ольга хилько
Развитие речи через театрализованную деятельность
При пересказе произведения добиваемся того, чтобы дети, воспроизводя диалог героев, использовали интонационную выразительность, жесты, мимику.
При разучивании потешек, прибауток, стихов учим детей не только правильно произносить звуки, но и изображать движения действующих лиц. Например, при расчесывании проговариваем и обыгрываем потешку:
«Расти коса до пояса»; при умывании – «Кран, откройся» или «Водичка, водичка». Дети с удовольствием читают потешку и выполняют движения, сопровождая жестами и мимикой.
Публикация «Развитие речи через театрализованную деятельность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Играя в подвижные игры, мы используем маски – шапочки или необходимые атрибуты. Такие игры, как «Теремок», «гуси – гуси», «Два мороза», «Горелки», наряду с двигательной активностью также развивают диалогическую и монологическую речь.
Заканчивая, я хочу подчеркнуть, что на основе театрализованной игры можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей-дошкольников. «театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (б. М. Теплов)
Цель кружка:
1. Развивать речь у детей с помощью театрализованной деятельности : обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
2. Повысить общую культуру ребенка, приобщить к духовным ценностям.
3. Формирование эстетического вкуса и представлений у родителей воспитанников средствами театрализованной деятельности.
4. Установить с родителями доверительные отношения.
5. Вовлечь родителей в педагогическую деятельность, заинтересовать в воспитательно-образовательном процессе, как в необходимости развития своего ребенка.
6. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
7. Развивать у родителей инициативу, творчество.
8. Повышать педагогическое мастерство родителей.
Задачи кружка:
1. побуждение интереса к театрально-игровой деятельности, создание необходимых условий для её проведения.
2. Дать детям представление о театре.
3. Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству.
4. Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города.
5. организация в детском саду условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.
6. развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам и т. д.
Во время проведения кружка использовала литературу:
1. Губанова н. Ф. Игровая деятельность в детском саду мозаика - синтез, 2008 год.
2. Петрова т. И., сергеева е. Л театрализованная деятельность в детском саду. Москва, 2000г.
3. Т. И. Петрова, е. Я. Сергеева, е. С. Петрова «театрализованные игры в д/с»; москва «школьная пресса» 2000г.
В процессе работы с детьми использовала разнообразные методы: словесный; зрительный; демонстрационный; вопросно-ответный, наглядный и практический. Были созданы необходимые педагогические условия для воспитания, обучения и развития театрализованной деятельности детей.
На конец года наши дети научились играть не мешая друг другу, играть предметами заместителями, стали лучше говорить, четче произносить звуки, не стесняясь отвечают на вопросы, познакомились с большим количеством сказок, которые мы показывали различными видами театров. Совместно с ребятами ставили небольшие спектакли (конечно с помощью воспитателя).
Нашим деткам очень нравится смотреть, а теперь уже и участвовать в различных театрализованных играх, играх-драматизациях.