Лучший педагог года

Развитие пространственных представлений как профилактика нарушений письма в школе

Ксения
Развитие пространственных представлений как профилактика нарушений письма в школе

Пространственная ориентировка предполагает оценку расстояния, размера, формы предметов, взаимное расположение предметов и их положение относительно человека.

Полноценное развитие пространственных представлений обеспечивает в дальнейшем правильное формирование речевых функций, счетных операций, чтения, письма, конструктивного мышления. Следствием недоразвития пространственной ориентации могут быть ошибки при написании цифр (6 и 9, строчных (б и д, д и в) и прописных (У и Ч) букв, зеркальное написание букв и цифр и т. п.

Публикация «Развитие пространственных представлений как профилактика нарушений письма в школе» размещена в разделах

Всю работу по развитию пространственных представлений и пространственной ориентации у детей можно разделить на следующие этапы:

- уточнение схемы собственного тела ребёнком. Помимо традиционных заданий, требующих определение парных частей тела и закрепление их названий (правая (–ый, –ое) – левая рука, нога, бровь, щека, глаз, ухо, эффективными оказываются задания со сложной речевой инструкцией. Например: коснуться левой рукой правого уха; правой рукой левой брови;

- называние предметов, находящихся по правую руку (справа) и по левую (слева) от ребёнка руку.

- выполнение таких заданий как: положить ручку справа от тетради; положить карандаш слева от книги.

- определение пространственного положения трёх предметов. Детям предлагается положить предмет перед собой, справа от него второй предмет, а слева – третий.

- определить правый и левый край стола (парты); поднять руку детям, сидящим за правой/левой половиной стола.

- знакомство со схемой тела стоящего напротив и понимание логики определения его правой и левой сторон.

- разложить в порядке возрастания/убывания предметы по яркости проявления их характеристик: по размеру, высоте, длине.

- восстановить по порядку числовые ряды от 1 до 10; от 10 до 1; назвать первое число слева/справа от заданного и определить, какое из них больше/меньше.

- детям предлагается показывать направления движения в воздухе рукой, сопровождая словами свои действия – «справа налево/ слева направо», «снизу вверх/ сверху вниз».

Профилактика нарушений письменной речи начинается задолго до самого обучения детей письму и чтению, и важное место в ее системе занимает коррекционно-развивающая работа, направленная на устранение дефицита в сфере пространственной ориентации.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию пространственных представлений для детей от 5 лет «Куда прилетела птичка?»Дидактическая игра по формированию пространственных представлений для детей от 5 лет «Куда прилетела птичка?» Дидактическая игра для детей от 5 лет «Куда прилетела птичка?» Цель: формирование у дошкольников пространственных представлений. Задачи:.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Консультация «Профилактика нарушений осанки» В дошкольном возрасте довольно часто выявляются нарушения осанки и другие отклонения в опорно – двигательном аппарате. Под осанкой ребенка.

Осенняя логопедическая игра «Кто где?» для развития грамматического строя речи и пространственных представленийОсенняя логопедическая игра «Кто где?» для развития грамматического строя речи и пространственных представлений Для изготовления материала игры я использовала два набора шпажек для канапе. Первый набор состоит из нескольких осенних предметов и животных.

Презентация «Коррекционно-развивающая работа по направлению «Развитие пространственных представлений у дошкольников» Тема освещена в форме презентации и представляет собой обоснование проблемы на основе научных данных и литературы, а так же представления.

Развитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группыРазвитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группы Представляю опыт работы по развитию графических навыков письма у дошкольников. Современная школа предъявляет большие требования к детям,.

Развитие пространственных представлений детей. Упражнение «Каждой фигуре — своё место»Развитие пространственных представлений детей. Упражнение «Каждой фигуре — своё место» Упражнение "Каждой фигуре - своё место" Задачи: развивать пространственные представления – вверху, внизу, справа, слева; уточнить и закрепить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие пространственных представлений как профилактика нарушений письма в школе
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 23:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД