МААМ-картинки

Развитие пространственного мышления на уроках изодеятельности

татьяна кузнецова
Развитие пространственного мышления на уроках изодеятельности

Пространственное мышление это высшая психическая функция,ее формирование осуществляется путем овладение человеком предметной деятельности,а так же в процессе обучения.

В онтогенезе пространственное мышление проходит по нескольким этапом становления,одним из главных этапов выпадает на дошкольный возраст.

Основной единицей пространственного мышления считается «пространственное представление» оно в свою очередь состоит из : форма, величина,соотношение формы и величины,расположение их в пространстве.

Публикация «Развитие пространственного мышления на уроках изодеятельности» размещена в разделах

Формирование данной единицы происходит путем : наблюдение,восприятия и осмысление их функции,практическая деятельность,мыслительная операция над пространственными представлениями

В процессе формирование пространственного представление устанавливается более четкая взаимосвязь между реальным предметом и понятием,пространственное мышление формируется в рамках детского сада в рамках различных занятий особенно на уроках изо,так как именно урок изо отвечает всем потребностям для формирование пространственного представления.

Для решение данной проблемы подходит деятельность по раскрашиванию гипсовых объёмных фигур,для успешной деятельности нужно учитывать возрастные особенности детей а именно подбирать сложность и количество мелких деталей,тематику и размер гипсовой фигуры.

Для возраста 3-5 лет подходят фигуры 7-9 см по тематике животный и растительный мир,геометрические фигуры, или фигуры более крупного размера но с крупными частями для раскрашивания. Для возраста 5-7 лет можно использовать в работе фигуры 15-20 см с различной тематикой,данный вид деятельности может осуществляется как во время занятий в группе так и как домашней рекомендации,для раскрашивание фигуры вместе с родителями.

Занятия по раскрашиванию гипсовых изделий отвечают всем требованиям безопасности.

Данный вид творчества отлично вписывается в программу по ИЗО так как тематику можно подбирать любую,и выполнять любые цели и задачи поставленный на занятии.

Публикации по теме:

«Соотношение коммуникативной и регулятивной речи в раннем возрасте». Консультация для воспитателей Речь - это вторая сигнальная система. Роль развития речи в раннем возрасте трудно переоценить. Невнимание к формированию речи на ранних этапах.

Маленькая исследовательница!Маленькая исследовательница! Как много вокруг интересного и нового когда рядом твой ребёнок с удивлёнными глазами! Так малыши познают что окружающие его предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие пространственного мышления на уроках изодеятельности
Опубликовано: 26 января 2015 в 17:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД