МААМ-картинки

Развитие психики детей в 6–7 лет

Иванькова Татьяна
Развитие психики детей в 6–7 лет

К 7 годам завершается период дошкольного детства. За это время в детской психике происходит множество изменений. Мозг ребенка сейчас растет настолько быстро, что к 8 годам он уже составляет 90% от размера мозга взрослого человека. В связи с этим активно развиваются познавательные процессы и интеллект, а также начинает доминировать одно из полушарий коры головного мозга. Дети понемногу созревают к учебной деятельности. Интеллектуальная сфера В 6-7 лет значительно развивается интеллект ребенка. Старший дошкольник стремится самостоятельно получать новые знания и навыки. Он сознательно прикладывает к этому усилия и преодолевает некоторые трудности. Ребенок постигает причинно-следственные связи между предметами и явлениями. Он учится делать задание по внутреннему плану действий — не только с наглядными предметами, но и в уме. Также активно развиваются высшие чувства. Шестилетний ребенок учится осознавать свои чувства и переживания. Это — основа для морального развития личности. В его душе зарождаются чувства прекрасного, гордости, вины, самоуважения и т. д. В 6-7 лет дети уже могут ставить общественные интересы выше своих личных. Шестилетний ребенок учится отдавать себе отчет в своих действиях, анализировать, что у него получилось, а что нет, а также достиг ли он своей цели. Он осваивает внутреннюю речь. Внимание Чем больше ребенок вовлечен в учебную деятельность в процессе игры, тем устойчивее его внимание. Но надолго шестилетние дети не могут концентрироваться на задании. Каждые 10 минут им нужны двигательные разминки и игровые “передышки”. Для ребенка в 6 лет все еще важны короткие и четкие инструкции, чтобы он мог сосредоточиться на их выполнении. Память В 6-7 лет все еще преобладает непроизвольная память. В ней легко запечатлевается то, что заинтересовало ребенка. Но он уже может запоминать или вспоминать что-либо специально, контролируя свою память. Желание запоминать развивает и воображение, и мышление, и внимание. Детей этого возраста можно учить запоминанию с помощью карточек, схем или методом группирования признаков. Мышление У ребенка продолжает совершенствоваться наглядно-образное мышление. Он представляет предмет по его словесному описанию. Также он может мысленно выходить за пределы ситуации, которая происходит здесь и сейчас. К 6-7 годам появляются зачатки словесно-логического мышления. Дети учатся оперировать словами, обобщать, понимать логику, рассуждать, анализировать. Правда, сами пока не всегда умеют рассуждать логично. Шестилетние ребята начинают осознавать причинно-следственные связи (что было — что стало — что будет потом) и делать простые умозаключения. Восприятие Восприятие у ребенка становится осмысленным. Он целенаправленно начинает наблюдать, рассматривать, искать. Шестилетний ребенок окончательно усваивает такие понятия. как цвет, форма, величина и продолжает осваивать восприятие пространства (вправо, влево, вверху, внизу и т. д.). Воображение В 6-7 лет у ребенка бурное воображение. Он очень любит фантазировать, творить и создавать новое. Его воображение яркое, живое и насыщено множеством образов. Речевая сфера В этом возрасте продолжает развиваться речь. Она становится более связной — ведь несколько простых предложений дети теперь соединяют союзами (“если”, “потому что”, “когда” и т. п.). В своей речи они используют образные выражения, метафоры, синонимы, антонимы. Ребята уже довольно хорошо умеют объяснять что-либо и описывать в своем монологе. Они любят рассказывать истории, придумывать сюжеты по картинкам. Дети с удовольствием рассуждают о явлениях в жизни, делятся своими впечатлениями и высказывают мнение. Многие уже способны объяснить значение известного им слова или порассуждать о том, что значит незнакомое. Ребята начинают учиться письменной речи. Их словарный запас в 6-7 лет — около 3000 — 3500 слов. Эмоционально-волевая сфера У ребенка появляется чувство собственного достоинства, также как и уверенность в себе. Возникает произвольность поведения. Он учится, если это необходимо, преодолевать свои сиюминутные желания и регулировать свое поведение под нормы и правила. Также он может высказывать свое несогласие в социально приемлемой форме. Ребенок уже четко разграничивает такие понятия, как “можно”, “нельзя”. “хочу” и “должен”. Шестилетка при достижении целей проявляет настойчивость и терпение. У него появляется желание быть первым в каком-нибудь деле. Ребятам нравится быть самостоятельными — например, самим ухаживать за комнатными растениями. В возрасте 6-7 лет дети стремятся быть хорошими, им важна оценка взрослых и сверстников. Их самооценка уже устойчивая, чаще всего немного завышенная. Игровая деятельность Игры с четкими правилами В 6-7 лет детям все также важна и интересна сюжетно-ролевая игра. В процессе игры они осваивают особенности взаимоотношений, проигрывают различные житейские ситуации. Дети надолго объединяются для игры и подстраивают свое поведение под нужную игровую роль. Они следят за ходом игры и действиями участников. В этом возрасте ребенок осваивает игры с четкими правилами и очередностью. Это развивает его внимание, память и саморегуляцию поведения.

Публикация «Развитие психики детей в 6–7 лет» размещена в разделах

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Художественно-эстетическое развитие детейХудожественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Развитие фонематического восприятия у детей 6–7 летРазвитие фонематического восприятия у детей 6–7 лет Развитие фонематического восприятия у детей 6-7 лет Слух является непременным условием формирования речи. Ребёнок начинает говорить благодаря.

Развитие тактильного восприятия у детей с ДЦПРазвитие тактильного восприятия у детей с ДЦП Консультация для педагогов К тактильной чувствительности (осязанию) относят ощущения прикосновения, давления, боли, тепла, холода и др.).

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие психики детей в 6–7 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Иванькова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие психики детей в 6–7 лет
Опубликовано: 7 сентября 2022 в 17:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД