МААМ-картинки

Развитие речевого общения и диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактического пособия

Анастасия Никитина
Развитие речевого общения и диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактического пособия

Цель: научить детей младшего дошкольного возраста пользоваться диалогом как формой общения.

Задачи:

• вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин;

• обучать умению вести диалог с педагогом : слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него и говорить в нормальном темпе;

• воспитывать привычку пользоваться простыми формулами речевого этикета;

• формировать потребность делиться своими впечатлениями;

• помогать доброжелательно общаться друг с другом.

Публикация «Развитие речевого общения и диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактического пособия» размещена в разделах

С методами и приемами развития диалогической речи вы можете ознакомиться на слайде.

Дошкольный возраст - период активного развития речи. В раннем возрасте речь для детей становиться главным средством установления контактов с окружающим, выражения мыслей, переживаний. Ребенок дошкольного возраста усваивает речь в процессе общения. Это тот период, когда ребенок совершенствуется в понимании речи взрослых и пытается активизировать собственную речь. Младший возраст особо чувствителен, восприимчив к усвоению диалогической речи, в этот период дети осваивают структуру простого предложения, учатся строить несложные диалоги.

Как известно, любимая детская деятельность это-игра. Во время игры дети общаются между собой, познают новое и приобретают навыки общения, мышления, развивают речь.

Как говорил В. А. Сухомлинский: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Развитие речевого общения и диалогической речи детей является одной из главных задач, реализуемых в детском саду. Для лучшего усвоения материала и формирования грамотной речи, необходимо использовать такие средства и приемы, которые будут способствовать лучшему усвоению знаний в данной области. Лучшим помощником в речевом развитии дошкольников является дидактическая игра. Их использование в педагогическом процессе детского сада повышают эффективность воспитания и обучения.

Дидактическая игра – как и любая игра, является незаменимым источником энергии и живительной силы для каждого ребенка. Дидактические игры увлекают детей, вызывают в них огромный интерес. Благодаря дидактическим играм ребенок незаметно получает нужные знания и умения. В процессе игры ребенок общается, выражает свои мысли, суждения, у него формируется правильный грамматический строй, развивается, связная и диалогическая речь. Благодаря дидактическим играм речь ребенка становится более ясной и понятной. Дидактические игры легко можно сделать своими руками из подручного материала. А также сами дети тоже могут участвовать в создании игры.

Вот, например, можно сделать домик с окошечками из крышек из-под влажных салфеток и использовать его в речевом развитии детей дошкольного возраста. Возьмем сказку Теремок. Здесь мы с вами напоминаем детям содержание знакомой сказки, вместе ее рассказываем; побуждаем их к проговариванию и повторению отдельных слов и фраз; способствуем воспитанию интонационной выразительности речи.

Варианты игр:

«Какой цвет спрятан в окошке?». Здесь учимся различать цвета, использовать названия цветов в речи, развиваем диалогическую речь, учимся отвечать на вопросы. Например, что бывает желтого цвета?

«Кто где живет?». Знакомимся с животными и местами их обитания

«Моя большая дружная семья!».

«Найди похожую картинку!»

Таким образом, мы можем говорить о том, что дидактическое пособие

Таким образом, можно говорить о том, что использование дидактического пособия «Крышечки – развивашки» даёт большие возможности для развития речи у детей дошкольников :

• повышается речевая мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки;

• обеспечивается психологический комфорт;

• дети запоминают большое количество речевого материала;

• активизируются высшие психические функции (память, внимание, мышление).

Дидактические игры универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от нашей фантазии и желания работать с детьми весело и интересно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста В дошкольном образовательном учреждении при развитии речи детей, ставится основная задача: формировать связную устную речь и речевые навыки.

Рисование-игра в технике кляксографии на развитие речевого дыхания «Парикмахерская» для детей младшего дошкольного возрастаРисование-игра в технике кляксографии на развитие речевого дыхания «Парикмахерская» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра на развитие речевого дыхания "Парикмахерская" для детей младшего возраста Правильное речевое дыхание у детей - одна.

Мастер-класс «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием сказкотерапии» Форма проведения: мастер - класс Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию речи детей дошкольного.

Обобщенный инновационный педагогический опыт «Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста» Диалогическая речь – высшая форма речемыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. 1. Актуальность.

Развитие познавательных навыков у детей дошкольного возраста при помощи дидактического пособия «Игры на липучках»Развитие познавательных навыков у детей дошкольного возраста при помощи дидактического пособия «Игры на липучках» Развитие детей - одна из актуальных проблем современности. И конечно, огромную роль в этом играет детский сад. Работая воспитателями в детском.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речевого общения и диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактического пособия
Опубликовано: 25 октября 2023 в 11:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД