МААМ-картинки

Развитие речевого дыхания посредством нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями (3 фото)

Рипсиме Муротьян
Развитие речевого дыхания посредством нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями

Речевое дыхание – это основа правильной речи. Благодаря правильному речевому дыханию формируется нормальное звукообразование, громкость речи, соблюдение пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности. В процессе речевого дыхания выдоху отведена самая главная роль.

С помощью одной из нетрадиционных техник в изобразительном искусстве – рисованию мыльными пузырями, можно достичь наилучшего эффекта в формировании сильного плавного ротового выдоха. Результативность работы по речевому развитию зависит от того, насколько мы сможем заинтересовать ребенка. Такая техника непременно вовлечет дошкольника в процесс и не оставит равнодушным.

Публикация «Развитие речевого дыхания посредством нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями» размещена в разделах

Основные этапы работы в технике рисования мыльными пузырями заключаются в следующем:

1. изготовление цветного мыльного раствора

2. создание пузырей благодаря выдуванию воздуха из коктейльной трубочки

3. получение отпечатков на бумаге путем её прикладывания к ёмкости

4. завершение картины благодаря дополнительным деталям.

Ребенку особенно интересно экспериментировать: переливать, смешивать, разводить, поэтому первый этап изготовления мыльного раствора будет наиболее увлекательным. В небольшую ёмкость с водой необходимо добавить небольшое количество жидкого мыла или средства для мытья посуды, подкрасить ее достаточным количеством гуаши до необходимого оттенка и перемешать трубочкой для коктейля. Чем больше краски и меньше воды, тем насыщенней будет отпечаток.

Второй этап самый забавный: создание пузырей. Сперва детям нужно будет познакомиться с основными параметрами правильного речевого выдоха и потренироваться без раствора.

- вдох «полной грудью»;

- плавный выдох со сложенными в трубочку губами, не надувая щеки;

- во время выдоха воздух выходит через рот;

- выдыхать следует, пока не закончится воздух;

Развитие речевого дыхания посредством нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями

После нескольких повторений можно приступать к выдуванию пузырей. Дуть необходимо до тех пор, пока не образуется цветная шапочка из пузырей за пределами стаканчика.

Затем остаётся приложить лист бумаги и отпечатать пузыри - третий этап. Сначала отпечатки могут быть светлые, еле заметные, в ходе работы благодаря выдуванию цвет поднимается со дна емкости и ярче окрашивает пузыри, поэтому сначала можно отпечатать пробные варианты. Также может потребоваться добавление большего пигмента. Как только отпечатки станут насыщенней, можно будет переходить на основной лист.

Фото №1 Речевое дыхание это основа правильной речи

Исходя из темы деятельности, работа может быть выполнена в различной цветовой гамме и завершена по-разному.

Например, хорошим вариантом будет изготовление цветов: каждый отпечаток -это цветок, а стебли и листочки можно дорисовать или приклеить (четвертый этап).

Фото №2 Благодаря правильному речевому дыханию формируется нормальное звукообразование громкость речи соблюдение пауз сохранение плавности речи и интонационной выразительности

Кроме того, такая работа может быть направлена на развитие фантазии: с отпечатками пузырей можно пофантазировать и придумать, на что они похожи, затем дорисовать фломастером детали задуманного образа, будь то животное или предмет.

Данное мероприятие можно дополнить чтением художественной литературы: С. Маршак "Мыльные пузыри", народная сказка "Пузырь, Соломинка и Лапоть", Л. Гуляева "Если дунуть посильней".

Заинтересовать ребенка предложенной техникой рисования очень просто, достаточно только дать детям свободу в выборе цвета и больше времени на выдувание пузырей. Такая работа позволяет сделать рисунки детей более интересными, выразительными, красочными, а также развить детскую самостоятельность.

Список литературы:

1. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование, 2010. № 18. С. 25-27.

2. Гуськова А. А. Развитие речевого дыхания детей 3–7 лет. — М. : ТЦ Сфера, 2011.

3. Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. 2-е изд. — М. : Мозаика-Синтез, 2005.

4. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники,

планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. М., 2007. С. 85-86

Публикации по теме:

Конспект нетрадиционного рисования мыльными пузырями во второй младшей группе «Порадую мамочку подарочком»Конспект нетрадиционного рисования мыльными пузырями во второй младшей группе «Порадую мамочку подарочком» Что же это, посмотри В воздухе парят? То цветные пузыри, Радуют ребят! С переливом - красота! Ловим их руками. Все поймали - "Раз и.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырямиКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырями КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Коллективная работа «Летняя полянка» Рисование мыльными.

Мастер-класс для детей по рисованию, мыльными пузырями в нетрадиционной техникеМастер-класс для детей по рисованию, мыльными пузырями в нетрадиционной технике Мастер-класс для детей по рисованию, мыльными пузырями в нетрадиционной технике. Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста.

Мастер-класс для педагогов и родителей в нетрадиционной технике рисования мыльными пузырямиМастер-класс для педагогов и родителей в нетрадиционной технике рисования мыльными пузырями Что такое мыльные пузыри, знают абсолютно все. Многие малыши с огромным удовольствием готовят своими руками мыльные растворы и придумывают.

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования пшеничным колоскомКонспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования пшеничным колоском Конспект занятия по рисованию. Нетрадиционная техника рисования «Закат в поле» отпечаток пшеничного колоска. Цель: Закреплять знания о.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Фотоотчет «Первый опыт рисования мыльными пузырями»Фотоотчет «Первый опыт рисования мыльными пузырями» Мыльные пузыри – любимая игрушка огромного количества детей. Мальчики и девочки с удовольствием дуют на специальную палочку, выдувая переливающиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речевого дыхания посредством нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями
Опубликовано: 8 января 2023 в 22:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД