Папки-передвижки

Развитие речи детей 4–5 лет. Рекомендации и советы

Тархова Наталья
Развитие речи детей 4–5 лет. Рекомендации и советы

С возрастом активно умственно развиваясь, дошкольники овладевают речью, знакомятся с богатством звукового, грамматического и лексического состава языка.

Звуковая сторона слова в общеречевом развитии дошкольников имеет важное значение. У детей среднего возраста интерес к звучанию слова возрастает. Они с интересом вслушиваются в слова, находят различие и сходство в их звучании, выделяют гласные и согласные звуки, отмечают интонационную выразительность речи. Чтобы овладеть этими сложными умениями, большое значение имеет целенаправленное, организуемое взрослым ознакомление детей со звуковой стороной слова. Усвоение детьми звуковой стороны слова – это длительный процесс. На протяжении всего дошкольного детства ребенок усваивает правильное звукопроизношение и интонационные средства языка: темп, ритм, тембр, мелодию речи (вопросительную, утвердительную, восклицательную интонации, повышение и понижение голоса). А действию обследования звуковой стороны слова с последующим выделением из слова нужного звука предлагают учить детей целенаправленно уже в средней группе детского сада. Для этого существуют ряд рекомендаций и советов, вот некоторые из них:

Публикация «Развитие речи детей 4–5 лет, Рекомендации и советы» размещена в разделах

1. Задания быть прежде всего интересными, увлекательными, вначале быть совсем короткими, но к концу года увеличиваясь по времени.

2. Подборка и разучивание стихотворений, потешек, песенок, звучалок должны содержать звуки, которые были бы интересны детям и которые возможно обыграть. Например, полет жука, шелест листьев, пыхтение ежика. Текст стихов должен содержать не более четырех строчек и легко запоминаем.

3. Чтобы научить детей этого возраста интонационно выделять какой-то звук, потребуется длительное время. Поэтому не надо торопить детей быстрее овладевать измененной артикуляцией, тем более на начальном этапе дети учатся этому подражательно, повторяя интонационно вслед за взрослым.

4. Важно понимать, что интонационно выделяя звуки за воспитателем, дети со временем должны звук выделять не только в начале, но в любой части слова. Поэтому при подборе материала важно проследить, чтобы выделяемый звук встречался в разных позициях: в начале, в середине и в конце.

5. Необходимо планировать занятия так, чтобы несколько раз подряд дети не выделяли один и тот же звук.

6. В русском языке есть звуки, которые легко интонационно выделить, естественно они тянутся и детям они легче всего даются, но взрывные, губные звуки, которые тоже есть в языке, несмотря на трудность их для выделения, их рекомендовано чередовать с легко выделяемыми. То есть звуки должны быть любой артикуляционной характеристики, не только те звуки, которые хорошо тянутся.

При правильной организации занятий по обследованию звуковой стороны слова дети успешно в этом возрасте овладевают следующими умениями: умеют услышать часто повторяемый звук, интонационно умеют подчеркнуть нужный звук, определяют место звука в слове, самостоятельно называют слова с заданным звуком.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Развитие речи дет"ей 3-4 лет происходит особенно быстро. Ребёнок к 3годам почти усваивает свой родной язык. активный словарь доходит до 100.

Простые советы по развитию речи детей 3–4 лет. Консультация для родителейПростые советы по развитию речи детей 3–4 лет. Консультация для родителей Часто родителям внушают, что для развития ребёнка надо обязательно тратить деньги на множество развивающих игр и «учебников», водить его.

Развитие речи детей дошкольного возрастаРазвитие речи детей дошкольного возраста Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Поэтому, развитие речи считаю приоритетным в работе с дошкольниками.

Рекомендации для родителей «Советы для читающих родителей, или Как развить у детей интерес к чтению» 1. С чего начинать? Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся. В вашей библиотеке может быть.

Рекомендации для родителей «Упражнения на развитие крупной моторики у аутичных детей» Двигательная активность может быть источником тревоги для многих детей с расстройствами аутистического спектра. Оказывайте ребенку поддержку.

Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка»Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка» Развитие речи и обучение грамоте как основа успешного обучения в школе. Дошкольный возраст — важный период речевого развития ребенка, формирования.

Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе»Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе» Говоря о готовности дошкольника к школьному обучению,необходимо заметить важность уровня речевого развития ребёнка,поскольку именно при.

Советы и рекомендации родителям гиперактивных детейСоветы и рекомендации родителям гиперактивных детей За частую родителям не всегда легко справиться с крутящимся,как волчок,ребёнком,который долго не может успокоиться и не затихает ни на секунду. От.

Советы родителям «Вместе стать дружнее» (рекомендации в период самоизоляции для родителей и детей)Советы родителям «Вместе стать дружнее» (рекомендации в период самоизоляции для родителей и детей) Бешеный ритм современной жизни, не оставляет нам шансов на осмысленное существование, ведь в современном мире много сложностей для людей,.

Советы и рекомендации для родителей по безопасности детей 1.) Опасности в жилой зоне и на пустынных улицах. Внимание! Выходя из подъезда дома в жилой зоне возможно движение машин, поэтому в целях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей 4–5 лет. Рекомендации и советы
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 15:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД