Папки-передвижки

Консультация «Развитие пространственных представлений у детей»

Татьяна Шаврина
Консультация «Развитие пространственных представлений у детей»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5

комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Учитель-логопед Шаврина Татьяна Юрьевна

Недостаточная сформированность у детей зрительно-пространственных представлений (то есть представлений о форме, величине предметов, об их расположении в пространстве по отношению к друг другу, зрительного анализа и синтеза является предпосылкой оптической диcграфии. Одним из наиболее простых способов выяснения сформированности зрительно-пространственных представлений является проверка понимания значений предметов. В начале года я провожу диагностику, которая позволяет выяснить правильность ориентировки в левой и правой сторонах пространства, а так же, как ребенок усваивает словесные обозначения различных пространственных признаков, поскольку знание названий помогает обобщить эти признаки и абстрагировать их от конкретных предметов. Большинство детей испытывают затруднения при выполнения заданий с предлогами, они не понимают, как предметы располагаются в пространстве по отношению друг к другу, а так же не знают словесных обозначений предметов, дети путают правую и левую стороны, направление впереди, сзади.

Публикация «Консультация „Развитие пространственных представлений у детей“» размещена в разделах

В работе я соблюдаю определенную этапность по развитию пространственных представлений. На подгрупповых занятиях в подготовительной группе по лексической теме отрабатываются игры и задания по формированию предложно-падежных конструкций с простыми предлогами (на уровне словосочетания и на уровне предложения).

В подготовительной группе, во втором периоде (январь, февраль, март) начинается работа по ознакомлению детей со схемами предлогов места и движения. Дети работают со схемами предложений без предлогов и с предлогами, анализируют предложения с предлогами (определяют количество слов, какой по счету предлог, дифференцируют предлоги : в, из, над-под, на-с, к-от, за, из-за, под, из-под.

Большое внимание уделяется демонстрации действий, прослушивание детьми правильного произношения педагогом предлогов, окончаний существительных.

Подобран красочный наглядный материал, сделаны схемы предлогов по количеству детей.

При дифференциации предлогов от и к используется пособие "Электронная пчелка", при дифференциации предлогов над и под - пособие "Аквариум". Элементы методики И. Н. Садовниковой (определение линейной последовательности предметного ряда) я использую при работе с предлогами : между, за, около.

Публикации по теме:

«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики Это пособие изготовлено из белой плотной ткани, контрастной тесьмы, в данном случае красной, и красных ниток. Сначала ткань складывается.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Консультация «Развитие творческих способностей детей»Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Развитие речи детей 4–5 лет. Консультация для родителей Развивая речь - мы вступаем на путь познания Развивая мысль - мы приближаемся к знанию А. П. Кондарев Речевое развитие - одна из важнейших.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Развитие пространственных представлений у детей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Шаврина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Развитие пространственных представлений у детей»
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 19:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД