речи детей младшего дошкольного возраста.

10 слайд Были использованы следующие диагностические методики – методика исследования словаря (автор А. М. Бородич, методика исследования грамматической стороны речи (авторы Л. В. Градусова, Н. И. Левшина) и методика изучения связной речи (автор О. С. Ушакова).

11 слайд В результате проведения первой методики, мы выявили, что в экспериментальной группе 10% детей с высоким уровнем развития словаря. Они быстро устанавливали контакт с педагогом. Интерес к результату деятельности сохранялся на протяжении всего обследования, они действовали целеустремленно и точно. 40% детей со средним уровнем развития словаря.

50% детей имеют низкий уровень развития словаря.

В контрольной группе 15% с высоким уровнем развития словаря, 45% со средним и 40% с низким уровнем.

12 слайд Результаты второй методики показали, что в экспериментальной группе 10% детей с высоким уровнем развития грамматической стороны речи. Речь этих детей четкая. Они используют правильно все части речи. Безошибочно, самостоятельно употребляют имена существительные.

Средний и низкий уровень развития грамматической стороны речи выявлен у 45%. детей.

В контрольной группе 15% с высоким уровнем развития грамматической стороны речи, 50% со средним и 35% с низким уровнем.

13 слайд В результате проведения третьей методики мы выявили в экспериментальной группе 5% детей с высоким уровнем развития связной речи. Дети самостоятельно пересказывали основные части текста, не переставляя их местами, соблюдали последовательность изложения. Средний уровень отмечен у 45% детей. Низкий уровень у 50%.

В контрольной группе 5% детей с высоким уровнем развития связной речи, 50% со средним и 45% с низким уровнем.

14 слайд Так, в обеих группах большая часть детей показали средний и низкий уровень развития речи.

15 слайд Нами был разработан проект, цель которого: повысить уровень развития речи детей 3-4 лет посредством игровой деятельности. Проект был реализован с октября 2018 года по апрель 2019 года.

В ходе реализации проекта были использованы подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические игры и др. Мероприятия и основные виды деятельности участников проекта представлены в работе.

16 слайд На контрольном этапе мы провели повторную диагностику уровня развития речи в обеих группах.

Сравнение результатов первичной и повторной диагностики показало повышение уровня развития речи детей в экспериментальной группе. Вдвое увеличилось число детей с высоким уровнем развития речи. У детей контрольной группы существенных изменений не выявлено.

17 слайд Таким образом, полученные результаты подтверждают верность выдвинутой гипотезы: Цель исследования достигнута, поставленные задачи решены.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности
Фото №1 Развитие ребенка
Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 03:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Бакаева Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД