Лучший педагог года

Развитие речи через театрализованную деятельность

ольга хилько
Развитие речи через театрализованную деятельность

При пересказе произведения добиваемся того, чтобы дети, воспроизводя диалог героев, использовали интонационную выразительность, жесты, мимику.

При разучивании потешек, прибауток, стихов учим детей не только правильно произносить звуки, но и изображать движения действующих лиц. Например, при расчесывании проговариваем и обыгрываем потешку:

«Расти коса до пояса»; при умывании – «Кран, откройся» или «Водичка, водичка». Дети с удовольствием читают потешку и выполняют движения, сопровождая жестами и мимикой.

Публикация «Развитие речи через театрализованную деятельность» размещена в разделах

Играя в подвижные игры, мы используем маски – шапочки или необходимые атрибуты. Такие игры, как «Теремок», «гуси – гуси», «Два мороза», «Горелки», наряду с двигательной активностью также развивают диалогическую и монологическую речь.

Заканчивая, я хочу подчеркнуть, что на основе театрализованной игры можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей-дошкольников. «театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (б. М. Теплов)

Цель кружка:

1. Развивать речь у детей с помощью театрализованной деятельности : обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.

2. Повысить общую культуру ребенка, приобщить к духовным ценностям.

3. Формирование эстетического вкуса и представлений у родителей воспитанников средствами театрализованной деятельности.

4. Установить с родителями доверительные отношения.

5. Вовлечь родителей в педагогическую деятельность, заинтересовать в воспитательно-образовательном процессе, как в необходимости развития своего ребенка.

6. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

7. Развивать у родителей инициативу, творчество.

8. Повышать педагогическое мастерство родителей.

Задачи кружка:

1. побуждение интереса к театрально-игровой деятельности, создание необходимых условий для её проведения.

2. Дать детям представление о театре.

3. Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству.

4. Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города.

5. организация в детском саду условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.

6. развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам и т. д.

Во время проведения кружка использовала литературу:

1. Губанова н. Ф. Игровая деятельность в детском саду мозаика - синтез, 2008 год.

2. Петрова т. И., сергеева е. Л театрализованная деятельность в детском саду. Москва, 2000г.

3. Т. И. Петрова, е. Я. Сергеева, е. С. Петрова «театрализованные игры в д/с»; москва «школьная пресса» 2000г.

В процессе работы с детьми использовала разнообразные методы: словесный; зрительный; демонстрационный; вопросно-ответный, наглядный и практический. Были созданы необходимые педагогические условия для воспитания, обучения и развития театрализованной деятельности детей.

На конец года наши дети научились играть не мешая друг другу, играть предметами заместителями, стали лучше говорить, четче произносить звуки, не стесняясь отвечают на вопросы, познакомились с большим количеством сказок, которые мы показывали различными видами театров. Совместно с ребятами ставили небольшие спектакли (конечно с помощью воспитателя).

Нашим деткам очень нравится смотреть, а теперь уже и участвовать в различных театрализованных играх, играх-драматизациях.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность»Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность» Чтобы познакомить ребенка с чем то и он это хорошо запомнил, лучше всего использовать тактильные методы или непосредственное участие в этом.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Развиваем детей через театрализованную деятельность» Театр это искусство, которое близко и понятно детям. Так как в основе театра лежит игра. Театр воздействует на эмоциональный мир ребёнка.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

Развитие речи детей с ОВЗ через художественное творчествоРазвитие речи детей с ОВЗ через художественное творчество Развитие речи детей с ОВЗ через художественное творчество. Развитие речи детей с ОВЗ играет важнейшую роль в общем развитии личности. С.

Развитие речи дошкольников через использование пособия «Живая картинка»Развитие речи дошкольников через использование пособия «Живая картинка» ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны. Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают.

Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру»Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру» В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями.   С помощью дидактических игр у детей.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи через театрализованную деятельность
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 22:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи через театрализованную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем ольга хилько на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД